НООД "Вода, кому нужна воды. Опыты и эксперименты с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_komu_nuzhna_voda.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой» в 2-я младшая группа
Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.
Задачи:
1.Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее
свойствах.
2.Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе
и жизни человека.
3. Развивать познавательные умения через
экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с
водой, познакомить с новыми свойствами воды.
4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному
ресурсу. Формировать экологическую культуру.
Предварительная работа: Чтение экологических сказок о воде, художественных произведений, беседы «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», «Круговорот воды в природе», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры, слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек», «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки».
Наглядный материал:
Рисунок Капельки, аудиозаписи «Звуки природы» (шум капель, шум моря, шум дождя), карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»; оборудование для проведение опытов: пластиковые стаканы с водой, молоком, лимон, чайные ложки, графин, ваза, салатник, пакет, банка; схема.
Ход НОД.
Обратить внимание детей на то, что сегодня у нас много гостей в группе. Поприветствовать гостей. Дети становятся полукругом. Также воспитатель обращает внимание, что к ребятам также пришла их знакомая Капелька.
- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это?
Дети: вода.
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней. - Где можно встретить Капельку, воду в природе?
Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.
Воспитатель: - Сейчас мы послушаем запись, а вы скажите, что вы услышали, где живут Капельки. Звучит фонограмма «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря». Дети определяют, что они слышат.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные. - Сейчас скажите мне - Кому нужна вода? (ответы детей)
Игра: «Кому нужна вода?» (На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).
Воспитатель. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям.
Воспитатель: А может ли человек жить без воды?
Дети: нет
Воспитатель: Все живые существа не могут прожить без воды. Вода – это
жизнь.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?
Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают
одежду, поливают растения и т. д.
Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой,
И помашем ей рукой!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем
исследователями, мы будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода,
что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и
проведем опыты. Согласны?
Дети садятся на стульчики.
Опыт 1. "Вода - это жидкость. Не имеет формы"
Воспитатель: У нас на столах находится разное оборудование для опытов с
водой.
Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма?
Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют. Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)
Что вы сделали сейчас с водой?
Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в банку, в стакан, в
салатницу.
Вывод: Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она
сама не имеет формы. Чтобы вам, ребята, лучше это запомнить я приготовила
вот такую таблицу. (открывается первый символ)
Как вы считаете, какого цвета вода?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте это проверим.
Опыт 2. "Вода бесцветная"
Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?
Дети: Нет, вода прозрачная.
Воспитатель: В обоих стаканах находятся ложечки. В каком стакане ложка
видна? Почему? Какая вода? Почему?
Дети: Молоко белое и непрозрачное, поэтому ложку не видно.
Воспитатель: А через воду ложку видно?
Дети: Вода прозрачная, поэтому ложку видно хорошо.
Вывод: Вода бесцветная, прозрачная (перед детьми открывается символ этого свойства).
Опыт 3. "Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Дети: Вода без вкуса.
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (открывается символ).
Опыт 4. "Вода не имеет запаха".
Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?
Дети: Вода ничем не пахнет.
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (открывается символ этого
свойства воды)
Опыт 5. "Вода может принимать любой вкус"
Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Я добавлю вам несколько
капель лимона. Размешайте. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на
вкус?
Дети: Вода стала на вкус другая, от лимона она стала кислая.
Воспитатель: как вы думаете, от чего зависит вкус воды?
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него
добавили (вывешивается символ свойства вкуса).
Рефлексия
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили ?
Что мы сегодня узнали о воде?
Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?
Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.
Воспитатель: Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после
пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я
подготовила вот этот знак. Что он означает? (Закрывай покрепче кран, чтоб невытек океан! Воду береги, чтоб живое всё спасти!) Берегите драгоценную
капельку!
Стихотворение «Берегите воду»
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Воспитатель: Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое
интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить
другие опыты с водой и узнаем о ней больше.
Воспитатель: Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может
прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям. Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Опыты и эксперименты с водой» в подготовительной «А» группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Верхнемамонский детский сад №1Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»...
Опыты и эксперименты с водой
В этом возрасте (5-7 лет) дети начинают задавать тысячи вопросов, ведь не зря этот возраст называют возрастом почемучек. Можно, конечно, на детские вопросы отвечать формально, но гораздо полезнее помо...
Занимательные опыты и эксперименты с водой.
Все дети любят возиться с водой и эксперементировать. Если объединить эти занятия. получится увлекательное занятие как для детей так и для взрослых.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1...
Опыты и эксперименты с водой
"Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты - сама жизнь. Ты...
Картотека опытов и экспериментов с водой
В картотеке размещены разные опыты и эксперименты с водой для детей раннего возраста....
«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»
формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....
Картотека НОД опытов и эксперементов для детей «Неживая природа вода опыты и эксперименты для детей 4-5 лет»
Учимся экспереминтировать играя. В моей картотеки собраны опыты с водой ....