Эксперементирование с песком
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Схемаконспекта непосредственной образовательной деятельности "Эксперементирование с песком", в ходе которого перед детьми создается проблемная ситуация и решается методом эксперемента. НОД расчитана на детей средней группы, образовательная область -познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эксперементирование с песком | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия.
Аттестуемый педагог (ФИО): Позднышева Наталья Васильевна_
_____________________________________________________________________________
Предмет: Экологическое воспитание дошкольников
_____________________________________________________________________________
Возраст учащихся: средняя группа
Тема заняти: Экспериментирование с песком.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель занятия: Сформировать представление о свойствах сухого и влажного песка
_____________________________________________________________________________
Задачи:
1. Организационно –практические:1.1 Определять цели.
1.2 Формулировать гипотезу
1.3 Выполнять действия
2. Интеллектуальные : 2.1 Делать умозаключения
2.2 сравнивать
3. Исследовательские: 3.1 Фиксировать результаты.
4. коммуникативные: 4.1 Слушать и слышать
4.2 Отстаивать свою гипотезу
4.3 Задавать вопросы
4.4 Строить диалог с воспитателем
5. Личностные: Л 5.1 Выражать мысли
Л.5.2 наблюдать за предметами
Л. 5.3 развивать мышление, речь,
Л. 5.4 разв. воображение.
_____________________________________________________________________________
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Осознание проблемы 4.1 | Организует детей. | Дети видят на своих столах ванночки с песком и догадываются, что будут с ним работать | |
2 | Формулирование задачи 4.1, 2.1, Л 5.3 | Воспитатель: - Ребята, мой младший сын сказал мне, что в сухом песке его машинка застревает и тонет , а после дождя едет беспрепятственно. Давайте мы вместе с вами проверим эту гипотезу. | Отвечают | |
3. | Продумывание методики ;4.1, 1.2, Л.5.1 | Рассказать детям о значении предметов на столах. Вопрос: как вы думаете, для чего здесь стоят стаканчики с водой? | Слушают Размышляют Отвечают | |
4. | Выслушивание инструкций и рекомендаций 4.1 | Объяснить инструкции последовательности действий:
Пояснить технику безопасности работы с песком | слушают | |
5. | Прогнозирование 1.2. 4.4 ,4.2 | Вопрос: если мы будем выполнять действия в такой последовательности, что будет? | Высказывают предположения | |
6. | Выполнение работы 1.3 | Показать образец действия | Выполняют работу | |
7. | Выполнение правил безопасности 4.1 | Напомнить о правилах безопасности | ||
8. | Наблюдение результатов 2.2, 4.1,4.2, 5.2 | Корректировать процесс наблюдения и сравнения . | Наблюдают результат. Сравнивают результаты работы с сухим и влажным песком. Комментируют по желанию. | |
9. | Фиксация результатов 3.1 | Организовать зарисовку результатов. Показать образец. | Зарисовывают | |
10. | Анализ результатов 2.1 ,4.2,4.1, 4.4, Л.5.1 | Организовать беседу по результатам | Отвечают | |
11. | Словесный отчет 4.2,4.4, Л 5.1 | Предложить по желанию рассказать о проделанной работе с начала до конца. Корректирует ответы детей | Рассказываю с помощь воспитателя. | |
12. | Формулирование Выводов 2.1, Л 5.2 | Подвести детей к понятию свойств сухого и влажного песка: Почему? | Высказывают предположения с помощью воспитателя. | |
Практическое значение 2.1, 5.4 | Игровая ситуация(интересный вопрос): А теперь мы проверим, как вы усвоили новые знания, Подумайте, в какую погоду машина лучше проедет по песчаной дороге? | Отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельностим с детьми с использованием технологии эксперементирования для детей 2- 3 лет. Тема: "Рисование песком".
Это готовый конспект. Деткам очень нравится экмперементировать, в данном случае с песком. Узнают, что с песком можно играть не только в песочнице с формачками и лопаткой, но и дома....
перспективный план на год по эксперементированию песком и водой с детьми раннего возраста
перпективный план на год по эксперементированию песком и с водой с детьми раннего возраста...
Эксперементирование с песком.
Цель.Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к эксперементальной деятельности.Развивать мелкую моторику кистей рук,координацию движений. Форма проведения-подгруппа,практическая деят...
конспект занятия по эксперементированию в 1 младщей группе на тему "Свойства воды, камня и песка"
Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов :вода, камень, песок....
«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)
Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...
Эксперементирование с песком в первой младшей группе
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками первой младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 «Бригантина» города ...
Конспект открытого занятия по эксперементированию "Путешествие в страну песка"
Экспериментирование во второй младшей группе«Путешествие в страну песка»ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности с песком.ЗАДАЧИ:Сформировать представление о свойстве пе...