Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Прогулка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Прогулка в осеннем лесу" с элементами ТРИЗ и использование нетрадиционного дидактического материала-воздушных шаров в деятельности с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Продолжать знакомить детей с миром животных.
Задачи:
Образовательные:
- развивать монологическую речь и творческое мышление;
- формировать навыки связных речевых высказываний;
- развивать воссоздающее воображение на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта.
Развивающие:
- развивать навыки целенаправленного восприятия;
- развивать внимание, нестандартное мышление в играх.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, умение сопереживать;
- воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха;
- учить слушать до конца не перебивая, оказывать помощь, радоваться за успехи товарищей
Ход занятия
Дети заходят в зал через ленточный душ и становятся в круг.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я, Ирина Сергеевна, а тебя как зовут? (все дети говорят свое имя, передавая друг другу шар-сердце ). Очень приятно, теперь не только я знакома с вами, но и наши гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на магическую поляну, где происходят чудеса. Давайте присядем в круг. Смотрите, это мой сказочный сундук. Хотите узнать что в нем?(воспитатель достает из сундука разные воздушные шары). Что это?
Дети: воздушные шары
Воспитатель: Я - волшебница и могу превратить эти шары в нечто интересное. Смотрите (воспитатель на глазах у детей делает из шаров зайца) Кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель: А это кто?(достает из мешка еще животных из шаров)
Дети называют животных
Воспитатель: Догадались о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: О животных
Воспитатель: О каких животных?
Дети: Диких
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какие облака? Давайте подойдем поближе(показывает на белые гелиевые шары, к которым привязаны силуэты животных) Кого – то они мне напоминают. Кого вы видите?
Дети: Я вижу волка, я вижу лису, зайца, лося, белку, медведя, кабана.
В ходе рассматривания силуэтов, воспитатель говорит заранее неверное утверждение
Воспитатель: Дети, а я вижу слона
Дети должны увидеть ошибку и аргументировано объяснить, почему я ошиблась
Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите одним словом, каких вы увидели животных?
Дети: Звери. Дикие животные.
Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый мостик? (Обращает внимание детей на осенний мост, сделанный из скамеек и обручей, на скамейках коррегирующие дорожки) Наверное он куда — то сможет нас привести. Давайте пройдем по нему и узнаем, куда мы попадем
Дети проходят через мостик
Воспитатель: Где это мы с вами оказались?
Дети : В лесу
Воспитатель: Какое время года в лесу? Как вы поняли? Дети аргументируют.
Воспитатель: Ребята, потрите сильно ладошки друг о дружку, а я вам капну на них запах леса.(эфирное масло «сосна») Сейчас вы закроете глаза и будете медленно вдыхать аромат. (дети вдыхают) Чем пахнет в лесу?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, а когда мы шли с вами в лес, я подготовилась и взяла с собой подзорные трубы, чтобы можно было хорошо рассмотреть животных в лесу. Возьмите, пожалуйста по одной трубе и каждый из вас, через трубу увидит, только одно животное. Посмотрите и скажите: кого вы там видите? ( дети по очереди смотрят в трубу и называют животных)
Воспитатель: Молодцы, сколько разных животных увидели
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в домах, а дикие животные где живут? ( дети отвечают) А как вы понимаете слово «жилище»?
^ Дети предлагают варианты лексического значения данного слова.
Воспитатель: А где мы можем узнать что такое «жилище»?
Дети: В книге, у взрослых, в интернете, по телевизору.
Воспитатель поясняет: «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы посмотрим в сказочном лесу.
Дети с воспитателем подходят к экрану и играют в игру «Найди жилище зверю» ( из 4-х вариантов жилищ, нужно выбрать одно верное, последняя картинка медведь и берлога)
Игра «Позже-раньше»
Воспитатель: посмотрите, какая у медведя сделана берлога?
Дети: Большая, крепкая, добротная.
Воспитатель: Она всегда была такой? Что с ней было раньше?
Дети: Ее не было, росли деревья.
Воспитатель: Правильно, а еще раньше?
Дети: Росли маленькие ростки.
Воспитатель: А еще раньше?
Дети: Семечки в земле.
Воспитатель: А что будет с берлогой потом?
Дети: Она развалится, сгниет, смешается с землей.
Воспитатель: Хорошо, ребята, становитесь в круг. ( воспитатель поднимает из-под елки шишку и бросает одному из детей)
Ребенок ловит и определяет положительные и отрицательные свойства животного
- У ежа колючки, это хорошо почему?
- У ежа колючки, это плохо почему?
- У лисы длинный и пушистый хвост, это хорошо почему? Плохо, почему?
- У волка острые зубы, это хорошо, почему? Плохо, почему?
Воспитатель:Молодцы, ребята. Сегодня в лесу вас ждут в гости: Мышка- она собралась приготовить кашу, а все мешки с крупой перепутала. Нужно помочь ей разобраться в каком мешке какая крупа. Зайка — он уже научился хорошо лепить животных из пластилина, конструировать их из Лего, теперь решил попробовать сделать животных из воздушных шаров, но сам он не справится. Мишка- он решил отправить бабушке Марии Потаповне свои фотографии и своих лесных друзей, но как их сделать он не знает. Ему нужно помочь изобразить их. Кто хочет пойти в гости к мышке и помочь ей? Кто хочет в гости к мишке? К зайчику?
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали?
«Теремок»
(проводится со средней группы)
Правила игры: детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»
Примечание: В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.
Ход игры: Похожести у объектов живого мира.
Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?
Ведущий: Это я, лиса. А ты кто?
Дети: А я волк, пусти меня к себе!
Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лиса, похожа на меня, волка.
Дети: И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: есть 4 лапы. Туловище, голова,2 уха, шерсть, мы относимся к природному миру, живой природе. Мы живые, поэтому дышим и т.д.
Различия у объектов живого мира
Дети: Тук-тук. Я заяц. Кто в теремочке живет? Пусти меня к себе!
Ведущий: Это я – белка. Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.
Дети: Заяц немного больше белки. У нас разный окрас (белка рыженькая, а заяц – зимой белый, а летом – серый), у нас разное питание (белка питается орешками, грибами сухими, а зайчик – травкой, корой деревьев, морковкой); белка живет на дереве в дупле, а заяц бегает по земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Поздравляем милых мам» Старшая группа.
Конспект нод по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122 Лонспект непосредственной обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР
Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...
- Мне нравится (5)