Фрукты. Фруктовые деревья.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
- Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, уходам за ними, этапам роста, пользе для здоровья человека;
- Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
- Развивать наблюдательность и любознательность
Задачи:
- Закреплять умения пользоваться атрибутами для труда;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Развитие мелкой моторики;
- Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
- Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.fruktovye_derevya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты. Фруктовые деревья»
- Цель:
- Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, уходам за ними, этапам роста, пользе для здоровья человека;
- Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
- Развивать наблюдательность и любознательность
Задачи:
- Закреплять умения пользоваться атрибутами для труда;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Развитие мелкой моторики;
- Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
- Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
- Предварительная работа (в течение первой недели мая):
- Беседы со всеми детьми о празднике весны и труда 1 мая;
- рассматривание сюжетных картинок на тему «Труд людей весной»;
- совместный труд воспитателя и детей на групповом участке: рыхление почвы, посадка растений и цветов, уход за саженцами;
- чтение рассказов о труде, овощах и фруктах, заучивание стихов, отгадывание загадок;
- наблюдение за растениями, кустарниками и деревьями на территории детского сада. Рассматривание веток, почек, листьев, цветов, завязи плодов.
- Словарная работа: проговаривание прилагательных косточковые, семечковые.
- Методы и приемы: показ, наблюдение, беседа, использование интерактивной доски, использование худ слова (чтение стихотворений, отгадывание загадок).
- Оборудование: корзинка с макетами фруктов, схемы роста, описания по теме, цветные карандаши, листы бумаги (½ альбомного листа на каждого ребенка).
Ход занятия.
1.Сюрпризный момент:
- Ребята посмотрите что у меня в руках – корзинка (показывает корзинку накрытую салфеткой) А что в ней спрятано вы сейчас отгадаете:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты
а зовемся просто-…(Фрукты)
2. В наших садах растут разные плодовые деревья. Они требуют много ухода. А как мы с вами ухаживаем за деревьями (ответы детей). Показ слайдов 4-7.
Весной, когда солнце светит ярче, на ветвях деревьев набухают почки, появляются листья и красивые цветы. Насекомые опыляют их. Через 12-14 дней после опыления лепестки цветов опадают, на их месте появляется завязь, а затем плоды. Осенью мы собираем урожай плодов – фруктов. Слайд 8-10
Перед детьми лежат листы бумаги (формата ½ альбомного листа) с контуром дерева, по одному на каждого ребенка, цветные карандаши. Ребятам предлагается дорисовать яблоки на дереве. А как мы собираем урожай (ответы детей) правильно – руками. Но есть очень высокие деревья, как собрать урожай с них? Правильно поставить лестницу. Дорисуйте лесенку около своей яблони. Слайд 13
- Физкульминутка.
- А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете названия фруктов (загадки про фрукты):
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(груша)
Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это…(слива)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий…( Абрикос)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной …(Яблочки)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
На доску выводится картинка-загадка с контурами овощей и фруктов. Детям необходимо отыскать на ней все фрукты. Слайд 14.
Пополнение активного словаря ребенка.
Внутри каждого фрукта что то спрятано. Правильно, семена. Они разные по размеру и форме. Есть фрукты, внутри которых спрятались семечки. Назовите их. Слайд 16. Деревья, на которых растут эти фрукты называются семечковые. Семечки маленькие по размеру, покрыты тонкой мягкой кожицей, их много по количеству.
В других фруктах спряталось ядро в толстой скорлупе – кострочка. Такие деревья называются косточковые. Слайд 16-18
- Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
- компот,
-пироги,
-морожение,
- фруктовый салат,
-варенье.
Варенье из яблок – яблочное;
Из слив – сливовое;
Из персиков – персиковое;
Из абрикосов –персиковое.
- Рефлексия:
Как растет дерево? Разложить карточки что сначала, что потом.
Как надо ухаживать за деревьями?
Какие плодовые деревья вы запомнили?
Урожай каких плодов мы собираем с: яблони, груши, сливы, абрикоса…?
Какие новые слова узнали? (семечковые, косточковые) Как называются деревья которые вырастают из семечка? Из косточки?
Подведение итогов. Проведение занятий по изобразительной деятельности: рисование красками весеннего пейзажа «Наш сад», рванная аппликация «Яблоко и груша»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Фруктовые деревья"
Игра на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, автоматизацию звуков. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых занятиях...
Презентация. Лексическая тема: "Фрукты. Фруктовые деревья."
Презентация к ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления материала по темам: "Фрукты. Сад", "Фруктовые деревья"...
Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...
«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»
Конспект для второй младшей группы....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо...
Осень в саду.Фруктовые деревья и фрукты.
план недели...
Экспериментирование-опыт по сравнению сушеных и свежих фруктов "Фруктовый парад" для детей средней группы
Цель:формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств...