Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Федорино горе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Мусихина Л.В.
воспитатель
«МБДОУ детский сад «Иванушка».
Тема. «Федорино горе»
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
- Создать условия для совершенствования у детей навыков количественного счета в пределах семи (познавательное развитие);
- Обеспечить условия развития поисковой - исследовательской активности детей (познавательное развитие);
- Создать условия для развития умений работать по карте, ориентироваться в пространстве (познавательное развитие);
- Совершенствовать умения детей работать по карточкам, правильно применять знаки: больше, меньше, равно (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы, самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- поисково- исследовательская (исследовательская практика);
Предварительная работа:
- работа по карточкам;
- знакомство со знаками больше, меньше, равно;
- чтение К. Чуковского «Федорино горе".
Оборудование:
- 5 ложек, 7 вилок, 4 тарелки, 6 кружек , 6 блюдцев , 1 сковорода, 2 кастрюли,3 ножа;
- 2 письма с разрезанными картинками посуды;
- 2 корзины;
- 2 елки;
- 2 мольберта, 2 карточки с изображением посуды, 2 фломастера;
- Письмо от Федоры с текстом, с другой стороны с планом.
- Три дорожки: 1 голубого цвета, 2 черного ( узкая и широкая).
- Домик, 3 полки .
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Воспитатель заходит в группу, и приносит корзину. В корзине находится разная посуда . | В:Ребята, когда я шла в группу кое-что нашла . -Хотите посмотреть? | Дети находятся в группе. | |
В: Ребята, что это? - Как вы думаете, откуда здесь посуда появилась? - Что-то мне знакома эта ситуация, где -то я это уже читала…. - Может, вы вспомните, в какой сказке посуда убежала? | Ответы, предположения детей. | Условия для развития самостоятельности проявления инициативы. | ||
Посуда и письмо. | - Ребята что нам делать с этой посудой? Воспитатель предлагает самостоятельно открыть письмо и прочитать. Воспитатель предлагает свою помощь и читает письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам Федора. Опять от меня ушла посуда. Помогите мне, пожалуйста, вернуть её. От меня ушли: 5 ложек, 7 вилок, 4 тарелки, 6 кружек , 6 блюдцев, 1 сковорода, 2 кастрюли,3 ножа. | Дети рассматривают посуду и находят письмо. Самостоятельно открывают письмо, пытаются прочесть его. | Условия для развития исследовательских действий, инициативы, самостоятельности. | |
Основная часть | - Ну, что будем помогать Федоре? -Как помогать будем? | Предложения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей, инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей. | |
Две корзины, посуда | В: зачитывает список, сколько какой посуды, должно быть. | Дети собирают посуду в корзину, согласно списка. | Условия для развития поисково - исследовательских действий, инициативы, самостоятельности. | |
- Ну вот посуду мы собрали, а как нам её Федоре доставить?
| Ответы детей, рассуждения, предложение. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Письмо с планом. | - Ребята, смотрите на обратной стороне письма, что-то нарисовано. - Что это? (план) | Рассуждения, ответы детей, выводы. | Условия для развития самостоятельности проявления инициативы. | |
- Ну, что отправляемся в путешествие? - Ребята, как вы думаете,в каком направлении мы должны идти? | Ответы детей. Дети смотрят карту. Ответы детей. | Условия для развития исследовательских действий. | ||
На полу лежит дорожка голубого цвета (река), две дорожки черного цвета разные по ширине.(мост) | -Ребята, посмотрите что это? -Как вы думаете, по какому мосту безопаснее идти и почему? - Ребята, в каком направлении нам двигаться дальше? | Ответы детей, рассуждения, предложения. Дети выбирают широкий мост и проходят через реку по этому мосту. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей. | |
Стоит два мольберта (гора) с наклеенными карточками. На карточках изображена посуда, необходимо расставить знаки: больше, меньше, равно. | -Ребята, посмотрите у нас новое препятствие, нам нужно выполнить два задания, а нас много. -Что будем делать? | Дети делятся на две команды. Дети выполняют задания. | Условия для взаимодействия детей друг с другом, проявления инициативы, выказывания своего мнения, выражения своих мыслей. | |
-Ребята, в каком направлении теперь мы должны идти? | Дети смотрят карту и проговаривают, в каком направлении нужно идти. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей | ||
Стоит две елки (дремучий лес) на ветках лежит два письма с заданиями. В конвертах разрезаны картинки посуды. | -Ребята, у нас снова два задания как будем их выполнять? -Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? -Можем продолжать свой путь или вернемся назад? | Дети делятся на две команды. Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей друг с другом, проявления инициативы, выказывания своего мнения, выражения своих мыслей. | |
-Ребята, в каком направлении мы пойдем теперь? -Пойдемте. | Дети смотрят карту и проговаривают, в каком направлении нужно идти. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей | ||
Завершение работы. | Стоит домик, в домике сделаны шесть полок. | -Ребята вот мы и пришли к Федоре, но ее нет дома. -Что же нам делать, ведь мы должны вернуться в детский сад? - Что нам делать с посудой? - Так оставим? - А как вы думаете, мы всю посуду принесли? - Может мы что-нибудь потеряли? - А как проверить? - Что лежит пятым на 1 полке? - Что стоит вторым на 3 полке? -Ребята, нам пора возвращаться в группу. - Что мы с вами сегодня делали? - А зачем мы ходили к Федоре? - А какие препятствия преодолевали? - А вам понравилось? - А что понравилось больше всего? | Ответы детей, рассуждения, предложения. Дети классифицируют посуду и расставляют по полкам. Дети проговаривают, повторяя порядковый счет. (Эта ложка лежит пятой на 3 полке) Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...
конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста
Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Винегрет к обеду"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».
Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Построим королевский замок»
Дети помогают построить новый замок для жителей Фиолетового леса и малыша Гео....