НОД "Проводим Зайчика в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Способствовать формированию интереса ко всем видам деятельности через закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_provodim_zaychika_v_les.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Проводим Зайчика в лес»
Цель: способствовать формированию интереса ко всем видам деятельности
через закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением
осени.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, здоровье, музыка, социализация.
Задачи по образовательным областям:
Познание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Продолжать знакомить детей с признаками осени. Закреплять понятия один, много; большой, маленький; высокие, низкие; громко, тихо. Закреплять знание основных цветов.
Коммуникация: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы. Закреплять звукопроизношение.
Физическое развитие: Развивать координацию движений. Развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
Здоровье: Учить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Музыка: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение; формировать выразительность движений в подражательных играх (елочка высокая и низкая, перепрыгивание через ручеек).Продолжать учить подпевать окончания музыкальных фраз.
Социально – личностное развитие: Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. Развивать игровую деятельность.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Посмотрите как их много.
Они хотят посмотреть на вас, какие вы хорошие дети.
Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте.
Воспитатель: Смотрите-ка, дети: кто здесь? Здравствуй, Зайчик.
Гости к нам сегодня спешили, и с гостями вместе пришёл зайчик.
Только здесь он понял, что потерялся и не знает дорогу домой.
Воспитатель: А где же ты живёшь?
Зайчик: В лесу.
Воспитатель: Что же делать, дети?
Наверное, надо Зайчика в лес проводить, а то он маленький, сам дорогу не найдёт.
Пойдемте вместе с Зайчиком в лес? А лучше отправиться в путь на паровозе.
Наш весёлый паровоз ребятишек в лес привез
И по лесу мы идём, листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Воспитатель: На пути у нас преграда – лесной ручеек.
Вода в ручейке холодная. Как вы думаете, почему?
Какое сейчас время года?
Что нам нужно сделать, чтобы не намочить ножки и не заболеть? (Перепрыгнуть, перешагнуть)
Игра «Перепрыгни через ручеёк»
Зайчик: Ура! Вот я и в лесу!
Воспитатель: Как здесь красиво! Вам нравится, дети?
Это красивый осенний лес.
Осенью на деревьях листочки меняют цвет, дует ветер, и листочки падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь.
Мы с вами стали теплее одеваться. Какие тёплые вещи надели детки?
Какие яркие и красивые листочки!
Дети, а сколько листиков в лесу? (много)
Этот листик, какого цвета? (красный)
А этот? (жёлтый, зелёный).
Найдите мне большой листочек.
А где маленький листочек?
Воспитатель: Когда идешь по листочкам, мы можем услышать, как листочки разговаривают.
( Ш-ш-ш-ш…)
Давайте и мы с вами пройдемся по листочкам и послушаем шуршание.
(Идем по тропинке с листочками, слушаем шуршание и проговариваем ш-ш-ш…)
Ша-ша-ша
Листья падают, шуршат!
Дети: Ша-ша-ша
Листья падают, шуршат! (2- 3 ребенка повторяют скороговорку)
Как много чудесных листочков осенью в лесу.
Зайчик: Да, очень много! Я целый букет набрал.
Хотите, я с вами листочками поделюсь и мы вместе потанцуем?
Воспитатель: Листик мы себе возьмём – танцевать мы с ним пойдём!
Танец с листьями.
Говорим спасибо Зайчику за листочки.
- В лесу стоят высокие ели, поднимите ручки вверх, потянитесь. Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.
- Рядом с высокими елями растут молоденькие, низкие елочки. Станьте, дети, низенькими елочками. Дети садятся на корточки и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.
Дети проходят на стульчики
Зайка, Зайка, не пугайся! С нами лучше оставайся.
Будут ножки плясать. Будем в «ладушки» играть!
Игра – песня «Ладушки»
Зайчик: Спасибо вам, ребятки, выручили вы меня, в лес отвели!
Посмотрите, какой я большое яблоко под кустом нашёл! Угощайтесь!
Воспитатель берёт яблоко, потряхивает его.
Воспитатель: Да у него внутри что-то есть! Сейчас посмотрим!
Спасибо тебе, Зайчик за угощение.
Воспитатель: Хорошо в осеннем лесу, но нам пора возвращаться.
Вам понравилось в осеннем лесу?
А мне понравилось, как вы танцевали, пели, как показали высокие и низкие деревья………..
Скажите, разве можно одному уходить из дома?
Никогда нельзя уходить одному из дома.
Теперь Зайчик дома и нам пора домой.
Давайте попрощаемся! До свидания Зайчик.
Дети встают все друг за другом и паровозиком возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Развлечение в ясельной группе « Проводим зайчика в лес».
напомнить детям о приметах осени - о главном осеннем явлении-листопаде;-Воспитывать дружелюбие, желание помочь, сопереживать сказочным персонажам;-Развивать творческое воображение, продолжать учить дв...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию «Проводим Зайчика домой»
Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех п...
Занятие по ПДД: "Дети проводили зайчика домой"
Повторение правил ПДД. Повтоение сигналов светофора. Изучение понятия "пешеходный переход"....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...