НООД (Итоговое) "Волшебная вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о свойствах воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отношение к воде. Повторить знания о домашних и диких животных. Уметь пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назвать детенышей животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_zanyatiya_s_vodoy.odt | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная вода
Программные задачи: закрепить знания детей о свойствах воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отношение к воде. Повторить знания о домашних и диких животных. Уметь пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назвать детенышей животных.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус.
Методы и приёмы: игровой, наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы), практический (опыты), словесный.
Предварительная работа: проведение опытов с водой: солью, сахаром; окрашивание воды.
Ход занятия:
1 часть.
- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Играет музыка.
- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Тучка)
- Правильно, ребята. К нам в гости пришла Тучка.
2 часть.
- Давайте сядем удобно на коврик.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
(Вода)
- У меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много)
- А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Подойдите к столу и посмотрите на макет.
- Как вы думаете, что это? (Это озеро)
- А это что у озера? (Это маленькие ручейки)
- Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?
Дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.
-А каких животных вы знаете? (домашние и дикие)
-Где живут дикие животные? (в лесу)
-Где домашние? (с хозяевами)
-Назовите диких животных?
-Домашних?
-Как мы назовем ласково лису? Зайца? Волка? Медведя? Корову? Петуха? И т.д.
-А как зовут детенышей животных? (лисы-лисята,медведя-медвежата и т.д)
Да, без воды все живое на земле погибнет.
3 часть.
Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
На цветы –
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег на месте).
- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
- Ребята, я попрошу вас подойти к своим столам. У вас на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).
- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).
- А вода окрасилась? (Нет)
- Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
- Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? (Соль растворилась в воде).
- А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).
- Молодцы, ребята. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).
- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных. Я знаю, что наша тучка знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
- Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ноод на тему:"Вода льется из крана."2014г.
Эксперементирование с водой.Знакомство детей со свойсвами воды: текучестью....
НООД в области «Познавательное развитие». (Природа) Тема: «Вода. Фильтры для ее очистки»
В данной НООД отображаются знания детей о воде, ее свойствах, о фильтрах по очистке воды...
Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами» в средней группе
Цель и задачи:1. Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).2....
Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами»
Цель и задачи:1. Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).2....
Конспект НООД по познавательному развитию детей раннего возраста. «Катание и вылавливание шариков из воды»
Конспект НООД...
НООД для старшего дошкольного возраста "Вода. Свойства воды."
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды».Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:...
НООД "Вода, кому нужна воды. Опыты и эксперименты с водой"
Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....