Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательского – творческое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_vody.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему
«Волшебный мир воды»
для детей средней группы
Тема: «Волшебный мир воды»
Вид проекта: краткосрочный (3 месяца)
Тип проекта: познавательный, исследовательский, групповой
Участники: дети, родители, воспитатель.
Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательского – творческое отношение к миру.
Главное достоинство проекта в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Основная цель – развитие интереса и познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Были поставлены следующие задачи:
- Расширить представления детей об окружающем мире через развитие представлений детей о свойствах веществ, об основных физических свойствах и явлениях воды, снега и льда.
- Формировать устойчивый интерес к детскому экспериментированию.
- Активизировать словарный запас, поощрять желание детей делиться впечатлениями (суждениями, доводами), делать несложные выводы.
- Способствовать социализации детей: доброжелательное и вежливое обращение к сверстникам и взрослым.
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
Ожидаемые результаты:
- Расширятся представления детей о физических свойствах окружающего мира.
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- Приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез, выборе методов; в развитии доказательной стороны речи; в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.
- Развитие личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).
- Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы).
Этапы реализации:
I. Этап проектирования
- Изучение методической литературы, подбор книг.
- Организация предметно-развивающего пространства в опытно- экспериментальной деятельности.
- Систематизация материала ( консультации, папки-передвижки, памятки, рекомендации).
- Подборка опытов с описанием проведения.
- Разработка перспективного планирования с учётом возрастных особенностей детей по играм экспериментам.
II. Проектные мероприятия:
- Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
- Самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением педагога.
- Комплексные прогулки с элементами экспериментирования.
- Беседы, подтвержденные показами опытов.
- Наблюдения.
- Чтение художественной литературы.
III. Результаты проекта:
- Презентация проекта
- Создание папки «Экспериментальная работа в ходе реализации проекта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....
Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...
Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «ФЭМП» ,«Ознакомление с миром природы» Тема: «Волшебное путешествие по сказкам с Иванушкой» (средняя группа)
выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Тема «Волшебница – вода» для детей средней группы.ОО «Познавательное развитие»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Проэкт по опытн-оэкспериментальной деятельности...
Опытно - экспериментальная работа по формированию представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста.
Опытно – экспериментальная работа проводилась в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 15 города Тейково Ивановской области.В работе принимали участие 20 детей в возра...