Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» самообслуживание на тему «Купание куклы Ани» для детей младшей группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» самообслуживание на тему «Купание куклы Ани» для детей младшей группы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» самообслуживание на тему: «Купание куклы Ани» для детей младшей группы»

Тема:              «Купание куклы Ани».

Цель:            Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей (тазик, полотенце, мыло, губка). Ввести в словарь новые слова – холодная, теплая и т.д.

Задачи

Образовательные: Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья куклы, включающего выполнения цепочки действий от подготовки до получения результата. Закреплять навыки раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать снятую одежду на стул, а обувь ставить под стул. Пополнять актив словаря детей новыми словами: холодная, теплая, кувшин, губка, тазик.

Развивающие: Развивать восприятие, внимание, умение обращаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: Воспитать интерес бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

Предшествующая

работа:

                            Игры с куклой и другими игрушками. Обращать внимание детей на предметы ежедневного пользования в режимных моментах.

Материал:    кукла, приготовить таз  с теплой водой и предметами купания куклы (мыло, губка полотенце).

Ход занятия.

Содержание

Методы и приемы

Дети:

Восп:

Восп:      

Дети:      

Восп:      

Восп:      

Восп:      

Дети:      

Восп:      

Аня:        

Восп:      

Дети:      

Восп:      

Аня:

Восп:

Дети:      

Восп:

Дети:      

Восп:

Дети:      

Восп:

Катя:  

Восп:

Дима:

Восп:

Аня:

Восп:

Карина:

Восп:

Дети:      

Восп:

Восп.

Восп:

Катя:

Восп:  

Ксюша:

Восп:

Восп:

Дима:

Восп:

Восп:

Дети:      

Восп:

Даша:

Восп:

Восп:

Геля:

Восп:

Восп:

Дети:      

Восп:

Восп:

Аня:

Восп:

Дети:      

Восп:

Восп:

Восп:

Дети:      

Восп:

Восп:

Восп:

Восп:

Дети:      

Восп:

Восп:

Рома:

Восп:

Восп:

Ребята хотите покататься на карусели.

Да!

Вставайте скорее в кружок, беритесь за руки.

Поехали!

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

1-2, 1-2 вот и кончилась игра.

Все приехали, понравилось вам кататься на карусели?

Да!

А теперь, проходим и садимся на стульчики.

Раздается стук в дверь.

Кто это к нам стучится?

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Кукла

Это кукла, а зовут ее Аня.

Здравствуйте ребята.

Давайте, тоже поздороваемся с куклой Аней.

Здравствуй!

Что-то она очень грустная, давайте узнаем, в чем дело.

Я рисовала и испачкалась краской.

Дети, что надо сделать, что бы она стала чистой?

Надо ее помыть!

Будем купать Аню?

Да!

(Воспитатель ставит на стол таз и кувшин, рядом кладет губку и мыло, полотенце, ставит стул для одежды Ани).

Аня любит купаться. Я приготовила все для ее купания. Что-то я забыла?

Мыло, губку, полотенце.

Правильно! А вода холодная или теплая? Катя проверь.

(ребенок подходит, пробует воду)

Теплая.

Дима, ты тоже потрогай водичку, скажи она теплая или холодная?

Теплая.

Анюта, хочешь купаться?

Хочу, я люблю купаться.

Мы уже все приготовили. Карина, расскажи Анечке, что мы приготовили.

Мыло, полотенце, водичку.

Дети, что еще не назвала Карина?

Губку, тазик, кувшин.

Теперь все назвали, молодцы!

Раздеться Ане поможет Даша.

Анечка, давай раздеваться, клади свою одежду на стул, как детки это делают. Сначала снимаем платье. Что мы сняли Катя?

Сняли платье.

Куда мы его повесим, Ксюша?

На стульчик.

Правильно, на стульчик.

Что теперь нужно снять, Дима?

Майку.

Правильно Дима, майку и тоже повесим ее на стульчик.

Ребята, что осталось у куклы еще снять.

Туфельки, носочки, трусики.

Даша, куда положим трусики?

На стульчик.

Молодец Даша, правильно.

Геля, а носочки куда положим?

На стульчик.

Правильно, на стульчик.

Дети, а туфельки куда поставим?

Под стульчик!

Молодцы, правильно под стульчик.

Вот теперь Анечка раздета. Садись в таз вот так. Водичка теплая?

Да!

(Воспитатель берет губку и мыло, намыливает)

Дети, что я делаю?

Мылом намыливаете губку.

Правильно, молодцы!

А теперь Катя будет мыть Аню, иди сюда.

Дети, что делает Катя?

Моет Аню.

Правильно, Катя моет Аню.

Ребята давайте все вместе покажем Ане, как мы с вами умываемся. Вставайте в кружок.

«Водичка, водичка умой мое личико,

чтобы глазки блестели,

чтобы щечки краснели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок.

Вот мы и помыли мылом Аню. Молодец Катя! А теперь ее надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть.

Иди Ирочка, помоги мне. Что мы делаем?

Поливаем.

Правильно. Поливаем чистой водой.

Вот теперь все. Анечка чистая. Завернем ее в чистое полотенце. Иди Рома, заверни Аню. Во что ты ее завернул?

В чистое полотенце.

Молодец Рома, правильно.

Ребята, вы все молодцы. Все вы мне помогали. Анечка вам говорит «спасибо». А сейчас, можете идти поиграть, и Анечка с нами останется играть.

Пусть она сначала посидит, просохнет, а потом мы ее оденем.

Организационный метод.

Сюрприз момент.

Создание игровой ситуации.

Поиск способа действия.

Вопрос ответ.

Поиск способа действия.

Вопрос ответ.

Вопрос ответ.

Динамическая пауза.

Художественное слово.

Игровая ситуация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы

Знакомит с профессией  модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми, имеющими легкую интеллектуальную недостаточность «Купание куклы Кати»

Цель: обучение сюжетной игре « Купание куклы».Задачи:Образовательные: продолжать развивать интерес к совместной игровой деятельности с педагогом;Формировать умение проигрывать простой, дос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюс...