Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету «Джирос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт–Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету «Джирос»
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Озалайнен Н.М.
Цель: закрепление знаний детей, развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти.
Образовательные задачи
- Упражнять детей в счете десятками, в сравнении чисел.
- Закреплять знания о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел, навыки сложения и вычитания.
- Упражнять в составлении арифметических задач, основываясь на числовых данных.
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.
Развивающие задачи
1.Развивать у детей умение решать задачи на основе зрительно – мысленного анализа, выдвижения гипотезы и ее практической проверки.
2.Развивать умение решать логические задачи на поиск недостающей фигуры.
3.Развивать воображение, творческие способности детей.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: таблицы с изображением »космических человечков» »космических животных»; образец космического корабля (контурный) из геометрических фигур («Танграм»); таблица с числами; таблица с изображением фигуры из счетных палочек; набор цифр и арифметических знаков; фломастеры; магнитофон.
Раздаточный материал::изображение звездочек с арифметическими примерами; наборы счетных палочек; числовые ромашки; наборы игры «Танграм»;наборы геометрических фигур; лист картона; листы чистой бумаги( по два), ручки.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! Вы любите путешествовать? Нас пригласили в гости жители планеты «Джирос»». Но,
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает
Арифметика.
Чтобы попасть в отряд космонавтов, нужно пройти трудные испытания. Вы готовы к испытаниям?
Посмотрите, у вас на столе лежат звездочки, на каждой из которых – арифметический пример. Вы должны решить этот пример.
(Дети решают примеры на сложение и вычитание)
Воспитатель: «А теперь попробуйте составить задачу по числовым данным
10-4 (Дети составляют различные задачи, используя данное выражение)
Воспитатель: «Итак, вы с достоинством прошли все испытания и зачислены в отряд космонавтов. Ребята! А на чем же мы отправимся на планету Джирос? Конечно, нам нужен звездолет. А давайте-ка все вместе на несколько минут перенесемся в конструкторское бюро и сконструируем космические корабли. Возьмите, пожалуйста, игры - головоломки и постройте из них звездолеты. А мы выберем для полета самый совершенный»
(Дети выкладывают звездолеты, а затем выбирают самый лучший).
Воспитатель: «Но у нас не хватает пульта управления, чтобы взлететь в небо. Возьмите свои конверты с геометрическими фигурами и слушайте внимательно, что я буду говорить.» (Проводится слуховой диктант на умение ориентироваться на плоскости листа).
Воспитатель: «Молодцы! Все отлично справились с заданием. Теперь все готово к полету. Считаем десятками до ста, закрываем глаза. Внимание! 10, 20, 30,40, 50, 60,…….100. Пуск!
Наконец-то, мы прилетели на планету Джирос. Интересно, с кем мы здесь можем встретиться? Перед вами - жители планеты Джирос. Они очень рады встрече с вами и приветствуют вас. Но у них случилась беда: один из жителей планеты потерялся, и его никак не могут найти. Помогите, пожалуйста, его найти! А для этого вам необходимо узнать, как он выглядит. (Перед детьми таблица с» космическими человечками», одного не хватает. Дети сравнивают их и определяют, кого не хватает, рисуют его на своих листочках).
Воспитатель «:На этой планете обитают не только космические человечки, но и космические животные. Они все разные. Посмотрите, чем отличаются эти животные друг от друга (изгибом тела, количеством ног, формой стопы). Какого животного не хватает в последнем ряду?» (Дети зарисовывают космическое животное).
Воспитатель: «Вы много думали, устали. Давайте теперь отдохнем».
Физминутка
(Стульчики стоят по кругу, дети свободно бегают и произносят следующий текст:)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
(Педагог убирает несколько стульев. На слова «заняли свои места» дети садятся. Игра повторяется два – три раза.
Звучит сигнал тревоги, записанный на магнитофон.
Воспитатель: «Ребята! Поступил сигнал бедствия! Кто же его послал? Узнать это можно, соединив последовательно все точки на рисунке»
(Ребенок у доски соединяет фломастером точки на плакате, соблюдая последовательность).
Воспитатель: «Это космическое существо - житель планеты Джирос. Он заболел вирусом – ребусом. Помочь ему можно только решив головоломку.
Разложите на столе шестнадцать палочек так, как показано на рисунке. Переложите две палочки так, чтобы получилось пять квадратов.
А теперь вы должны узнать код замка, решив следующие задачи:
1.Первое число кода на три единицы больше, чем число пять, и на две единицы меньше, чем число десять (8)
2.Второе число больше, чем шесть, и меньше, чем восемь (7).
3.Третье число на два больше, чем три, и на четыре единицы меньше, чем девять (5).
Набирайте код замка – 875. Замок открылся!
Ребята! Космический житель благодарит вас за помощь. Ну, а нам пора отправляться домой. Но что же это такое? Пока мы путешествовали по планете, маленькие инопланетяне вывели из строя программу управления полетом. Домой мы с вами сможем попасть, только если вы найдете и отметите кружком те кнопки, сумма чисел на которых равна семи».
(Дети у доски обводят фломастером те числа, сумма которых равна семи).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А нас ждут родители. Занимайте свои места! Считаем: 100, 90, 80, 70, 60….10. Полетели!!!
(Звучит музыка)
Воспитатель: «А вот и Земля встречает нас! Ваши родители приготовили для вас угощение»
(Детей угощают).
Рефлексия
Воспитатель: «Вам понравилось путешествие? Какие затруднения вы испытывали? Что особенно запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20210427_konspekt_puteshestvie_na_plaentu_dzhiros.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт–Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на планету «Джирос»
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Озалайнен Н.М.
Цель: закрепление знаний детей, развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти.
Образовательные задачи
- Упражнять детей в счете десятками, в сравнении чисел.
- Закреплять знания о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел, навыки сложения и вычитания.
- Упражнять в составлении арифметических задач, основываясь на числовых данных.
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.
Развивающие задачи
1.Развивать у детей умение решать задачи на основе зрительно – мысленного анализа, выдвижения гипотезы и ее практической проверки.
2.Развивать умение решать логические задачи на поиск недостающей фигуры.
3.Развивать воображение, творческие способности детей.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: таблицы с изображением »космических человечков» »космических животных»; образец космического корабля (контурный) из геометрических фигур («Танграм»); таблица с числами; таблица с изображением фигуры из счетных палочек; набор цифр и арифметических знаков; фломастеры; магнитофон.
Раздаточный материал::изображение звездочек с арифметическими примерами; наборы счетных палочек; числовые ромашки; наборы игры «Танграм»;наборы геометрических фигур; лист картона; листы чистой бумаги( по два), ручки.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! Вы любите путешествовать? Нас пригласили в гости жители планеты «Джирос»». Но,
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает
Арифметика.
Чтобы попасть в отряд космонавтов, нужно пройти трудные испытания. Вы готовы к испытаниям?
Посмотрите, у вас на столе лежат звездочки, на каждой из которых – арифметический пример. Вы должны решить этот пример.
(Дети решают примеры на сложение и вычитание)
Воспитатель: «А теперь попробуйте составить задачу по числовым данным
10-4 (Дети составляют различные задачи, используя данное выражение)
Воспитатель: «Итак, вы с достоинством прошли все испытания и зачислены в отряд космонавтов. Ребята! А на чем же мы отправимся на планету Джирос? Конечно, нам нужен звездолет. А давайте-ка все вместе на несколько минут перенесемся в конструкторское бюро и сконструируем космические корабли. Возьмите, пожалуйста, игры - головоломки и постройте из них звездолеты. А мы выберем для полета самый совершенный»
(Дети выкладывают звездолеты, а затем выбирают самый лучший).
Воспитатель: «Но у нас не хватает пульта управления, чтобы взлететь в небо. Возьмите свои конверты с геометрическими фигурами и слушайте внимательно, что я буду говорить.» (Проводится слуховой диктант на умение ориентироваться на плоскости листа).
Воспитатель: «Молодцы! Все отлично справились с заданием. Теперь все готово к полету. Считаем десятками до ста, закрываем глаза. Внимание! 10, 20, 30,40, 50, 60,…….100. Пуск!
Наконец-то, мы прилетели на планету Джирос. Интересно, с кем мы здесь можем встретиться? Перед вами - жители планеты Джирос. Они очень рады встрече с вами и приветствуют вас. Но у них случилась беда: один из жителей планеты потерялся, и его никак не могут найти. Помогите, пожалуйста, его найти! А для этого вам необходимо узнать, как он выглядит. (Перед детьми таблица с» космическими человечками», одного не хватает. Дети сравнивают их и определяют, кого не хватает, рисуют его на своих листочках).
Воспитатель «:На этой планете обитают не только космические человечки, но и космические животные. Они все разные. Посмотрите, чем отличаются эти животные друг от друга (изгибом тела, количеством ног, формой стопы). Какого животного не хватает в последнем ряду?» (Дети зарисовывают космическое животное).
Воспитатель: «Вы много думали, устали. Давайте теперь отдохнем».
Физминутка
(Стульчики стоят по кругу, дети свободно бегают и произносят следующий текст:)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
(Педагог убирает несколько стульев. На слова «заняли свои места» дети садятся. Игра повторяется два – три раза.
Звучит сигнал тревоги, записанный на магнитофон.
Воспитатель: «Ребята! Поступил сигнал бедствия! Кто же его послал? Узнать это можно, соединив последовательно все точки на рисунке»
(Ребенок у доски соединяет фломастером точки на плакате, соблюдая последовательность).
Воспитатель: «Это космическое существо - житель планеты Джирос. Он заболел вирусом – ребусом. Помочь ему можно только решив головоломку.
Разложите на столе шестнадцать палочек так, как показано на рисунке. Переложите две палочки так, чтобы получилось пять квадратов.
А теперь вы должны узнать код замка, решив следующие задачи:
1.Первое число кода на три единицы больше, чем число пять, и на две единицы меньше, чем число десять (8)
2.Второе число больше, чем шесть, и меньше, чем восемь (7).
3.Третье число на два больше, чем три, и на четыре единицы меньше, чем девять (5).
Набирайте код замка – 875. Замок открылся!
Ребята! Космический житель благодарит вас за помощь. Ну, а нам пора отправляться домой. Но что же это такое? Пока мы путешествовали по планете, маленькие инопланетяне вывели из строя программу управления полетом. Домой мы с вами сможем попасть, только если вы найдете и отметите кружком те кнопки, сумма чисел на которых равна семи».
(Дети у доски обводят фломастером те числа, сумма которых равна семи).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А нас ждут родители. Занимайте свои места! Считаем: 100, 90, 80, 70, 60….10. Полетели!!!
(Звучит музыка)
Воспитатель: «А вот и Земля встречает нас! Ваши родители приготовили для вас угощение»
(Детей угощают).
Рефлексия
Воспитатель: «Вам понравилось путешествие? Какие затруднения вы испытывали? Что особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"
Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в осенний лес".Развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни расте...
Конспект НОД. Область «Познавательное развитие», в старшей группе. «Путешествие по городу Ангарску»
С помощью занятия можно воспитывать у детей любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым. Формировать основы понятия «я - Ангарчанин», знакомить детей с понят...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных умельцев»
Программные задачи:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладног...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в лес"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое р...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"
Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...