Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Цель: Развитие двигательной деятельности детей посредством физкультурного развлечения с применением здоровье сберегающих технологий.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей, вызвать интерес к физическим упражнениям. Упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, с перешагиванием через предметы, в беге, прыжках на месте и с продвижением вперед. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других по сигналу воспитателя: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, выполнять правила в процессе подвижных игр.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, закрепить знание текста стихотворения. Обогащать активный словарь (снегири, лиса, заяц, медведь).
Познавательное развитие: Обогащать представления о диких зверях и птицах, особенностях их образа жизни, повадках.
Социально-коммуникативное развитие: Привлекать детей к совместному участию в игровых действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_2mld_gruppa.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного развлечения
во второй младшей группе по теме
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие двигательной деятельности детей посредством физкультурного развлечения с применением здоровье сберегающих технологий.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей, вызвать интерес к физическим упражнениям. Упражнять в ходьбе в колонне друг за другом, с перешагиванием через предметы, в беге, прыжках на месте и с продвижением вперед. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других по сигналу воспитателя: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, выполнять правила в процессе подвижных игр.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, закрепить знание текста стихотворения. Обогащать активный словарь (снегири, лиса, заяц, медведь).
Познавательное развитие: Обогащать представления о диких зверях и птицах, особенностях их образа жизни, повадках.
Социально-коммуникативное развитие: Привлекать детей к совместному участию в игровых действиях.
Оборудование:
Письмо - конверт с нарисованными снежинками;
Искусственные елочки, деревья с прикрепленными картинками птиц - снегирей;
Отрез белой ткани;
Маски лисы, медведя;
Бумажные снежинки;
Поролоновые «снежки»;
Дорожка для профилактики плоскостопия;
Ортопедические коврики по количеству детей;
Фонограммы: Музыкальное сопровождение к игре «Лиса и зайцы», «Свист снегирей».
Ход развлечения:
- Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то странное письмо. Посмотрите, что на нем нарисовано (Показывает конверт)? (Снежинки). Как вы думаете, кто нам написал это письмо? Ребята, а чтобы точно узнать ответ, давайте отгадаем загадку.
- «Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Написала нам …. (Зима)»
- Письмо нам прислала Зимушка-зима. Слушайте внимательно, сейчас я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие ребята, я часто за вами наблюдаю и вижу, как весело и дружно вы умеете играть. Приглашаю вас прогуляться и позабавиться в моем сказочном зимнем лесу».
- Вы готовы отправиться на прогулку в зимний лес? (Да)
- Чтобы не замерзнуть, что нам нужно сделать? (Одеться, обуться)
Игровое упражнение с элементами самомассажа «Одеваемся теплее»
- «Шапочку мы одеваем, (Гладят голову)
Куртку, теплое пальто-
Не замерзнем ни за что! (Хлопковые движения по рукам)
Мягкий шарф в мороз согреет.
Подбородок, грудь и шею (Гладят подбородок, грудь и шею).
Рукавички не забыли (Гладят ладошки).
А еще себе на ножки (Гладят ноги),
Обуваем мы сапожки (Хлопковые движения по ногам)».
- Друг за другом становитесь, подравняйтесь, подтянитесь,
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.
(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)
- По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и ничуть не устаем.
(Ходьба с высоким подниманием колена, через препятствия - «сугробы» 10сек.)
- Зимний лес такой дремучий,
И мороз такой колючий,
Побежим мы поскорее,
Ножки с ручками согреем.
(Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать, на носочки нужно встать.
(Ходьба на носках 10 сек.)
- С неба падают зимою.
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
(Дети кружатся)
- Вот мы и оказались, ребята, с вами в зимнем лесу! Сколько здесь снегу намело. Ребята давайте поиграем со снежинками, подуем на них! Положите снежинку себе на ладонь.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
- «Большая снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладони).
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько - снежинка лежит, (Дуют потихоньку).
Подули сильнее - снежинка летит. ( Дуют сильнее)».
(Игра повторяется несколько раз).
- Поиграли со снежинками, повеселились. Тихо стало в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за елкой. Хотите узнать, кто там спрятался? Тогда отгадайте загадку?
«Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку». (Заяц.)
- Подойдите к ёлочке, посмотрите.
(Дети с воспитателем подходят к ёлочке, находят игрушечного зайчика)
- Ребята, скажите, а от кого зайчик прячется в лесу? (От лисы, волка, медведя).
- Предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы»
Я буду лисой, а вы превратитесь в зайцев и побежите на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется и скажет «Ага, вот вы где?», нужно будет бежать в свой домик.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
(под музыкальное сопровождение)
Из-за елок, на опушке,
Чьи-то выглянули ушки.
(Дети-зайчики сидят у елочки и качают головой из стороны в сторону)
Сколько маленьких зайчат
Здесь под елочкой сидят.
Мы попрыгаем у елки,
Не страшны нам злые волки.
(Дети-зайки прыгают перед елкой стайкой на двух ногах)
Прыгай, прыгай, скок-скок-скок,
Белый, маленький зверек,
Лапки наши мы погреем,
Их погладим поскорее.
(Дети-зайки останавливаются, выполняют «пружинку» и гладят то правую, то левую лапки поочередно)
На дворе большой мороз,
Отморозить можно нос.
Зайка, зайка, берегись,
И лисе не попадись!
(Воспитатель одевает маску лисы, и со словами «Ага, вот вы где?», пытается догнать детей).
- Молодцы, ребята, ловко вы прятались от лисы. А давайте покажем зайчику, как умеют играть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
«Зайчик – прыг, зайчик – скок,
(Сгибают и разгибают средний и указательный пальцы)
Спрятался он под кусток
(Сцепить пальцы в замок)
Под кусточком – молчок,
(Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими)
Только уши – торчком.
(Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками)»
- Поиграли, повеселились, а теперь продолжим наше путешествие. Смотрите здесь тропинка, давайте пройдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.
(Ходьба по ортопедическому коврику)
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки «снегирей», прикрепленных на дереве)
- Ребята, кто из вас знает, как называются эти красивые птицы? (Снегири)
- А чем снегири отличаются от других лесных птиц? Какого цвета у них грудки? (Красного).
- Давайте расскажем про них стихотворение.
Логоритмическое упражнение «Снегири».
- «Вот на ветках, посмотри, (Кивают головой)
В красных майках снегири, (Поглаживают себя по груди)
Распустили перышки, (Трясут руками)
Греются на солнышке (Поднимают руки вверх).
Головой вертят, (Поворачивают головой вправо – влево)
Улететь хотят. (Машут руками, как «крыльями»)»
- Ребята, а вы хотите услышать, как поют эти птицы? Это очень красиво.
Релаксация:
Ложитесь на спинки, закройте глаза, полежите, послушайте.
- Мы птичек пугать не будем, пусть они греются на солнышке. Продолжим нашу прогулку.
- «По сугробам мы шагаем (Высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп, и слева – хлоп, (Хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!»
- Отгадайте загадку и узнаете, кто там спрятался:
«Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?» (Медведь)
- Ребята, а что делает медведь зимой? (Спит!)
- А давайте разбудим мишку и поиграем с ним.
Игра « Эй, ты, Мишка-лежебока».
Эй ты, мишка-лежебока (Дети грозят пальчиком)
Спал ты долго и глубоко. (Соединяют ладони вместе)
Чтобы мишку разбудить (Потягиваются)
Будем мы в ладоши бить. (Показывают ладони, хлопают в ладоши)
Не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать. (Топают ногами)
Ничего не получается,
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать,
И в ладоши дружно хлопать. (Одновременно топают и хлопают)
(«Медведь»- взрослый, переодетый в костюм медведя, «просыпается», рычит).
Медведь: - « Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р».
(Дети убегают от медведя, прячутся под «сугробом» - белым покрывалом).
- Молодцы, ребята, не испугались медведя, ловко спрятались за сугробом.
А ты, медведь, не сердись на нас, лучше поиграй с нами.
Медведь: - Да я на вас и не сержусь, а хочу размяться и поиграть с вами в снежки.
Малоподвижная игра «Снежки»
Медведь:
- «Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко.
А ребята снежки соберут и в корзинку их принесут»
(Игра повторяется несколько раз)
- Молодцы ребята, весело поиграли с мишкой. Ну а теперь ему пора возвращаться обратно в берлогу. Будет спать он до весны, и смотреть цветные сны.
- А наше путешествие по зимнему лесу закончилось, пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»»
Закреплять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой...
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...
Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе. Тема: « На полянку к пчёлке Майе»
Цели: Закреплять умения выполнять основные виды движений. Формировать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве. Р.Развивать умение имитировать характерные действ...
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках неделиздоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...
- Мне нравится (1)