" Вода волшебница. "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цели
1.Образовательные. Ознакомление со свойствами водыж, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
2.Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Учитывать мнение партнера. Прививать бережное отношение к воде.
З.Развивающие. Активировать и обогащать словарь детей.
Предварительная работа
1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему Вода
3. Игры о воде. «Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка» и др.
4. Чтение худ.литературы. Экологические сказки.
5. Иллюстрации водоемов, рек, озер, морей, айсбергов, ледников.
6. Наблюдение за водой на прогулках.
Материал для занятия
- Прозрачные стаканчики
- Ведерки с водой (одно на стол).
- Вещества, которые будем растворять в воде соль, сахар, растительное масло.
- Стаканчики с фильтром на каждого.
- Чайник электрический с водой.
- Фонтанчик.
- Белые халаты и пилотки у детей.
- Белый халат у воспитателя.
Игровая мотивация
- Создание «лаборатории» для проведения опытов с водой.
- Воспитатель - научный сотрудник института « Воды».
- Дети - «коллеги», которые будут на протяжении занятия выполнять задания, предлагаемые представителем института.
Дети сидят за столами, расставленными буквой «П»
- « Голос» речки (запись на аудиоустройстве) «Спасите. Помогите! Когда-то я была самой чистой и прозрачной, а теперь в мою воду набросали столько бумаги, банок и коробок, что я задыхаюсь от грязи... Пожалуйста, помогите мне!».
- Пожелания Речке Дорогая речка, я хочу, чтобы твоя вода была самой чистой и прозрачной.
- Пусть в твоей воде всегда плещется рыба.
- Пусть бабочки и стрекозы всегда резвятся над твоей водой.
- Пусть солнышко всегда отражает в тебе свои яркие лучики.
- А мы, речка, будем всегда твоими друзьями и если надо - всегда придем тебе на помощь.
Словарная работа
- Вода плещется, бежит, переливается, журчит; вода-жидкость; вода не имеет собственной формы;
Вода - растворитель; фильтр; пар - это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток, лаборатория, коллеги.
Воспитатель объявляет тему занятия, ставит задачи по просьбе института будем проводить опыты с водой, очищать воду в домашних условиях через фильтр, изготовленный своими руками из салфеточек; придем к выводу как нам необходима вода, как воду нужно беречь и охранять; примем участие в акции «Спасите речку!»
Детям предлагается быть коллегами.
Разминка для язычка, глазок, ушек, рук...
«Коллеги» занимают места в лаборатории.
Знакомство с фонтаном.
Воспитатель - Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем.
Дети - Она плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель - Что же такое вода
Дети вода - это жидкость.
Воспитатель Следующий вопрос, коллеги, который интересует научно -исследовательский институт Имеет ли вода форму.
Дети имеет, не имеет.
Предположения проверяются опытом с водой просто льют воду и приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет формы, (собственной формы).
Далее воду наливают в ту емкость, какая находится у каждого на столе (чашечка, стаканчик, блюдце, кружечка...).
Дети вода не имеет собственную форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Моет щечки, шейку трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре пять - начинай игру опять.
Воспитатель какая бывает вода (в реке, холодильнике, горячем чайнике).
Дети теплая, холодная, горячая - по-другому кипяток. (отметить - кипяток - это опасно).
Опыт с чайником
Наблюдение за водой в чайнике, когда идет процесс нагревания.
Воспитатель Ребята, посмотрите, что происходит с вотдой
Дети вода булькает очень сильно, так как нагревается. (Открыть крышку чайника, в котором кипяток).
Воспитатель что происходит - наливали воду, а что появилось
Дети пар.
Над паром подержать зеркало - оно запотело... участники эксперимента проводят пальцем по зеркалу и убеждаются, что это вода.
Воспитатель так что же такое пар
Дети Пар - это тоже вода, только сильно нагретая.
Игра «Вода хорошо - почему. Вода плохо - почему».
Дети 1. Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду,
купаемся в речке, в море, в ванне, поливаем растения, вода необходима животным, птицам, насекомым...
Вывод без воды прожить невозможно.
Ответы 2. Не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды из холодильника - можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь - можно поскользнуться, если очень много поливать растения, они могут сгнить, во время наводнения вода все разрушает на своем пути.
Загадки
Белый камень в воде тает, (сахар).
В воде родиться, воды боится, (соль).
Желтое, а не солнце, льется, а не вода,
На сковороде пенится, брызгается и шипит. (масло).
Опыты
Воспитатель ребята, что произойдет с солью и сахаром, если их положить в воду.
Дети исчезнут.
Опыт наливаем воду в стаканчики с солью и сахаром, размешиваем ложечкой.
Вывод вода растворила соль и сахар - она растворитель.
Воспитатель А все ли вещества могут растворяться в воде Давайте проведем опыт и узнаем ответ.
Опыт в воду налить масло и понаблюдать.
Дети масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось.
Вывод одни вещества растворяются в воде, а другие нет.
Воспитатель можно ли пить такую воду.
Дети нет, т.к. она грязная.
Воспитатель Но ее можно очистить с помощью фильтра, который мы приготовили заранее.
Опыт воду, в которой масло, выливаем в стаканчик с фильтром.
Воспитатель Что мы видим
Дети масло осталось на поверхности фильтра, а в стаканчике появилась чистая вода.
Вывод Воду можно очистить через фильтр.
Воспитатель Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры тоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня.
Воспитатель Как нужно относиться к воде
Дети Бережно. Нужно закрывать кран, когда вымыл руки...
Охранять - не бросать мусор, когда на природе, то помнить правила поведения.
Воспитатель как можно оказать помощь речке
Дети просто взять и очистить ее от мусора.
Итог Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
Воспитатель Какие новые свойства воды, коллеги, вы сегодня узнали
Дети Вода - это жидкость. Вода не имеет собственной формы. Вода может нагреваться и быть горячей - пар. Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. Воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель Действительно, без воды мы не можем прожить на земле, воду надо беречь и охранять.
Вручение дипломов-капелек за достижения в области изучения свойств воды и сладких подарков за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)
Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....
Опыт с водой "Волшебница вода"
Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»
Опытно – экспериментальная работа с водой для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...
Коротко срочный проект про воду "Волшебница вода" в старшей группе
Проект про воду...
« Вода – Волшебница - вода »
Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе. Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...