Конспект в старшей группе "Путешествие в лес! "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Путешествие в лес.
Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.
Задачи:
1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять.
2. Закреплять знания о дарах осени.
3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и способы их сбора.
4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.
5. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.
6. Пополнять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в лес.
Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.
Задачи:
1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять.
2. Закреплять знания о дарах осени.
3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и способы их сбора.
4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.
5. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.
6. Пополнять словарный запас детей.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Все они пришли к нам в группу, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на занятиях, какие вы у нас молодцы.
II. Тема занятия
Ребятишки, вам когда-нибудь приходилось путешествовать?
С кем и когда вы путешествовали?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного.
И для этого мы должны помнить правила:
внимательно слушать
все запоминать
помогать друг другу
Вы готовы? Ну, что начнем!
III. Работа с картиной
Сейчас я возьму свою волшебную палочку и немного поколдую, а вы закройте глаза. Внимание! 1-2-3. Камба-карамба-бум! (Открывается картина леса
Слайд 2
- Ребятишки, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали?
(Дети рассматривают картину.)
Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
Педагог: давайте повторим, что можно делать в лесу, а что нет.
Слайд 3
• Нельзя ломать кусты и деревья! Надо их лечить! Как
• Нужно подкармливать птиц зачем? когда особенно?
• Нельзя мусорить в лесу. Почему? Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести. Куда? Зачем?
• Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить! Почему
• Нельзя приносить лесных животных домой. Какая опасность грозит? Лес для них – родной дом.
• Осторожно, не кричать, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных. Почему? К чему это может привести
• Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Почему? Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
• Можно фотографировать природу. А зарисовки делать можно?
– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.
Слайд 3
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Слайд 5
Много разных деревьев растет в лесу Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше
Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Слайд 6
Каких птиц вы знаете? (ответы)
Игра на внимание «Птицы»
Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Слайд 7
Предлагаю всем нам вместе сходить по грибы. Согласны? А какие грибы вы знаете (съедобные и несъедобные)
-Какие грибы называются съедобными (несъедобными)
-Отгадайте загадку про самый красивый гриб
«А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в красной шляпке
На шляпке горошки» (Мухомор)
А хотите ли вы набрать грибов? Я разрешу вам собрать грибы, если вы назовете правила сбора грибов (дети перечисляют)
- Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси)
- Срезать грибы ножом, а не срывать их (можно повредить грибницу)
- Собирать только известные грибы
- Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы.
- Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.
- Молодцы, ребята вы меня порадовали своими знаниями,
Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов.
(На полу лежат картинки грибов .)
Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать съедобные грибы, в другую несъедобные .
(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)
(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Слайд 9
Игра «Собери цветок»
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу?
Слайд 10
-Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку
Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в садик!
Слайд 11
Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Ребята, вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»
Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...