Конспект занятия "Наша семья" для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горлышкина Елена Викторовна

Программное содержание:

Совершенствовать зрительное восприятие, развивать память, внимание, речь, моторику пальцев. Обучать навыкам наблюдения. Учить понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, понимать и повторять слова потешек, соотносить слова с определенными действиями, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их. Развивать координацию движений, эмоциональные чувства радости. Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях слова, относящиеся к лексической теме «Семья». Воспитывать любовь к скмому близкому человеку в семье – маме, постепенно подводить детей к пониманию того, что такое семья, воспитывать любовь к близким и родным . Развивать осознание своей принадлежности к семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nasha_semya_-_kopiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №112»

Конспект занятия

для первой младшей группы

«Наша семья»

Подготовила: Горлышкина Е. В.

Саранск, 2017-2018 уч. год.

Программное содержание:

Совершенствовать зрительное восприятие, развивать память, внимание, речь, моторику пальцев. Обучать навыкам наблюдения. Учить понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, понимать и повторять слова потешек, соотносить слова с определенными действиями, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их. Развивать координацию движений, эмоциональные чувства радости. Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях слова, относящиеся к лексической теме «Семья». Воспитывать любовь к скмому близкому человеку в семье – маме, постепенно подводить детей к пониманию того, что такое семья, воспитывать любовь к близким и родным . Развивать осознание своей принадлежности к семье.

Предварительная работа:

  1. Пальчиковые игры: «Пальчик о пальчик», «Сорока – сорока», «Пальчик, пальчик, где ты был?» и другие.
  2. Чтение потешек: «Вот моя ладошка», «Вот Семен большак» и другие.
  3. Рассматривание фотографий родственников.
  4. Пальчиковая зарядка для ног.
  5. Чтение стихотворений Ф. Фребеля «Вот дедушка, вот бабушка», «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».
  6. Чтение рассказа Д. Грабе «Мама».
  7. Игровые действия с куклой, вызывающие желание заботиться о кукле (дочке) – одевание, причесывание, кормление, укладывание и т. п.

Методические приемы:

  1. Рассматривание фотографий родственников.
  2. Чтение стихотворения Ф. Фребеля «Вот дедушка, вот бабушка».
  3. Игры с пальчиками «Этот пальчик дедушка».
  4. Пальчиковая зарядка для ног, рисование пальцами ног.
  5. Топтание на «ребристых» ковриках.
  6. Игра с карандашом и бумагой «Обведу карандашом руку твою», «Укрась руку браслетом, колечками».
  7. Чтение потешки «Вот моя ладощка»
  8. Итог занятия.

Материал к занятию:

  1. Фотографии родственников.
  2. Листы бумаги, карандаши.
  3. «Ребристые» коврики (нестандартное спортивное оборудование).

Ход занятия.

Воспитатель показывает фотографии родственников и называет каждого, кто на них изображен – «мама», «папа», «бабушка», «сестра» и т. д. Затем разложить фотографии на столе и попросить поочередно детей найти фотографии мамы, папы и т. д. Далее воспитатель берет фотографию и спрашивает: «Кто это?», добиваясь правильного ответа.

Воспитатель:  Скажите, ребята, а кто в семье больше всех заботиться о детях?

Дети: Мама.

Воспитатель: Мама какая?

Дети: Хорошая, добрая.

Воспитатель: Мама поддерживает порядок в доме, готовит , стирает, играет с детьми – очень много у мамы дел. Она устает, маме нужно помогать – сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. И чем дети больше научаться делать сами, тем больше они смогут помочь маме. Я часто вижу, как вас мама раздевает утром, когда приводит в детский сад, как она одевает вас вечером, когда приходит за вами. Наверное и дома некоторые из вас одеваются и раздеваются не сами. А если бы вы это делали и в детском  саду, и дома делали сами, мама в это время могла бы отдохнуть. Вот так вы м   ожете помочь своей маме, позаботиться о ней. Мама увидит, как вы убрали игрушки или сложили аккуратно одежду и скажет: «Какой молодец, Илюша!» Хороший мамин помощник!».

Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Когда дети по очереди их назовут, предложить послушать стихотворение Ф. Фребеля:

«Вот дедушка,

Вот бабушка,

 Вот папочка,

Вот мамочка

Вот деточка моя,

А вот и вся моя семья».

Воспитатель: Представьте, что пальчики – это ваша семья. Пальчики по очереди кланяются, представляясь.

Воспитатель предлагает детям сжать пальцы в кулачок и по очереди разгибать их в соответствии с текстом, затем сгибать по очереди, помогая другой рукой, потом самостоятельно без помощи другой руки. Затем все пальчики по очереди укладываются спать:

«Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Затем по очереди просыпаются:

«Вот дедушка проснулся

И сладко потянулся.

Вот бабушка проснулась

И всем нам улыбнулась.

Вот папочка проснулся

И мамочка проснулась,

И деточка проснулся.

Ура! В детский сад идти пора.

У дедушки юбилей, все пальчики по очереди поздравляют его. Две руки – две семьи. Одна семья идет в гости к другой.

А что умеют пальцы наших ног?

Предложить детям босиком выполнить движения в соответствии с текстом:

«Вот как пляшет наш Большак

И вот эдак и вот так!

(Изо всех сил шевелят большим пальцем ноги)

Дед Егор срубил забор.

Щели, дыры, чтобы виден был двор.

(Разводят пальцы ног как можно шире)

Пять и пять пошли гулять,

Вот их стало дважды пять.

(По возможности разворачивают ступни ног друг к другу).

Предложить погулять по «ребристым» коврикам (топтание на ковриках).

Воспитатель: А давайте, ребята, порисуем «понарошку».

Рисование большим пальцем ноги – и правой и левой на ковре.

Воспитатель: Давайте поиграем с карандашами и бумагой. Хотите изобразить наше семейство пальчиков на бумаге? Можно я, Даша, обведу твою ладошку?

Игра «Обведу карандашом руку твою и тебе подарю»

Вот Семен – большак,

Вот Васька – указка,

Вот Гришка – середка,

Вот палец безымянный,

Вот крошка Тимошка –

Вот моя ладошка.

Каждому пальчику нарисовать забавные мордашки: глазки, ушки, улыбающиеся ротики, курносые носики, чубчики и ямочки.

Игра «Укрась руку браслетом, колечками»

Раскрасив «руку»,  воспитатель отдает рисунок ребенку и предлагает подарить вечером мама, - «Не забудьте поцеловать маму, сказать, как вы ее любите, какая она хорошая».

Литература:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2004.
  2. Алямовская В. Г. Ясли это серьезно. – М.: Линка – пресс, 2000.
  3. Богуславская З. М. и др. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе

ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у  детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство  с особенностями жизни скворца (строение, опере...

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...