Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"
Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными способами обследования фруктов (цвет, форма, запах, вкус).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.10.19.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | 20.10.19 |
Тема: | Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты. |
Доминирующая образовательная область: | Художественно-эстетическое развитие |
Интеграция образовательных областей: | Познание (формирование целостной картины мира), “Труд”, “Художественное творчество” (аппликация), “Коммуникация”, “Социализация”. |
Вид деятельности детей: | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная |
Цель: Задачи: | закрепить знания о фруктах, познакомить с разными способами обследования фруктов (цвет, форма, запах, вкус). Образовательные. Закрепить понятие “фрукты”. Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы. Развивающие. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память. Воспитательные. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания. |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | Наглядный – демонстрация, наблюдение Словесный- беседа, вопросы, анализ Практический, игровой, физкультминутка, аппликация |
Организация среды для проведения занятий | кукла Бабушка, корзина с фруктами и ягодами (яблоки желтые, красные, зеленые, груши, сливы, картина «Яблоня», вырезанные из цветной бумаги фрукты |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев. Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”. |
Планируемые результаты: | формировать у детей интерес к знаниям о фруктах,учавствует в разговоре,отвечает на вопросы,использует разные способы обследования фруктов |
Конспект занятия: Вводная часть: | Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда. Поздоровайтесь друзья! |
Введение в тему: Основная часть: Физкультминутка: Мотивация деятельности детей: Итог: Анализ и самоанализ деятельности детей: | Организационный момент. Приходит Бабушка с картиной и корзинкой.(Бибабо) Бабушка: Здравствуйте, дети. Дети: Здравствуйте, бабушка. Бабушка: Я принесла вам гостинцы, которые выросли у меня в фруктовом саду. (показывает картину) Воспитатель: Дети, какие деревья изображены на картине? -Это яблони, т. к. на них выросли красивые яблочки. Воспитатель: Бабушка, правильно дети отвечают? Бабушка: Правильно. В саду растут разные фруктовые деревья – яблони, груши, сливы. Я принесла вам плоды с этих деревьев. Бабушка ставит корзину на стол и раздает детям муляжи фруктов. Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование фруктов. Воспитатель: Ребята, какого цвета у вас яблоки, покажите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие они: твердые или мягкие, гладкие или шершавые? Дети: (Обследуют яблоки). Яблоки круглые, твердые, гладкие, бывают желтого, красного, зеленого цвета. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растет яблоня? Растет, растет яблонька Дети сидят на корточках Веточками вверх к солнышку тянется .Постепенно встают, поднимают руки вверх Выросла яблоня! Выпрямились Яблочки на ней созрели. Руками показывают круглые яблоки Дети в корзинку их собирают. Имитируют движения Так же обследуем груши и сливы. Пальчиковая гимнастика: Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке. Разжимаю, отпускаю, По ладошке я катаю. (повторить правой и левой рукой) Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из фруктов? Дети: Варенье, компот, джем. Дидактическая игра: «Какое варенье?» Варенье из яблок – яблочное варенье, из груш – грушевое варенье, из слив – сливовое варенье. Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам. Аппликация “Консервируем фрукты”. Бабушка: Я предлагаю вам заготовить фрукты в банках на зиму (показать банку, куда будем приклеивать фрукты). Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на банку и прижмем салфеткой. Что бы хорошо приклеилось. А теперь ребята и вы наклейте фрукты на свои банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.) Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию (напоминает об аккуратности). Воспитатель хвалит работы детей. Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. Соберем ваши баночки с компотом и вареньем, и покажем мамам и папам. Воспитатель: Спасибо, бабушка, что пришли в гости и принесли такие вкусные фрукты. Приходите к нам еще. Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? О чем мы беседовали с бабушкой? - Что мы сегодня делали? - Что мы рассматривали ? - Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Фруктовая ярмарка»
Учить составлять композицию, используя технику пластилинография, продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и вазы, передавать более точную форму....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюв старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг» поможет создать прекрасные работы, оформить выставку, активизи...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами».
...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Натюрморт. Фрукты"
Учить делать объемные фрукты кручением бумаги, развивать мелкую моторику....