Задачи воспитания и интеграция образовательной области «Познание» по разделу «Ребенок открывает мир природы»
материал по окружающему миру на тему
В выступлении на педагогическом совете представлены задачи воспитания и интеграция образовательной области «Познание» по разделу «Ребенок открывает мир природы» образовательной программы "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи воспитания и интеграция образовательной области «Познание»
по разделу
«Ребенок открывает мир природы»
В Федеральных государственных требованиях к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорится, что содержание раздела «Ребенок открывает мир природы» образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. В связи с этим в каждой возрастной группе ставятся следующие задачи:
Развитие кругозора и познавательско-исследовательской деятельности в природе 3-4 года
Задачи воспитания и развития
- Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, объектах неживой природы.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
- Привлекать детей к посильной деятельности по уходу за растениями.
Основными методами освоения задач являются следующие:
- наблюдения;
- игры-экспериментирования;
использование иллюстративно-наглядного материала, дидактических игр;
- образные игры-имитации, организация игровых ситуаций;
- продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.
Содержание данного раздела интегрируется с образовательными областями «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», Труд», «Чтение художественной литературы».
Ребенок открывает мир природы. 4-5 лет
- Поддерживать интерес к окружающей природе.
- Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы.
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность, обогащать опыт исследовательских действий.
- Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми по поводу результатов собственных наблюдений.
- Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными.
- Стимулировать и поощрять добрые поступки, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.
Методы:
-дидактические игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-продуктивная деятельность, использование иллюстративного материала;
-наблюдения;
-совместная деятельность;
- игры-экспериментирования.
Данный раздел программы интегрируется с образовательными областями «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Ребенок открывает мир природы. 5-6 лет
- Развивать интерес к окружающей природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
- Обогащать представления о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях.
- Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Развивать самостоятельность в уходе за животными и растениями;
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Методы:
-дидактические игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-продуктивная деятельность, использование иллюстративного материала;
-наблюдения;
-совместная деятельность;
-игры-экспериментирования;
-разнообразные календари природы;
-использование моделей;
-составление коллекций;
-изготовление коллекций.
Данный раздел программы интегрируется с образовательными
областями «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Ребенок открывает мир природы. 6-7 лет
- Развивать познавательный интерес к окружающей природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
- Обогащать представления о природе родного края и различных природных зон, многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях, причинах природных явлений, о взаимодействии человека и природы.
- Обогащать самостоятельный практический опыт деятельности по уходу за животными и растениями, поддерживать в соблюдении экологических правил.
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
- Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природе через понимание ее ценности.
Методы:
-дидактические игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-продуктивная деятельность, использование иллюстративного
материала;
- наблюдения;
- совместная деятельность;
- игры-экспериментирования;
- разнообразные календари природы;
- использование моделей;
- составление коллекций;
- изготовление коллекций.
Данный раздел программы интегрируется с образовательными
областями «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной области «Познание» с дру...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей
Воспитатель уточняет и систематизирует представления детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...