НОД: "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 города Правдинска
Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе
Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, социальнокомуникативное развитие
Составила: Рыбакова Анжелика Антоновна.
Тема: «Волшебница вода».
Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвета, запаха, вкуса, прозрачная; может менять свой цвет и вкус в зависимости от вещество, которое в неё добавили;
-Закреплять знания основных цветов: красный, жёлтый, синий.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;
-развивать внимание, речь, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности;
-развивать навыки анализа и умение делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать бодрое и чуткое отношение друг к другу, окружающему миру, бережное отношение к воде.
Словарная работа: ручей, опыты, лаборатория, безвкусная, бесцветная, прозрачная.
Предварительная работа: беседа о воде; заучивание волшебных слов; чтение экологических сказок; знакомство с понятием «Лаборатория».
Материал: ручей, апельсиновый сок, молоко, вода, пластиковые стаканы, соль, сахар, лимонная кислота, чайные ложки, трубочки, разноцветные пуговицы, шапочки для лаборантов, салфетки, краски, кисточки. Модель-схема «Свойства воды». Слайды: «Где мы встречаем воду».
Ход НОД.
-Дети , давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
-А что ещё нас согревает и улучшает настроение?
-Правильно солнышко. Давайте представим, что наши руки - это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло нашим друзьям.
дети: «Солнышко, солнышко- мы твои лучи!
Быть хорошими людьми ты нас научи.»
-Дети вы слышите звуки? Как вы думаете ,что это?
-Правильно - это, вода.
/пальчиковая гимнастика/
Вы слыхали , о воде? В лес туманом заползает
Говорят она везде! На плите у нас кипит.
В луже, в море , океане Паром в чайнике шипит.
И в водопроводном кране. Смею вам я доложить
Как сосулька замерзает, Без воды нам не прожить.
-Скажите, пожалуйста, кому нужна вода?
-Молодцы! Правильно!
-У меня для вас сюрприз... Что это?
-А где мы ещё встречаем воду?
/ показ слайдов/
-Ребята пока мы с вами беседовали, вода перестала течь. Это злой волшебник заколдовал наш ручеек. Если мы не расколдуем капельки то случится беда, погибнут все растения, все животные, и даже мы с вами...Что же делать?
дети: надо помочь капельке!
-А как помочь капельке?
дети: расколдовать капельки.
-Да, ребята надо расколдовать капельки. А для этого нам нужно узнать свойства воды. А делать мы это будем в волшебной лаболатории. Что делают в лаболатории?
Вы готовы, оденьте шапочки, закройте глаза и скажите волшебные слова: хлопни,топни,повернись в волшебной лаболатории окажись
опыт№1
-Ребят, когда ваша мама печёт пирожки, булочки вы слышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды?
-Возьмите сок понюхайте. Какой это сок? Как вы догадались?
-А теперь понюхайте стакан с водой. Чем пахнет? (у воды нет запаха).
Вывод: правильно у воды нет запаха.(открываем капельку).
опыт№2
-Ребята, какой на вкус лимон? А конфета?
-Интересно есть ли вкус у воды?
-Возьмите стакан с апельсиновым соком попробуйте. Какой он на вкус?
-А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Есть ли вкус у воды?
-Дети, скажите пожалуйста ,что нужно сделать ,чтобы вода стала сладкая?.....а солёная?
-у нас на столах соль, сахар, лимонная кислота, возьмите ложечки и добавьте в свою воду.
-Какая по вкусу вода у тебя Саша?...у тебя Маша?
Вывод: Вова без вкуса, она принемает вкус того вещества которое добавляем.
Физминутка:
-Нам нужна водица ,чтоб умыться
Моем руки, моем ноги,
Моем глазки, моем шейку
Очень хорошенько.
Все как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
опыт№3
-Ребята давайте подойдем к следующему столу и узнаем ещё один секрет...
-Посмотрите что это? Какого оно цвета?
-А о воде можно сказать ,что она белого цвета?
дети: нет, о воде нельзя так сказать.
- Какого цвета вода как вы думаете?
дети: уводы нет цвета.
-Правильно у воды нет цвета, она бесцветная. Давайте повторим-вода бесцветная.
-Сейчас я вам покажу один фокус. Смотрите внимательно, какого цвета вода?
-Водичка ,водичка измени свой цвет...
-Каким цветом стала вода?
дети: Зелёная, красная.
-Вам интересно узнать, как я это сделала? Я вам расскажу ведь вы мои помощники - маленькие волшебники. Чтобы вода изменила свой цвет, я добавила в неё краски. А вы хотите попробовать?
дети: да!
-Возьмите кисточки окуните окуратно кончик в краску, затем в водичку и помешайте.
-Какого цвета стала вода? Какая была?
-Молодцы! Мы расколдовали ещё одну капельку.
опыт№4
Расколдовать последнюю капельку нам помогут эти волшебные пуговицы.
-закройте глаза ,а я опущу в ваш стаканчик с молоком пуговицу. Открывайте . Даша какого цвета пуговица в твоём стакане?.....Вы можете сказать какого цвета пуговица ?
-Почему нет?
-Теперь я предлагаю взять ложечки и вытащить пуговицы на салфетку. Погрузите пуговицы в стакан с водой.
-Мы можем сказать какого цвета пуговица? Почему?
-Верно,потому,что вода прозрачная.
-Мы отгадали четыре свойства воды, а ручей наш не ожил.
-Давайте поиграем с капелькой и ещё раз расскажем про воду.
гимнастика для глаз:
капля первая упала кап-кап!
и вторая побежала кап-кап!
Мы на капли посмотрели
Капельки-кап-кап запели.
-Маша расскажи нам про водичку...
-А теперь давайте все вместе расскажем.
Итог:
-У нас получилось, вы молодцы! Вы много узнали о воде и спасли наш ручеёк. Возьмите на память эти капельки, дружите с ними, берегите нашу воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД:"Волшебница вода". | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...