Конспект по познавательному развитию в младшей группе "Чудесница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: Вода-чудесница.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие":
-Познакомить детей со свойствами воды(вкус , запах, цвет)
-развивать мышление, речь, кругозор, любознательность.
-рассказать о значении воды для всего живого
-воспитать бережное отношение к воде
Образовательная область "Речевое развитие":
-развивать связную речь
-побуждать задавать вопросы и искать на них ответы
Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие":
-развивать социальные навыки по работе в группе, находить решение, делать выводы
-воспитывать сдержанность, воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, пустые стаканы, соль, сахар, пищевой краситель, ложечки, краски, кисточки.
ХОД НОД:
Воспитатель(с игрушкой): Ребята!, к нам на занятие я пригласила гостя- моего друга Мишутку. Мишутка любит играть с водой, плавать и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что вдруг понял, что не знает о воде ничего. Я его успокоила и пригласила поиграть с нами вместе с водой.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
Ив водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Для чего же нам нужна вода, ребята?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Ребята, можно ли налить воду в стакан или ведро? Можно ли перелить из одной посуды в другую?
Дети: Да!
Воспитатель: правильно, потому что вода текучая, перетекает из одного в другое ведерко. А ты, Мишутка, запоминай! Вот мы и выяснили, что воду можно переливать. Теперь, ребята, давайте попробуем воду на вкус.
Дети пробуют воду.
Воспитатель: Какая вода на вкус?
Дети: (Варианты ответов)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса. Она безвкусная! Запоминай, Мишутка еще одно качество воды.
Ребята, возьмите в одну руку стакан с водой, в другую пустой стаканчик. Что можно сказать о стаканчиках?
Дети: С водой тяжелее.
Воспитатель: Верно, запоминай Мишутка , вода имеет вес.
А теперь проведем небольшой опыт. Положим в стакан соль , в другой сахар. Попробуем на вкус (воспитатель показывает).
Какая стала вода?
Дети: Соленая или сладкая!
Воспитатель: Правильно! Это еще одно свойство воды. Она принимает вкус того, что в ней размешали.
Ребята, а какого вода цвета?, Поднимите стаканчик и посмотрите .
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Вода прозрачная, бесцветная. Запоминай Мишутка и вы ребята.
А сейчас мы немножко поиграем с водой, но сначала немножко отдохнем вместе с мишуткой.
Физкультминутка "Дождик"
Воспитатель зачитывает стихотворение и показывает движения по ходу:
Капля раз, капля два
(прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
(дети шагают на месте)
Все бегом, бегом, бегом.
(дети на месте бегут)
Мы зонты свои раскрыли,
(развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
(сомкнуть руки над головой)
Проведение эксперимента.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вода может изменять цвет. Хотите узнать как?
Дети: Да!!
Воспитатель:(на столе стоят стаканчики с водой и пищевые красители)
Я добавлю в воду волшебный кристаллик и посмотрим, что будет.
(добавляет в разные стаканы разные красители)
Что происходит с водой?
Дети: вода стала красная, синяя, зеленая.
Воспитатель: перед вами стоят краски и ваши стаканчики с водой, попробуйте добавить в воду краску и посмотрите что получилось.
Дети: (добавляют краски) вода тоже стала цветная.
Воспитатель: Вы настоящие волшебники!! Мишутка, тебе понравилось? А вам ребята?
Дети: ДАААА!!!
Воспитатель: Давайте напомним Мишутке еще раз: какие есть свойства у воды?
Дети: (варианты ответов, вспоминают свойства воды)
Воспитатель: Молодцы!
Вода очень полезна, без воды мы не сможем прожить ни одного дня. Поэтому воду нужно беречь, закрывать кран.
Смотрите, ребята, Мишутка повеселел, замахал лапками. А знаете почему? Он узнал много нового и интересного вместе с вами. Он говорит вам" СПАСИБО"!!! ,давайте похлопаем себе и Мишутке.
Мишутке так понравилось у нас, он просит разрешения поиграть с вами. Возьмете его с собой?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!, расскажите Мишутке о ваших игрушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...
Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"
Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...
Конспект по познавательному развитию: "Путешествие в царство воды"
Это занятие было посвещено Всемирному дню водных ресурсов....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе. Тема: "Водичка, водичка...."
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи: Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легки...