НООД (Итоговое) "Волшебная вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мифтахова Лилия Яфасовна

 

 

Закрепить знания детей о свойствах воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отношение к воде. Повторить знания о домашних и диких животных. Уметь пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назвать детенышей животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_zanyatiya_s_vodoy.odt12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная вода

Программные задачи: закрепить знания детей о свойствах воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное отношение к воде. Повторить знания о домашних и диких животных. Уметь пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назвать детенышей животных.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус.

Методы и приёмы: игровой, наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы), практический (опыты), словесный.

Предварительная работа: проведение опытов с водой: солью, сахаром; окрашивание воды.

Ход занятия:

1 часть.

- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Играет музыка.

- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Тучка)

- Правильно, ребята. К нам в гости пришла Тучка.

2 часть.

- Давайте сядем удобно на коврик.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

(Вода)

- У меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много)

- А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Подойдите к столу и посмотрите на макет.

- Как вы думаете, что это? (Это озеро)

- А это что у озера? (Это маленькие ручейки)

- Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.

-А каких животных вы знаете? (домашние и дикие)

-Где живут дикие животные? (в лесу)

-Где домашние? (с хозяевами)

-Назовите диких животных?

-Домашних?

-Как мы назовем ласково лису? Зайца? Волка? Медведя? Корову? Петуха? И т.д.

-А как зовут детенышей животных? (лисы-лисята,медведя-медвежата и т.д)

 Да, без воды все живое на земле погибнет.

3 часть.

Физкультминутка под музыку - журчание воды.

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

- Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

- Ребята, я попрошу вас подойти к своим столам. У вас на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

- А вода окрасилась? (Нет)

- Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

- Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? (Соль растворилась в воде).

- А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).

- Молодцы, ребята.  Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).

- У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных. Я знаю, что наша тучка знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ноод на тему:"Вода льется из крана."2014г.

Эксперементирование с водой.Знакомство детей со свойсвами воды: текучестью....

НООД в области «Познавательное развитие». (Природа) Тема: «Вода. Фильтры для ее очистки»

В данной НООД отображаются знания детей о воде, ее свойствах, о фильтрах по очистке воды...

Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами» в средней группе

Цель и задачи:1.                Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).2....

Конспект НООД по опытнической работе на тему «Знакомство детей с водой и ее свойствами»

Цель и задачи:1.                Развивать знания детей о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть).2....

НООД для старшего дошкольного возраста "Вода. Свойства воды."

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды».Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:...

НООД "Вода, кому нужна воды. Опыты и эксперименты с водой"

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....