«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.» | 18.78 КБ |
картинки к занятию | 830.96 КБ |
Предварительный просмотр:
19.10.2015 (понедельник)
Конспект НОД. «Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»
Выполнила: Жучкова Н.А.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
во второй младшей группе
Тема: «Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Задачи:
1) Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Формировать у детей опыт выделения характерных признаков фруктов, обследования с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. Формировать у детей представления о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Формировать опыт классифицировать объекты по одному признаку: или по цвету или по размеру. Формировать представления о заготовке фруктов на зиму. («Познание»)
2) Познакомить с обобщающим словом «фрукты», обогатить словарь. Формировать опыт находить решения в проблемной ситуации, предлагать их к совместному обсуждению и принимать совместное решение. («Коммуникация»)
3) Формировать интерес к аппликации.
Методы и приемы:
- практические: постановка проблемных ситуаций «Как узнать, что в посылке? », «Как разложить яблочки по банкам для куклы Кати и для малыша Вани? », «Как сохранить яблочки на зиму для наших кукол? »; подвижная игра, самостоятельная продуктивная деятельность
- наглядные: рассматривание объектов (фруктов)
- словесные: беседа, вопросы
Материалы и оборудование: картинки, коробка – посылка с логотипом Копатыча, фрукты: яблоки, сливы, груши, виноград, картинки фруктов, «чудо - дерево» для работы на мольберте.
Лист бумаги с нарисованной банкой, заранее вырезанные яблочки красного и желтого цвета, клей-карандаш
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель вносит посылку от Копатыча, создает проблемно-игровую ситуацию: «Как узнать, что в посылке? » Предлагают свои способы, как узнать, что в посылке Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации
2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислал Копатыч в посылке детям Обследуют посылку на звук, запах,
открывают и рассматривают фрукты: яблоко, груша, слива, виноград Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность
3. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
• как можно определить цвет яблока?
• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови?
• как можно определить размер яблока?
• что нам помогает определять размер, покажи помощника, назови?
• как можно определить форму яблока?
• как можно определить запах яблока?
• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови?
• как можно определить вкус яблока?
• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови? Работают с картинкой помощником- анализатором (нос, ухо, глаз, язык, рука) Созданы условия для обследования с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий
4. Воспитатель предлагает выбрать гостинец и описать его. Задает уточняющие вопросы:
• По цвету объект, какой?
• По форме объект, какой?
• По размеру объект, какой?
• По запаху объект, какой?
5. Воспитатель предлагает определить вкус объекта Пробуют на вкус фрукты, рассказывают свои впечатления Созданы условия для обмена впечатлениями
6. Воспитатель проводит физкультминутку «В сад пойдем»:
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. Произносят слова вместе со взрослым, поочередно загибают пальчики сначала правой, а затем левой руки. Созданы условия для снятия статического напряжения, для развития моторики пальцев рук
7. Воспитатель прикрепляет на мольберт чудо – дерево. Уточняет, где растут яблоки, груши, сливы, виноград.
Называет их одним словом «фрукты» Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей
8. Воспитатель инициирует знакомство с плодами фруктовых деревьев, задает вопрос: какие ещё фрукты растут на деревьях? Выбирают картинку, называют фрукт, прикрепляют на чудо - дерево Обогащен словарь детей названиями плодов фруктовых деревьев
9. Воспитатель инициирует беседу «Что люди делают, чтобы получить хороший урожай? », задает вопросы:
• В саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает?
• Что люди делают, чтобы получить большой урожай?
• Как люди ухаживают за плодовыми деревьями? Поддерживают беседу, отвечают на вопросы Созданы условия для формирования понятия о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.
10. Воспитатель предлагает игру – имитацию «Яблочки в саду» Выполняют движения под музыку, имитируют, как растут яблочки в саду Созданы условия для двигательной активности детей
11. Воспитатель создает проблемно-игровую ситуацию: Воспитатель предлагает приготовить угощения на зиму для кукол и уточняет, что кукла Катя любит красные, а малыш Ваня– желтые. «Как разложить яблочки по банкам для куклы Кати и для малыша Вани? » Дети раскладывает яблочки по банкам, оперирует такими признаками объекта как размер и цвет: (для консервирования использует только банки)
12. Воспитатель уточняет характерные признаки яблок, задает уточняющие вопросы:
Какое яблоко по форме?
Какое может быть яблоко по цвету?
Какое яблоко может быть по размеру?
Предлагает поиграть в сюжетно – ролевую игру с куклами «Магазин». Предлагает узнать у родителей, как заготовить на зиму другие фрукты .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плоды фруктовых деревьев»
Интегрированное занятие....
Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...
Плоды фруктовых деревьев
Занятие во второй младшей группе. + Презентация ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Плоды фруктовых деревьев»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: Плоды фруктовых деревьевЦель: закрепить знания о фруктах.Программные задачи:- закрепить знани...
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: "Плоды фруктовых деревьев"Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо...