Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели- картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.
Развивающие: развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова; продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова овощи, фрукт, сад, огород; развивать связную речь, умение рассказывать об овощах и фруктах.
Воспитательные: воспитывать интерес к растительному миру; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_ovoshchi_i_frukty.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Цель: формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели- картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.
Развивающие: развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова; продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова овощи, фрукт, сад, огород; развивать связную речь, умение рассказывать об овощах и фруктах.
Воспитательные: воспитывать интерес к растительному миру; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов вне занятия, просмотр иллюстраций. Чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Рисование овощей и фруктов.
Материал: игрушка - зайка, овощи и фрукты (морковь, яблоко, груша, огурец, свекла, помидор и т. д) модели-картинки (фора, величина, где растёт, какой на вкус, какой на ощупь, что можно приготовить)
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:
Игровая: Взаимодействие с игровым персонажем в процессе обучения;
Двигательная: Физминутка «Урожай»;
Познавательно – исследовательская: Моделирование, наблюдение;
Коммуникативная: Беседа, вопросы к детям, составление рассказов. Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус».
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Знакомство с понятиями овощи, фрукты.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайка с подарками в корзинке (вносит в группу зайку с корзинкой в которой овощи и фрукты). Он говорит, что собрал для вас урожай, и достаёт из корзины овощи и фрукты, неправильно называя их, озвучивая слова зайки: «Я принес огурец, - показывает морковь и т. д.».
II.Актуализация знаний
Воспитатель: Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты и научим его о них рассказывать.
Воспитатель: Ребята, в саду на деревьях растут фрукты: яблоки, груши. А в огороде растут овощи: морковь, огурец и т. д., (достаёт из корзины и показывает детям, спрашивает их какой по форме, цвету, какой на вкус и что из него можно приготовить; соотнося информацию об овоще (фрукте) демонстрацией модели - картинке соответствующие форме, величине, месту произростания, вкусовым качествам, качествам на ощупь, блюдам приготовленным из этого овоща (фрукта).
(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Последовательность рассказа воспитатель закрепляет с помощью моделей – картинок на стенде)
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель:
Ребята, зайка хочет рассказать о морковке, (достаёт её из корзины, озвучивая слова зайки): «Это морковка. Растёт в саду. Очень вкусный фрукт…».
Воспитатель:
Постой, зайка, кажется, ты все перепутал. Спрашивает детей:
- Где растёт морковка?
- Морковь, это фрукт или овощ?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
IV.Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель:Ребята, давайте поможем зайке разобраться, где овощи, а где фрукты и научим его о них рассказывать. А ты, зайка, внимательно слушай и запоминай, как правильно нужно рассказывать.(Рассказ 3 – 4 детей. Дети самостоятельно выбирают фрукт (овощ) о котором собираются рассказать зайчику)
V. Введение новых знаний в систему знаний
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Воспитатель: Ребята, у меня в чудесном мешочке урожай из фруктов и овощей. Сейчас мы на ощупь будем определять, что мы взяли в руку (по форме)(Дети на ощупь определяют овощ или фрукт в руке)
Дидактическую игра «Узнай на вкус»
Воспитатель: Ребята, у меня на тарелочке кусочки фруктов и овощей. Сейчас мы с вами попробуем узнать по вкусу какой это овощ (фрукт). Для этого надо закрыть глазки, а ротик открыть для того, чтобы я положила туда кусочек какого - то овоща или фрукта, а вы прожевав, определите, что это…(Дети выполняют указания воспитателя для определения
Воспитатель: Давайте поиграем
Физминутка «Урожай»
В саду фрукты созревают,
Угощаться приглашают.
(Подтягивание на носочках)
В огороде, овощи просят нас «о помощи».
(Наклоны вперёд)
Чтобы овощи собрать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в саду.
Корзинку с фруктами несу.
(Ходьба на месте.)
вкусовых качеств и его принадлежность какому – либо овощу (фрукту)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового?
Про какие дары природы вы расскажете дома?
Что вы про них расскажете?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по Экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста На тему: «Юные спасатели»
экологическое воспитание детей среднего дошкольного воозраста...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Огород на окне»
Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по экологическому воспитанию с учетом возрастных особенностей воспитанников, их знаний, умений и навыков, а также с использованием игровых и ...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Юные спасатели»
Беседа с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речидля детей среднего дошкольного возраста на тему:Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».Цель: создание условий ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в весеннем лесу»
Цели:Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни живот...