Горлышкина Елена Викторовна

Сайт воспитателя МАДОУ "Детский сад №112"

"Я воспитатель и этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Забота, охрана и укрепление здоровья детей.

Увлечения: Бисероплетение, вышивка, изготовление поделок из фоамирана

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Место работы: МАДОУ "Детский сад №112"

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorlyshkina-elena-viktorovna
" Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь каждый день. Каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм."
Ш. Амонашвили

  Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

  В детском саду я работаю одинадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!


  За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной групп и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
  Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
  Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
  Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
  За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
  Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату.
  В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
  Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
  Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

Спасибо за внимание!

О себе

Я, Горлышкина Елена Викторовна, 1983 года рождения, образование высшее, окончила МГПИ им М.Е. Евсевьева, дошкольный факультет в 2006 году. Стаж педагогической работы-11 лет. Имею первую квалификационную категорию. В системе дошкольного образования работаю в качестве воспитателя с 2006года. Курсы по повышению квалификации прошла в 2015 году по программе: "Обновлениесодержания дошкольного образрвания в условиях реализации ФГОС ДО" в МРИО.

 Я показала себя как ответственный, энергичный, творческий, стремящийся к самосовершенствованию педагог, отличающийся требовательностью, достаточной самоорганизованностью. На высоком уровне обладаю профессиональными качествами. Мобилизую внутренние силы для достижения поставленных целей, задач и самоконтроля. Сдержанна, корректна, неконфликтна. Уверенно  пользуюсь ИКТ, имею  собственный сайт, блог, активно и постоянно участвую в работе педагогических интернет- сообществ, форумов, обновлении сайта ДОУ.

  В  своей работе использую современные методы  воспитания и обучения дошкольников, умело применяю их на практике, успешно реализую в своей работе  комплексную программу  «Детство» (авторы: В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина и др.), региональную программу «Валдоня», «Мы в Мордовии живем» примерный региональный модуль программы дошкольного образования – автор Бурляева О.В.; «ОБЖ» Р.Стеркиной, Князевой, и др.

 Образовательную работу в условиях группы  выстраиваю, основываясь на возможностях, особенностях развития детей , учитывая их состояние здоровья, потребности и интересы.

Для обеспечения современных подходов к образовательному процессу и оптимизации организованных видов деятельности системно использую различные развивающие, игровые, педагогические, здоровьесберегающие технологии, а также ИКТ.  Планирование веду в соответствии с современными требованиями, учетом комплексно-тематического принципа и интегративных связей, координирую его содержание с программой ДОУ. Имею  многочисленные картотеки и подборки дидактического материала для реализации своих задач.

Успешно использую результаты диагностирования для определения направлений  работы, стратегии индивидуальных маршрутов развития воспитанников. Всегда поощряю детское самовыражение, самостоятельность, инициативу, учу воспитанников преодолевать трудности, формировать  мотивацию.

Методическая подготовка позволяет варьировать формами проведения занятий, использовать современные педагогические технологии и программы.

Обобщила опыт работы по теме « Игра-как средство развития духовно-нравственного и патриотического воспитания детей », который соответствует принципам новизны, актуален и перспективен в условиях ДОУ. Разработала конспекты НОД. Намеченные этапы работы позволили скоординировать деятельность в аспекте взаимодействия со специалистами, воспитанниками, родителями.

С профессиональным интересом участвую в работе секций, методических объединений, семинаров на разных уровнях.

Создаю благоприятный психологический климат в группе, обеспечиваю комфортное состояние, положительный эмоциональный настрой в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Большое внимание уделяю развитию пространственной предметной среды и интерьеру группы, обеспечиваю реализацию программных требований, интеграцию образовательных областей. К благоустройству участка группы привлекла родителей, создав на его территории детский мини-городок с современным игровым модульным оборудованием. С семьей взаимодействую на основе принципов сотрудничества. Активно способствую повышению педагогической культуры родителей, применяя разнообразные формы и методы работы. Особенно удаются стенгазеты, выполненные в виде фотоотчетов о жизнедеятельности детей в детском саду, коллажи и буклеты. Нетрадиционные формы работы: клубы, электронная почта, нерегламентированное общение, - позволяют включить во взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Соблюдаю требования к организации режима дня и непосредственно образовательной деятельности, обеспечиваю условия для предупреждения детского травматизма, соблюдаю требования СанПиН, ОТ, ПБ при организации педагогического  процесса и в свободной деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алла Баркан "Плохие привычки хороших детей"

Ю. Гипенрейтер "Общаться с ребенком. Как?".

Г.Монина, Е.Лютова "Проблемы маленького ребенка".

Л.Петрановская "Если с ребенком трудно".

Е.Мурашова "Понять ребенка".

Г.Клауд, Дж.Таунсенд "Дети: границы, границы".

Млодик Ирина. "Книга для неидеальных родителей"

Мой взгляд на мир

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать важное открытие или полететь в космос, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитыми даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.

Мои достижения

Уважаемые коллеги, в качестве знакомства и обмена мнениями, предлагаю вам материал, который позволит вам раскрыть своё педагогическое мастерство.

Моё портфолио

Каждый воспитатель, пока работает,

Знает не понаслышке,

Он должен собрать портфолио-

Об этом сказано в книжке.

Портфолио - это огромный труд,

Портфолио - это папка.

Я знаю точно, в неё кладут

Документ, что учились когда-то.

Сколько раз побывали на курсах мы,

Повышая квалификацию,

И надо ещё не забыть листы,

Подтверждения аттестации.

Да и конкурсы-все они

Отмечены были дипломами.

Ты их в папку портфолио все положи,

Смотри не оставь их дома.

Ну, а дети, которых учила ты,

Они хоть где-то участвовали,

Занимали места, получали призы…

Документы на них распечатывай,

Положи их в раздел «Достиженья детей»,

Это тебе пригодится.

Ну а дальше динамику проследи

Положительного развития,

Диаграммы, графики и столбцы,

Тебе за них не обидно.

Дальше в папку ты положи

Конспекты, доклады, уроки открытые.

Фотографиями всё это снабди,

Презентациями и открытками.

Вот и всё - портфолио ты собрала,

Вот и всё - к аттестации ты готова.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы