Конспект образовательной деятельности "Знакомство с зимними месяцами" (Познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с зимними месяцами" (Познавательное развитие). Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_konsp.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе
«Знакомство с зимними месяцами»
Цель: систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
- закрепить и совершенствовать знания детей о времени года – зима; познакомить с названиями зимних месяцев звучащих в старину, формировать умения анализировать, находить правильный ответ;
- развивать связную речь, мелкую маторику, интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать интерес к окружающей природе, к сезонным наблюдениям.
Оборудование: экран с презентацией занятия, айдиозаписи: «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. А. Дербенёва), П.И.Чайковский «Времена года. Февраль. Масленница», «Зимушка – зима» (муз.О.Макушина, сл.Г.Мовчан) ;
раздаточный материал: альбомные листы с изображением деревьев, вата, клейстер, кисточки для клея, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент (1 слайд)
Ребята, посмотрите на экран, на нем написано «Доброе утро!». Давайте за руки возьмемся и потянемся на вверх! Мы проснемся, улыбнемся –заниматься нам не лень!
Звучит аудиозапись «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. А. Дербенёва)
На экране появляется тройка лошадей (2 слайд)
А сейчас послушайте я прочитаю вам стихотворение:
«Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром».
Как вы думаете, про кого я прочитала стихотворение? (зима)
Хотите с ней познакомиться?
Изображение зимы (3 слайд)
Она пришла к нам в гости.
А как вы догадались, что эта зима? Какая она? На кого она похожа?
Зима хочет вас познакомить со своими месяцами.
4слайд
Первый месяц называют –декабрь. (4слайд)
Раньше, когда ваши бабушки были маленькие его называли-«студень», от слова стужа.
Чтение стихотворений про декабрь
1 ребенок
Этот месяц год кончает,
Зиму нашу начинает,
Реки льдом он покрывает
Ну и Рождество справляет.
В месяц этот дни короче,
А длинней конечно ночи.
В декабре лежат снега
На полях и на лугах.
Только наш декабрь пройдет,
Народ встречает Новый год.
2 ребенок
В декабре не встретишь лужу –
Лужи вымерзли давно.
В декабре – мороз и стужа,
Разрисовано окно.
В декабре – год мудрый старый
Подведёт всему итог.
Ёлка снежная, с базара,
К нам войдёт через порог!
И запахнет сразу хвоей.
Станем ёлку украшать
И мороза, как героя,
С нетерпеньем поджидать.
А без чего не бывает зимы? (без снега) Да, ребята именно декабрь радует нас первым снегом. В декабре наступают первые морозы и чтобы наши деревья, земля не замерзла снег покрывает будто что? (одеяло)
- Ребята, у нас на столе тоже лежат листочки с изображением деревьев в лесу. Как вы думаете если их не покрыть снегом, что с ними может произойти? Посмотрите на столы, как и чем мы можем помочь?
(Ветки деревьев можно покрыть ватой)
Продуктивная деятельность.
-Молодцы, теперь нашим деревьям не страшны никакие морозы. Итак, кто запомнил, как называется первый месяц зимы?
Посмотрите на экран (5 слайд)
Второй месяц называется январь! Повторите!
В старину его называли – просинец.
А какие пословицы и поговорки про январь вы знаете?
В январе и горшок в печи замерзает
Январь — году начало, зиме — середина
Месяц январь — зимы государь.
С января солнце на лето поворачивает.
Игра- кричалка для детей -
Кто из вас не любит скуки? (...)
Кто здесь мастер на все руки? (...)
Лёд – замёрзшая вода? Отвечаем быстро… (Да)
После пятницы среда? Мы ответим также… (Нет)
Ёлка зелена всегда? Отвечаем чётко… (Да)
Новый год всегда весёлый?.. (Да)
Ждут всех игры и приколы?.. (Да)
Будут вам дарить подарки?.. (Да)
Они будут вкусно-сладки?.. (Да)
Подарок сами вы съедите?.. (Да)
И друзей не угостите?.. (Дети путаются)
Вы не жадные, ребята?.. (Да)
Вам подарка малова-то?.. (Дети путаются)
Мы сейчас все не скучали?.. (Нет)
С вами весело играли?.. (Да)
Ребята, а сейчас мы отправимся в наш лес, посмотрите в окошко, какой лес вы видите?
А сейчас посмотрите на экран (6 слайд), в нашем лесу кто-то спрятался, я буду загадывать загадки, а вы отгадайте.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее ... (лиса)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц )
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка)
Посмотрите, как много зверей живет в нашем лесу, а как вы думаете все ли на картинке верно? (еж, медведь должны спать, а заяц должен быть белым)
Физминутка (У оленя дом большой) 7 слайд
После второго месяца-января, к нам приходит третий месяц. Кто знает как он называется? (февраль) 8 слайд
В природе его называют –бокогрей. Бок грей, с одной стороны солнышко пригревает, а с другой – холодный ветер поддувает.
Сейчас ребята, закройте глаза и прослушайте произведение П.И.Чайковского из серии «Времена года» Февраль и представьте, что вы гуляете в зимнем лесу.
-А кого кроме зверей еще можно встретить в лесу?
-Ребята, а как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие). Давайте вспомним как они называются .
Синица, голубь, дятел, воробей (по слайдам)
А какая птица к нам прилетает зимовать?(снегирь) 12 слайд
Как вы думаете, а мы чем то помогаем птицам? Как? 13 слайд
Вот мы и познакомились с тремя месяцами зимы. Давайте вспомним их. Назовите.14слайд, 15 слайд 16 слайд (декабрь, январь, февраль)
17 слайд (зима).
- Ребята, а вам нравится зима? Почему?
А давайте мы нашей зиме споем песню «Зимушка-зима» (муз.О.Макушина, сл.Г.Мовчан) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
План-конспект образовательной деятельности Тема: «Зимние каникулы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» (познавательное развитие в средней группе, опыты со снегом)
Цели и задачи:1. Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» (развитие речи) «Мы мамины помощники»
Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Речевое развитие»(развитие речи)«Мы мамины помощники»...
Конспект образовательной деятельности "Волшебный зимний лес"
Цели:Способствовать расширению представлений детей о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.Задачи:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения предметов (манка, к...
конспект образовательной деятельности Тема «Зимние виды спорта».
Конспект готов к использованию, для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимние виды спорта". Внурти загадки, стихи....
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...