Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Галатова Татьяна Васильевна

Цель: Развитие двигательной деятельности  детей посредством физкультурного развлечения с применением здоровье сберегающих технологий.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей, вызвать интерес к физическим упражнениям. Упражнять в ходьбе в колонне друг за другом,  с перешагиванием через предметы, в беге, прыжках на месте и с продвижением вперед. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других по сигналу воспитателя: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, выполнять правила в процессе подвижных игр.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, закрепить знание текста стихотворения. Обогащать активный словарь (снегири, лиса, заяц, медведь).

Познавательное развитие: Обогащать представления о диких зверях и птицах, особенностях их образа жизни, повадках.

Социально-коммуникативное развитие: Привлекать детей к совместному участию в игровых действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_2mld_gruppa.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного развлечения

во второй младшей группе по теме

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие двигательной деятельности  детей посредством физкультурного развлечения с применением здоровье сберегающих технологий.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей, вызвать интерес к физическим упражнениям. Упражнять в ходьбе в колонне друг за другом,  с перешагиванием через предметы, в беге, прыжках на месте и с продвижением вперед. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других по сигналу воспитателя: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, выполнять правила в процессе подвижных игр.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, закрепить знание текста стихотворения. Обогащать активный словарь (снегири, лиса, заяц, медведь).

Познавательное развитие: Обогащать представления о диких зверях и птицах, особенностях их образа жизни, повадках.

Социально-коммуникативное развитие: Привлекать детей к совместному участию в игровых действиях.

Оборудование:  

Письмо - конверт с нарисованными снежинками;  

Искусственные елочки, деревья с прикрепленными картинками птиц - снегирей;  

Отрез белой ткани;  

Маски  лисы,  медведя;  

Бумажные снежинки;  

Поролоновые «снежки»;

Дорожка для профилактики плоскостопия;  

Ортопедические коврики по количеству детей;

Фонограммы: Музыкальное сопровождение к игре «Лиса и зайцы»,  «Свист снегирей».

 

Ход развлечения:

- Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то странное письмо. Посмотрите, что на нем нарисовано (Показывает конверт)? (Снежинки). Как вы думаете, кто нам написал это письмо? Ребята, а чтобы точно узнать ответ,  давайте отгадаем загадку.

- «Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.

Написала нам …. (Зима)»

- Письмо нам прислала Зимушка-зима. Слушайте внимательно, сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, дорогие ребята, я часто за вами наблюдаю и вижу, как весело и дружно вы умеете играть. Приглашаю вас прогуляться и позабавиться  в  моем сказочном  зимнем  лесу».

- Вы готовы отправиться на прогулку в зимний лес? (Да)

- Чтобы не замерзнуть, что нам нужно сделать? (Одеться, обуться)

Игровое упражнение с элементами самомассажа «Одеваемся теплее» 
- «Шапочку мы одеваем, (
Гладят голову)

Куртку, теплое пальто-

Не замерзнем ни за что! (Хлопковые движения по рукам)

Мягкий шарф в мороз согреет.

Подбородок, грудь и шею (Гладят подбородок, грудь и шею).

Рукавички не забыли (Гладят ладошки).

А еще себе на ножки (Гладят ноги),

Обуваем мы сапожки (Хлопковые движения по ногам)».

- Друг за другом становитесь, подравняйтесь, подтянитесь,

По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.

(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)

- По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем.

(Ходьба с высоким подниманием колена, через препятствия - «сугробы»  10сек.)

- Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой колючий,

Побежим мы поскорее,

Ножки с ручками согреем.

 (Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать,  на носочки нужно встать.

(Ходьба на носках 10 сек.) 

- С неба падают зимою.

И кружатся над землею

          Легкие пушинки,

          Белые снежинки.

(Дети кружатся)

- Вот мы и оказались, ребята, с вами в зимнем лесу! Сколько здесь снегу намело. Ребята давайте поиграем со снежинками, подуем на них! Положите снежинку себе на ладонь.

Дыхательная гимнастика  «Снежинка» 
- «Большая снежинка лежит на ладошке.   ( Держат снежинку на   ладони).
 На эту снежинку подуем немножко.    
 Подули тихонько - снежинка лежит,  (Дуют потихоньку
).
 Подули сильнее - снежинка летит.  ( Дуют сильнее)»
. 

(Игра повторяется несколько раз).

 - Поиграли со снежинками, повеселились. Тихо стало  в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за елкой. Хотите узнать, кто там спрятался? Тогда отгадайте загадку?

«Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку». 
(Заяц.)

 - Подойдите  к ёлочке, посмотрите.

(Дети с воспитателем подходят к ёлочке, находят игрушечного зайчика)

- Ребята, скажите, а от кого зайчик прячется в лесу? (От лисы, волка, медведя).

- Предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы»

 Я буду лисой, а вы  превратитесь  в зайцев и  побежите на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется и скажет «Ага,  вот вы где?», нужно будет бежать в свой домик.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

(под музыкальное сопровождение)

Из-за елок, на опушке,
Чьи-то выглянули ушки.

(Дети-зайчики сидят у елочки и качают головой из стороны в сторону)

Сколько маленьких зайчат

Здесь под елочкой сидят.

Мы попрыгаем у елки,

Не страшны нам злые волки.

(Дети-зайки прыгают перед елкой стайкой на двух ногах)

Прыгай, прыгай, скок-скок-скок,

 Белый, маленький зверек,

Лапки наши мы погреем,
Их погладим поскорее.

(Дети-зайки останавливаются, выполняют «пружинку» и гладят то правую, то левую лапки поочередно)

На дворе большой мороз,

 Отморозить можно нос.

Зайка, зайка, берегись,
И лисе не попадись!
 

 (Воспитатель одевает маску лисы, и со словами «Ага, вот вы где?», пытается догнать детей).

- Молодцы, ребята, ловко вы прятались от лисы. А давайте  покажем зайчику, как умеют играть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

«Зайчик – прыг, зайчик – скок,

(Сгибают  и разгибают средний и указательный  пальцы)

Спрятался он под кусток

(Сцепить пальцы в замок)

Под кусточком – молчок,

(Не расцепляя рук,  поднять указательные пальчики и пошевелить ими)

Только уши – торчком.

(Сцепить руки в замок,  шевелить всеми пальчиками)»

- Поиграли, повеселились, а теперь продолжим наше путешествие. Смотрите здесь тропинка, давайте пройдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

(Ходьба по ортопедическому коврику)

(Воспитатель обращает внимание детей  на картинки «снегирей», прикрепленных  на дереве) 

Ребята, кто из вас знает, как называются эти красивые птицы? (Снегири) 

- А чем снегири  отличаются от других лесных птиц? Какого цвета у них грудки? (Красного).

- Давайте расскажем про них стихотворение.

 Логоритмическое упражнение «Снегири».

- «Вот на ветках, посмотри,  (Кивают головой)
В красных майках снегири, (Поглаживают себя по груди)
Распустили перышки, (Трясут руками)
Греются на солнышке  (Поднимают руки вверх).
Головой вертят, 
(Поворачивают  головой вправо – влево)
Улететь хотят. (Машут руками, как «крыльями»)»

- Ребята, а вы хотите услышать, как поют эти птицы? Это очень красиво. 

Релаксация:

Ложитесь на спинки, закройте глаза, полежите, послушайте.

- Мы птичек пугать не будем, пусть они греются на солнышке.  Продолжим нашу прогулку.

- «По сугробам мы шагаем (Высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп, и слева – хлоп, (Хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!»

 - Отгадайте загадку и узнаете, кто там спрятался:
«Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?» (Медведь)

- Ребята, а что делает медведь зимой? (Спит!)

- А давайте разбудим мишку и поиграем с ним.

Игра « Эй, ты, Мишка-лежебока».
Эй ты, мишка-лежебока (Дети грозят пальчиком)
Спал ты долго и глубоко. (Соединяют ладони вместе)
Чтобы мишку разбудить 
(Потягиваются)
Будем мы в ладоши бить. 
(Показывают ладони, хлопают в ладоши)

Не дадим мы мишке спать,        
Будем ножками стучать. 
(Топают ногами)
Ничего не получается,
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать,
И в ладоши дружно хлопать. 
(Одновременно топают и хлопают)
(«Медведь»- взрослый, переодетый в костюм медведя,  «просыпается», рычит).
Медведь: - « Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р».
(Дети убегают от медведя, прячутся под «сугробом» - белым покрывалом).
- Молодцы, ребята, не испугались медведя, ловко спрятались за сугробом.

А ты, медведь,  не сердись на нас, лучше поиграй  с нами.

Медведь: - Да я на вас и не сержусь, а хочу размяться и поиграть с вами в снежки.

Малоподвижная игра «Снежки»

Медведь:

- «Я подброшу снежки высоко,  полетят они далеко.

А ребята снежки соберут и в корзинку их принесут»

 (Игра повторяется несколько раз)

 - Молодцы ребята, весело  поиграли  с мишкой. Ну а теперь ему пора возвращаться обратно в берлогу.  Будет спать он до весны, и смотреть цветные сны.

-  А наше путешествие по зимнему лесу закончилось, пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе. Тема: « На полянку к пчёлке Майе»

Цели: Закреплять умения выполнять основные виды движений. Формировать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве. Р.Развивать умение имитировать характерные действ...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках неделиздоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...