Занятие по ПДД: "Дети проводили зайчика домой"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Повторение правил ПДД. Повтоение сигналов светофора. Изучение понятия "пешеходный переход".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 621.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Дети проводили Зайчика домой».
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:
«Дети проводили Зайчика домой».
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приёмы: сюрпризный момент – Зайчик.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: Игрушка – светофор, пешеходный переход. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).
Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый.
Ход занятия
Вед: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!
Раздается стук в дверь.
Заходит зайчик с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Зайка: Ребята, я так торопился к вам, что поранил лапку. Домой в лес я не пойду, я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю, как. По дороге все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где хотим и как хотим!
Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Дети: Умеем.
Вед: Хорошо, давайте расскажем нашему Зайчику где можно переходить дорогу. Скажите, пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?
Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!
Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь.
Физкультминутка
(дети маршируют)
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
(дети бегут)
А теперь мы побежим
Зайку помочь спешим
Долго, долго шли
В Долинск мы пришли
(дети встают, любуются)
Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда - сюда. (крутят головой в разные стороны)
(грозят пальчиками)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья
Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?
Зайчик: Ой, как же мы перейдем эту дорогу?
Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?
Дети: Его нет! Называют «Зебра».
Зайчик: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру». Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Игра «Собери пешеходный переход»
Выкладывают пешеходный переход
Вед: Молодцы ребята. Все справились, эту дорогу мы перешли!
Стоит светофор, но он не работает
Зайчик: Это еще что за дерево такое?
Дети: Мы видим светофор!
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (игрушка –светофор)
Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайчик: Он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайчик: А, как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайчик: Не знаю я, ребята, помогайте.
(Дети читают заранее подготовленные стихи)
Самый строгий – красный цвет.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Тут ребята наш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Вед: Давайте, закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Вед: А, на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Вед: А если горит желтый?
Зайчик: Надо подумать, подождать.
Вед: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Практическая часть: «Нарисуй светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три карандаша: зеленый, желтый, красный.)
Зайчик: Ура! Мы собрали светофор, можно идти домой!
Вед: Постой Зайка, ты не сможешь попасть домой пока мы не отгадаем загадки:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ……(Внимание.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
Вед: Вот, Зайчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)
Вед: А, теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Зайчика, и что сами узнали нового?
Дети: Научили Зайчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как проводить закаливание дома?"
Рекомендации родителям по закаливанию детей в выходные дни и в период отпуска....
Развлечение в ясельной группе « Проводим зайчика в лес».
напомнить детям о приметах осени - о главном осеннем явлении-листопаде;-Воспитывать дружелюбие, желание помочь, сопереживать сказочным персонажам;-Развивать творческое воображение, продолжать учить дв...
НОД "Проводим Зайчика в лес"
Способствовать формированию интереса ко всем видам деятельности через закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию «Проводим Зайчика домой»
Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех п...
Консультация для родителей «Сидим дома. Проводим время дома с пользой»
Уважаемые родители! Мы продолжаем жить в режиме самоизоляции. Кто-то из родителей продолжает работать, кто-то трудится удаленно, кто-то остается дома. А дети вынуждены оставаться дома весь день. Чем ж...
Консультация для родителей «Сидим дома. Проводим время дома с пользой»
Играем вместе игры интересные и полезные дома с родителями!...
В этом году многие семьи вынуждены находиться дома, в режиме самоизоляции, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете.
В этом году многие семьи вынуждены находиться дома, в режиме самоизоляции, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, сада...