Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Чудесница-вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Программные задачи:
1. Образовательные задачи.
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).
2. Коррекционные задачи.
Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_mladshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
2017г
Конспект занятия по экологии
во 2 младшей группе
«Чудесница-вода».
Воспитатель Закалина Т.Э.
Цели:
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Программные задачи:
1. Образовательные задачи.
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).
2. Коррекционные задачи.
Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой.
Ход занятия: Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Стихотворение о воде .
Что такое вода?
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите - это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки.
Подвижная игра «Ручейки».
Воспитатель: течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. Послушайте музыку. (Играет музыка).
Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.
Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).
Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют капельки на листе бумаги).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....
Конспект игры-экспериментирования для 1 младшей группы — «Чудесница-Вода»
Экспериментальная деятельность...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
Занятие во второй младшей группе «Чудесница вода»
ООД во второй младшей группе исследовательская деятельность "Чудесница вода"...
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе "Чудесница вода"
Конспект" Чудесница вода"...
Конспект ООД в младшей группе "Чудесница-Вода"
Конспект ООД в младшей группе "Чудесница-Вода"...