Конспект по познавательному развитию в младшей группе "Чудесница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Артемьева Светлана Николаевна

Конспект" Чудесница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda-chudesnitsa.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Вода-чудесница.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие":

-Познакомить детей со свойствами воды(вкус , запах, цвет)

-развивать мышление, речь, кругозор, любознательность.

-рассказать о значении воды для всего живого

-воспитать бережное отношение к воде

Образовательная область "Речевое развитие":

-развивать связную речь

-побуждать задавать вопросы и искать на них ответы

Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие":

-развивать социальные навыки по работе в группе, находить решение, делать выводы

-воспитывать сдержанность, воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, пустые стаканы, соль, сахар, пищевой краситель, ложечки, краски, кисточки.

ХОД НОД:

Воспитатель(с игрушкой): Ребята!, к нам на занятие я пригласила гостя- моего друга Мишутку. Мишутка любит играть с водой, плавать и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что вдруг понял, что не знает о воде ничего. Я его успокоила и пригласила поиграть с нами вместе с водой.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

Ив водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Для чего же нам нужна вода, ребята?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, можно ли  налить воду в стакан или ведро? Можно ли перелить из одной посуды в другую?

Дети: Да!

Воспитатель: правильно, потому что вода текучая, перетекает из одного в другое ведерко. А ты, Мишутка, запоминай! Вот мы и выяснили, что воду можно переливать. Теперь, ребята, давайте попробуем воду на вкус.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: Какая вода на вкус?

Дети: (Варианты ответов)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса. Она безвкусная! Запоминай, Мишутка еще одно качество воды.

Ребята, возьмите в одну руку стакан с водой, в другую пустой стаканчик. Что можно сказать о стаканчиках?

Дети: С водой тяжелее.

Воспитатель: Верно, запоминай Мишутка , вода имеет вес.

А теперь проведем небольшой опыт. Положим в стакан соль , в другой сахар. Попробуем на вкус (воспитатель показывает).

Какая стала вода?

Дети: Соленая или сладкая!

Воспитатель: Правильно! Это еще одно свойство воды. Она принимает вкус того, что в ней размешали.

Ребята, а какого вода цвета?, Поднимите стаканчик и посмотрите .

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Вода прозрачная, бесцветная. Запоминай Мишутка и вы ребята.

А сейчас мы немножко поиграем с водой, но сначала немножко отдохнем вместе с мишуткой.

Физкультминутка "Дождик"

Воспитатель зачитывает стихотворение и показывает движения по ходу:

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

(дети шагают на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

(дети на месте бегут)

Мы зонты свои раскрыли,

(развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

(сомкнуть руки над головой)

Проведение эксперимента.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вода может изменять цвет. Хотите узнать как?

Дети: Да!!

 Воспитатель:(на столе стоят стаканчики с водой и пищевые красители)

Я  добавлю в воду волшебный кристаллик и посмотрим, что будет.

(добавляет в разные стаканы разные красители)

Что происходит с водой?

Дети: вода стала  красная, синяя, зеленая.

Воспитатель: перед вами стоят краски и ваши стаканчики с водой, попробуйте добавить в воду краску и посмотрите что получилось.

Дети: (добавляют краски) вода тоже стала цветная.

Воспитатель: Вы настоящие волшебники!! Мишутка, тебе понравилось? А вам ребята?

Дети: ДАААА!!!

Воспитатель: Давайте напомним Мишутке еще раз: какие есть свойства у воды?

Дети: (варианты ответов, вспоминают  свойства воды)

Воспитатель: Молодцы!

Вода очень полезна, без воды мы не сможем прожить ни одного дня. Поэтому воду нужно беречь, закрывать кран.

Смотрите, ребята, Мишутка повеселел, замахал лапками. А знаете почему? Он узнал много нового и интересного вместе с вами.  Он говорит вам" СПАСИБО"!!! ,давайте похлопаем себе и Мишутке.

Мишутке так понравилось у нас, он просит разрешения поиграть с вами. Возьмете его с собой?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы!, расскажите Мишутке о ваших игрушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...

Конспект по познавательному развитию: "Путешествие в царство воды"

Это занятие было посвещено Всемирному дню водных ресурсов....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе. Тема: "Водичка, водичка...."

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего      живого.   Задачи: Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легки...