Развлечение в подготовительной группе «Федорино горе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: «Посуда».
Цель: Развитие коммуникативных способностей, умения взаимодействовать в коллективе.
Задачи:
Корригировать у воспитанников процессы мышления на основе анализа и синтеза через загадки.
Развивать умение воспитанников определять на слух звук в слове, их характер: согласные: твёрдые и мягкие.
Способствовать воспитанию бережного отношения к посуде.
Организационный момент
Дети под плавную музыку входят в кабинет, садятся на места, приветствуют гостей, поворачиваются лицом к логопеду.
Педагог: У меня для вас ребята приготовлена загадка. Послушайте её и узнайте, о какой сказке сегодня пойдёт речь:
В сказке этой, вот беда,
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда, куда?!»
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Все виновную прощают,
Без хозяйки плохо быть,
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.
Дети: ответы детей
Появляется Федора
Федора: Посуда домой воротилась.
В пути поломалась, побилась.
Ребята, вы мне помогите:
В порядок её приведите,
Помойте и почините.
На место посуду поставьте,
Ошибочки все вы исправьте!
Педагог: Что ж, ребята, Федоре прибраться поможем,
На место посуду разложим?
Игра «Собери картинку с посудой»
Цель: собрать картинку и объяснить какая эта посуда (кухонная, столовая, чайная)
Появляется кот
Загадка от кота
Кот: Ребята, прослушаете стихотворение. И не просто прослушайте, а попробуйте определить, какой звук чаще других слышится в нём.
Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.
Отвечала вилке ложка:
У меня большая ножка,
И меня для первых блюд
В ресторанах подают.
Но, бываю иногда
не в своей тарелке я.
Дети: [л] [л᾽]
Педагог: Ребята, как вы знаете, у людей принято к приходу гостей красиво сервировать стол. Давайте покажем Федоре как вы умеете сервировать стол. (Две команды)
Проводится игра: «Сервируем стол»
Педагог: Ребята, у Федоры много посуды. Попробуйте отгадайте загадки, которые вам приготовила Федора и кот
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Дети: Нож.
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Дети: Ложка.
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
Дети: Сковорода.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна...
Дети: Кастрюля.
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Дети: Тёрка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Дети: Чайник.
Кот: Ребята, Федора обижала посуду, давайте пожалеем её и назовём ласково.
Дети:
Кружка – кружечка
Сковорода — сковородочка,
Кастрюля — кастрюлечка,
Тарелка – тарелочка
Чайник – чайничек
Горшок — горшочек,
Самовар – самоварчик,
Стакан – стаканчик,
Ковш — ковшичек
Форма — формочка.
Педагог: Ребята, вы успешно справились с заданием. А сейчас давайте научим Федору что в какой посуде хранится. Поиграем в игру: «Вопрос и ответ», где на вопросы нужно отвечать полными предложениями.
Игра: «Вопрос и ответ»
- Куда насыпают соль? - Соль насыпают в … (солонку)
- Где хранится сахар? - Сахар хранится в … (сахарнице)
- В чём приносят суп? - Суп приносят в... (супнице)
- Куда кладут масло? - Масло кладут в … (маслёнку)
- Где хранится хлеб? - Хлеб хранится в … (хлебнице)
- В чём подают салат? - Салат подают в … (салатнике)
- Куда насыпают перец? - Перец насыпают в … (перечницу)
- Из чего наливают соус? - Соус наливают из ... (соусника)
- Куда кладут сухари? - Сухари кладут в … (сухарницу)
- Куда кладут селёдку? - Селёдку кладут в … (селёдочницу)
- В чём хранятся конфеты к чаю? - Конфеты к чаю хранятся в … (конфетнице)
Педагог: Сегодня мы помогли Федоре: починили посуду, расставили её на места, показали как правильно сервировать стол. Давайте расскажем ей, как надо обращаться с посудой.
Дети (по две строчки):
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
Дети: Посуда любит чистоту!
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить, и уважать.
Кот: И будет посуда опять словно солнышко сиять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»
Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развиват...

Конспект НОД для средней группы «Федорино горе»
Цель:Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи:- формирование умения употреблять в речи названия посуды;- формирование знания и понимание о здоровом образе жизни;- развивать зрительное ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Федорино горе
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, ст...

Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»
Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...

ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»
ООД педагога – психолога в подготовительной логопедической группе «Федорино горе»Цель: Создание условий для социально – личностного развития. Устранение неэффективного пс...