Фрукты. Фруктовые деревья.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

Завьялова Наталья Валерьевна

            Цель:

  •  Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, уходам за ними, этапам роста, пользе для здоровья человека;
  • Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
  • Развивать наблюдательность и любознательность

            Задачи:

  •  Закреплять умения пользоваться атрибутами для труда;
  •   Воспитывать бережное отношение к природе;
  •  Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  •  Развитие мелкой моторики;
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
  •  Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.fruktovye_derevya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Фрукты. Фруктовые деревья»

  1. Цель:
  • Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, уходам за ними, этапам роста, пользе для здоровья человека;
  • Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
  • Развивать наблюдательность и любознательность

        Задачи:

  • Закреплять умения пользоваться атрибутами для труда;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
  1. Предварительная работа (в течение первой недели мая):
  • Беседы со всеми детьми о празднике весны и труда 1 мая;
  • рассматривание сюжетных картинок на тему «Труд людей весной»;
  • совместный труд воспитателя и детей на групповом участке: рыхление почвы, посадка растений и цветов, уход за саженцами;
  • чтение рассказов о труде, овощах и фруктах, заучивание стихов, отгадывание загадок;        
  • наблюдение за растениями, кустарниками и деревьями на территории детского сада. Рассматривание веток, почек, листьев, цветов, завязи плодов.
  1. Словарная работа: проговаривание прилагательных косточковые, семечковые.
  2. Методы и приемы: показ, наблюдение, беседа, использование интерактивной доски, использование худ слова (чтение стихотворений, отгадывание загадок).  
  3. Оборудование: корзинка с макетами фруктов, схемы роста, описания по теме, цветные карандаши, листы бумаги (½ альбомного листа на каждого ребенка).

Ход занятия.

1.Сюрпризный момент:

- Ребята посмотрите что у меня в руках – корзинка (показывает корзинку накрытую салфеткой) А что в ней спрятано вы сейчас отгадаете:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты

а зовемся просто-…(Фрукты)

2. В наших садах растут разные плодовые деревья. Они требуют много ухода. А как мы с вами ухаживаем за деревьями (ответы детей). Показ слайдов 4-7.

Весной, когда солнце светит ярче, на ветвях деревьев набухают почки, появляются листья и красивые цветы. Насекомые опыляют их. Через 12-14 дней после опыления лепестки цветов опадают, на их месте появляется завязь, а затем плоды. Осенью мы собираем урожай плодов – фруктов. Слайд 8-10

Перед детьми лежат листы бумаги (формата ½ альбомного листа) с контуром дерева, по одному на каждого ребенка, цветные карандаши. Ребятам предлагается дорисовать яблоки на дереве. А как мы собираем урожай (ответы детей) правильно – руками. Но есть очень высокие деревья, как собрать урожай с них? Правильно поставить лестницу. Дорисуйте лесенку около своей яблони. Слайд 13

  1. Физкульминутка.
  2. А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете названия фруктов (загадки про фрукты): 

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Летом в платьице зеленом.

А по осени-в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это…(слива)

 

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной …(Яблочки)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

На доску выводится картинка-загадка с контурами овощей и фруктов. Детям необходимо отыскать на ней все фрукты. Слайд 14.

 Пополнение активного словаря ребенка.

Внутри каждого фрукта что то спрятано. Правильно, семена. Они разные по размеру и форме. Есть фрукты, внутри которых спрятались семечки. Назовите их. Слайд 16. Деревья, на которых растут эти фрукты называются семечковые. Семечки маленькие по размеру, покрыты тонкой мягкой кожицей, их много по количеству.         

В других фруктах спряталось ядро в толстой скорлупе – кострочка. Такие деревья называются косточковые. Слайд 16-18

  1. Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

- компот,

-пироги,

-морожение,

- фруктовый салат,

-варенье.

Варенье из яблок – яблочное;

Из слив – сливовое;

Из персиков – персиковое;

Из абрикосов –персиковое.

  1. Рефлексия:

Как растет дерево? Разложить карточки что сначала, что потом.

Как надо ухаживать за деревьями?

Какие плодовые деревья вы запомнили?

Урожай каких плодов мы собираем с: яблони, груши, сливы, абрикоса…?

Какие новые слова узнали? (семечковые, косточковые) Как называются деревья которые вырастают из семечка? Из косточки?

Подведение итогов. Проведение занятий по изобразительной деятельности: рисование красками весеннего пейзажа «Наш сад», рванная аппликация «Яблоко и груша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Фруктовые деревья"

Игра на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, автоматизацию звуков. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых занятиях...

Презентация. Лексическая тема: "Фрукты. Фруктовые деревья."

Презентация к ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления материала по темам: "Фрукты. Сад", "Фруктовые деревья"...

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...

«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»

Конспект для второй младшей группы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо...

Экспериментирование-опыт по сравнению сушеных и свежих фруктов "Фруктовый парад" для детей средней группы

Цель:формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств...