Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Что у нас на обед?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Что у нас на обед?»
Подготовил: воспитатель
МБДОУ ДСКВ №17
с. Воронцовка МО Ейский район
Трегубова Галина Вячеславна
Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине; закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать навыки рисования фломастером; продолжать учить правильно держать фломастер; развивать творческое воображение.
Материал: кукольная посуда, разрезные предметные картинки (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка с блюдцем,), бумажные тарелки белого цвета, фломастеры, запись шума моря и чаек.
Ход занятия:
Звучит шум моря и крик чаек
В-ль: Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Что это перед нами стоит?
Правильно корабль.
И сегодня мы с вами немного побудем моряками.
А кто знает, кто такие моряки?(это солдаты сильные, ловкие, отважные, смелые) Как и мы свами.
Давайте покажем какие мы сильные и смелые (помаршировать, попрыгать).
Ребята, а что еще нужно морякам чтобы быть сильными? (хорошо есть)
Ой, посмотрите, кто к нам идет?(плачет)
Кто это?(повар, КОК)
Что с вами случилось уважаемый?
КОК: я повар этого корабля и у меня случилась беда. Я забыл какая посуда и для чего нужна.
В-ль: Ребята, действительно большая беда. Но не печальтесь, наши моряки вам помогут разобраться с посудой на корабле.
А для чего нужна посуда?
В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
В-ль: Ребята, повар получил новую посуду, но не успел ее расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.
Но прежде чем приступить мы немного отдохнем.
В-ль: Физминутка.
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он качнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Игра “Назови посуду».
Дети по очереди достают предметы из мешочка, в-ль задает вопросы:
-Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Для чего он нужен?
-Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?
В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.
Кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.
В-ль: Ребята, у нашего гостя случилось горе, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?
Игра «Собери целое и частей».
Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, в-ль помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:
-Что ты собрал?
- Какого цвета предмет?
-Для чего он нужен?
В-ль: Молодцы, ребята!
В-ль: Ребята, а вы знаете, что наш повар очень любит не только готовить, но и еще рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочку. А давайте мы тоже их раскрасим.
Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки-« тарелочки» и фломастеры.
Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.
В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.
В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы сегодня делали.
Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»
Цель: формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»
Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Гусеница»
Увлекательное занятие для 2 младшей группы по лепке...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»
Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...