НООД в области «Познавательное развитие». (Природа) Тема: «Вода. Фильтры для ее очистки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В данной НООД отображаются знания детей о воде, ее свойствах, о фильтрах по очистке воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_v_oblasti_poznanie_voda.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД в области «Познавательное развитие». (Природа)
Тема: «Вода. Фильтры для ее очистки»
Цели:
- Обучение детей навыкам проведения лабораторных опытов: очистка воды с помощью фильтров.
- Упражнения детей в обследовании объектов с помощью 5 анализаторов, соблюдая меры предосторожности.
- Воспитание умения работать в группе, бережное отношение к воде.
Средства:
Разные виды материала используемого для фильтрования: стаканы, стаканы с грязной водой, жидкостью имеющую запах, вода, нарукавники по количеству детей, салфетка из ткани, воронки, крахмал, песок, краски, карандаши, карточки с зелеными и красными кружками, магнитофон, кассета с аудиозаписью: «Плеск потока воды».
Способы:
Мотивация, прослушивание аудиозаписи, беседа с детьми, вопросы к детям, художественное слово, личный опыт детей, экспериментирование, игра «Хорошо – плохо», использование схем и таблиц.
Предварительная работа:
- Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
- Проведение НООД – экспериментирование с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему: Вода».
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдение за водой во время прогулок.
Ход НООД:
- Воспитатель: «Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
- Что это?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Верно, это вода. Я предлагаю вам послушать интересную запись.
Включаю запись. Дети слушают.
- Воспитатель: «Вы догадались что это?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Правильно, это вода, ручей. Что можно сказать о воде?»
Ответы детей.
- Воспитатель: « Ребята, а кому нужна вода?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Подумайте и скажите, вода – это хорошо? Почему? Но вода – это и плохо. Почему?»
Проводится игра с элементами ТРИЗ: «Хорошо – плохо»
- Воспитатель: «Молодцы! В отлично справились. А теперь я приглашаю вас в лабораторию. Что мы делаем в лаборатории?
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с разной жидкостью.
- Воспитатель: «Какие опыты мы с вами уже проводили?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «А как можно узнать?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Но всегда ли все, что льется – это вода? Подумайте и поднимите сигнальные карточки».
- Воспитатель: «Почему вы так решили? Значит не всегда все, что льется – это вода. Молодцы!»
- Воспитатель: «Подумайте, как еще можно узнать, что в стаканчиках? Попробуйте понюхать. А можно нюхать незнакомую жидкость? Покажите с помощью сигнальных карточек».
Дети поднимают карточки с красным кружком.
- Воспитатель: «Объясните, почему вы подняли карточки с красными кружками?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «А теперь объясните, почему подняли с зелеными кружками?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Молодцы, ребята!».
- Воспитатель: «А как еще узнать, что за жидкость находится в стаканчиках?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Да, можно потрогать руками, но можно ли трогать незнакомую жидкость? Почему?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Никогда не трогайте незнакомую жидкость, т. к. можно получить ожог».
«Ребята, а на вкус можно определить вода это или нет?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Но можно ли пробовать незнакомую жидкость? Проанализируйте свое решение. Почему вы так решили? Почему подняли карточку с красным кружком?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Видите, ребята, если вы не знаете, что за жидкость находится в сосуде, то:
- Ее нельзя брать в рот
- Ее нельзя трогать руками
- А нюхать можно очень осторожно.
- Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам пройти за столы. Что вы видите на столе?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Какая вода в баночках?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Вспоминаем, как можно сделать ее чистой?»
«Как называется материал или приспособление через которое очищают воду?»
«Какие фильтры вы знаете?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «На столах у вас есть разные материалы, которые могут служить фильтрами. Попробуйте профильтровать вашу воду и зафиксировать результаты в схемах, которые у вас на столе».
Дети выполняют задание.
- Воспитатель: «А теперь я предлагаю тем, кто закончил свою работу перенести результаты своих исследований в общую таблицу. Посмотрите, самая чистая вода получилась через какой фильтр?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «А эта вода почему осталась мутной? Как можно эту воду можно сделать чистой? Значит какой можно сделать вывод?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Качество очистки воды зависит от материала из которого изготовлен фильтр».
«Ребята, как вы считаете, очистить воду легко?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Правильно. Чтобы из крана текла чистая вода, нужно затратить много сил».
«Послушайте, о чем говорят капли из неплотно закрытого крана?»
Воспитатель читает стихотворение:
«Ручей засох, родник иссяк
А мы из крана кап – кап – кап.
Милею реки и моря
Не тратьте воду зря – зря зря,
А то пройдет немного лет
И нет водицы, нет – нет – нет.
- Воспитатель: «О чем говорят капельки?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «Верно. Пресной воды на земле с каждым годом становится меньше, а нужна она всем. Поэтому воду нужно экономно расходовать, беречь, т. к. жить без воды невозможно».
- Воспитатель: «Ребята, что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали сегодня?»
Ответы детей.
- Воспитатель: «И мне было очень и интересно с вами беседовать и проводить лабораторные опыты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит создать необх...
Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
Данное приложение позволит педагогам реализовать проект на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого мате...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Вода и почва" для детей старшего возраста...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.» в старшей группе
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, формировать эмоционально-ценностное отношение...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему:"Вода-бесценный дар природы".
1. Формировать опыт повседневного природоохраняемого поведения в отношении водных запасов 9бережного отношения к воде);2. Продолжить знакомство с глобусом;3. Развивать свободное общение взрослого с де...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Круговорот воды в природе»
Конспект НОДс детьми подготовительной к школе группыв образовательной области «Познавательное развитие»на тему «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с ...