Квест игра в дендропарке "По следам Бременских музыкантов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Квест игра для детей 6 - 8 лет. Игра проводится в дендропарке, хутор Ильины Старооскольского городского округа Белгородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.doc | 200.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Квест игра в дендропарке «По следам Бременских музыкантов».
Цели: всестороннее развитие детей 6 – 8 лет по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному); развивать у детей смекалку, выдержку, самообладание, организованность.
Задачи:
− создание положительного эмоционального настроя;
− развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора; формирование представления о растительном мире родного края, знакомство с растениями дендропарка;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
- привитие детям чувства гордости за наше природное достояние;
- воспитание чувства патриотизма, товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: воздушные шары, дротики, следы: осла, петуха, кота, собаки, сундук, кубику с буквами: п, е, т, у, х; 3 тарелки, горох, фасоль, мешочек с пазлами, корзина, орехи.
Сценарий: На остановке №1 «Гренадеры леса» (приложение №2) в дендропарке хутора Ильины звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету». Детей встречает Трубадур (приложение №1). -Здравствуйте, ребята! Я рад встречи с вами! «Ничего на свете лучше нету, чем бродить с друзьями по белу свету». Я и мои друзья: Осел, Кот, Петух и Собака путешествовали по дендропарку хутора Ильины и потерялись. Помогите мне их найти. За это вас, ребята, ждет приз. Что бы узнать кого из друзей и как мы будет искать, нужно выполнить задания и найти подсказки. На стоках возле деревьев висят воздушные шары, в одном из них находится подсказка. Шары нужно сбить дротиками и найти подсказку.
Дети выполняют задание Трубадура. Находят записку, а в ней загадка. У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он невелик, Но везет, как грузовик! (Осел) - Правильно, ребята, а теперь найдем следы осла среди других следов на тропинке и они приведут нас к моему первому другу. Дети находят следы осла и вместе с Трубадуром идут по его следу (приложение №2). Следы ведут на остановку №2 « Вечнозеленое кружево» (приложение №1). Их встречает Осел. – Здравствуйте, ребята и Трубадур. Я очень, что вы меня нашли. На этом месте я нашел сундук, а в нем записка. Но я не умею читать, Трубадур, помоги. Трубадур читает записку: «Чтобы найти следующего друга, надо отгадать загадки» . - Первая загадка: Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
(Ель) Дети отгадав загадку должны найти среди деревьев ель, на ней будут висеть два кубика с буквами. Эти кубики приносят Трубадуру, он загадывает следующую загадку.
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
(Сосна) Дети среди деревьев находят сосну, на ней два кубика с буквами и кубики приносят Трубадуру, он загадывает третью загадку.
Хоть на елку и похожа,
уколоть она не сможет.
колокольчик вместо шишки,
Есть большие, есть малышки. (Туя) Определяют среди деревьев тую, на ней висит один кубик с буквой, приносят Трубадуру и из этих пяти букв составляют слово. Дети выполняют задание, сложили слово ПЕТУХ. Следующий друг Трубадура - Петух. Они выбирают из следов животных следы петуха и идут по ним (приложение №2). Следы ведут на остановку №3 «Лесной богатырь» (приложение №1). Детей встречает Петух. – Здравствуйте, ребята, Трубадур и Осел. Я очень рад, что вы меня нашли. На этом месте я нашел тарелку с горохом и фасолью, на дне тарелки находится подсказка кого и где мы будем искать. Нужно горох и фасоль рассортировать по тарелкам. У него в руках тарелка с горохом и фасолью, дети выполнят следующее задание. На дне тарелки загадка. Трубадур читает загадку: Я из маленькой бочки вылез, Пустил корешки и вырос, Стал я высокий и могучий, Не боюсь ни грозы и ни тучи. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Дети отгадав загадку, находят среди деревьев дуб, а под ним много следов одного животного. -Угадайте, чей это след? (Кота) По следам кота все вместе идут дальше (приложение №2). Следы кота привели всех к следующей остановке №4 «Травушка – муравушка» (приложение№1). Их встречает Кот. Но Кот Ученый, он умеет читать. – Здравствуйте, ребята и мои друзья. Спасибо, что вы меня нашли. Помогите найти еще одного нашего друга. Отгадайте загадки и там будет подсказка. Кот читает загадки: Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах.(Мята)
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
Отгадав загадки, дети находят эти травы среди других трав. Возле чистотела лежит мешочек с пазлами. Они собрали пазлы, на картинке получилась собака. Следующий друг, которого они будут искать – Собака. Среди разных следов животных выбирают следы собаки и идут по ним (приложение №2). Следы ведут к остановке №5 « Заморское чудо» (приложение№1). Детей ждет встреча с Собакой.
Трубадур; - Спасибо, ребята, что помогли нам встретиться. Все друзья вместе и вас ждет приз, но его нужно найти. Он находится под деревом, которое не растет в нашей местности. Найдите это дерево.
Выполняют задание. Под маньчжурским орехом ребята находят корзину с орехами. Трубочист и его друзья знакомят детей с деревьями, которые не растут в нашей местности, благодарят за помощь и приглашают совершить экскурсию по дендропарку (приложение №1).
Приложение №1
План мероприятия
- Приветственное слово Трубадура.
- Остановка №1 «Гренадеры леса».
- Остановка №2 «Вечнозеленое кружево».
- Остановка №3 «Лесной богатырь».
- Остановка №4 « Травушка - муравушка».
- Остановка №5 « Заморское чудо».
- Экскурсия по дендропарку.
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмический комплекс «По следам Бременских музыкантов»
Данный комплекс расчитан на старший возраст. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период " возрастом двигатель...
НОД в средней группе "По следам бременских музыкантов"
Конспект НОД может использоваться для показа на Дне Открытых Дверей для родителей и воспитателей ДОУ....
Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»
Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...
Сценарий выпускного "По следам бременских музыкантов..."
Сценарий выпускного создан по сказке "Бременские музыканты". Интересный и неожиданный сюжет удерживает внимание не только воспитанников, но и приглашенных на ...
Спортивное развлечение "По следам бременских музыкантов"
Эстафеты, в содержание входит музыкальные композиции из м/ф "По следам бременских музыкантов"...
«По следам бременских музыкантов». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Образовательная область "Физическое развитие". В ходе непосредственной образовательной деятельности с детьми использованы следующие технологии: Игровой стретчинг, танцевально-ритмическая гимнастика, ф...
Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по следам Бременских музыкантов» для детей старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в котором в игровой форме закрепляем счет до 9, сравниваем два множества, расширяем пространственное представления, закрепляем знан...