Осень в саду.Фруктовые деревья и фрукты.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

план недели

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_sadu.fruktovye_derevya_i_frukty.docx53.28 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 10.10.22-14.10.22

Тема: “Осень в саду. Фруктовые деревья и фрукты.”

Цель недели: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Задачи: Расширить знания детей об осени, её признаках и явления.
 Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты.
 Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах.
 Обогащать словарный запас.
 Развивать память, внимания и речь.
 Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества : Выставка детских работ на тему “Фрукты”

 Группа: 15 средняя

Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир).

 

Тема:  Петрушка идет трудиться.

Задачи: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым

Источник: Дыбина О.В. “Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада”

2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Тема: по плану муз. Руководителя.

Первая половина дня

1.Утренняя беседа «Вкусно и полезно» -  беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности.

Цель: Формировать представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

2. Утренняя гимнастика

3. Д/ игра: «В чём пойдем гулять?» 

Цель: Обучать детей  правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

4.  КГН                                                                

  Мойдодыр

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

КГН перед завтраком. (Инструкция 9) 

«Правила гигиены».

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

«Накроем стол для Мишутки» -

Цель: формировать представление о доброжелательности. Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Прогулка №1 (Инструкция 4)

«Наблюдение за осенними работами на огороде»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. дея-ть: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место

Цель: обучать  правильно, пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

П/ игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа упражнения в ходьбе.

Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: Обучать  детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке.

Вторая половина дня.

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Настольно-печатные игры: «Волшебный сундучок»

Настольно-печатные игры: «Волшебный сундучок»

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой

Д.И. «Помоги кукле Кате одеться на прогулку» Цель: обучать детей выворачи­вать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и ус­транять его.

          Прогулка №2  (Инструкция 9)

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность

«Собираем веточки»

Цель: приучать к труду.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Какого цвета?» 

Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Индивидуальная работа (Дима, Кирилл)

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Цель: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Возвращение с прогулки.

Чтение стихотворений об осени

Цель: Продолжать обучать детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

Самостоятельная игра по интересам детей.

 Настольно-печатные игры (домино ,лото)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»

Стихи о времени года-осень

Презентация “Вкусно и полезно”

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Кукла и осенняя одежда”

 Взаимодействие с родителями 

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Предложить родителям прочитать детям: загадки об овощах и фруктах

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»

В

Т

О

Р

Н
И
К

1.Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описание игрушек.

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога)

Источник: В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду”.

Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: по плану физ. инструктора.

Первая половина дня

1. Утренняя беседа Фрукты”, “Где растут фрукты?”

Цель: закрепить название  фруктов; выяснить где выращивают фрукты.

Загадывание загадок про фрукты

Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья».

2. Утренняя гимнастика (гимнастика с массажными мячиками, Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»)

И/Р «Собери игрушки»

 Цель: развивать внимательность.( Эрик, Алёна)


Д/ игра: «Радуга».

Цель: Познакомить детей с последовательностью расположением цветов в спектре. Помочь запомнить стишок.

Ситуативный разговор «Катя плохо помыла яблоко перед едой». Можно ли есть грязные фрукты?»  Выставление плаката «Фрукты».

 Выкладывание книг на тему «Фрукты».

Пополнение худ-творческого уголка картинками «фрукты»

4.  КГН                                                                  

  Кушаем кашу

Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Прогулка № 1

«Наблюдение за погодой»

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;  учить сравнивать природные изменения;  развивать наблюдательность.

Труд. дея-ть: поливка дождевой водой растений в группе

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

П/ игра: «Гуси-лебеди»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа (Сафия, Артём)

«С кочки на кочку».

 Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы    

И. Бунина  «Листопад»

Цель: познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«В детском саду»

Цель: продолжать  развивать умение детей проигрывать  определенные ситуации в детском саду.

Д/ И «Подберём слова» 

Цель: умение описывать фрукт или овощ.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков  ( Лев, Герман, Фатима)  

Игра «Магазин»

Цели: 

 формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах;

 обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах;

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за облаками.

 Цель :познакомить с различными природными явлениями.

Трудовая деятельность

Расчищаем дорожки от песка.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Автомобили»

Цель: Обучать передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа (Аня, Саша)

«Лови – бросай»

Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. 

Возвращение с прогулки. КГН. (Инстр.1) Игровая ситуация «Самый аккуратный». Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность.

Групповая работа   Рассматривание плаката, картинок на тему «Фрукты»

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Иллюстрации плодовых деревьев

Ситуативный разговор на тему: «Почему нельзя есть грязные фрукты»

Настольно-печатные игры по выбору детей.


Картинки на тему “Фрукты”

Атрибуты для с/р игры

 Предложить родителям вместе с ребенком рассмотреть садовые инструменты, привлекая детей к посильному труду на даче


С
Р
Е
Д
А

1.Позновательно-исследовательская

(ФЭМП)

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их

равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

 Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения

словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Источник: И.А. Пономаева, В.А. Позина “Формирование элементарных математических представлений” , средняя группа

2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Тема: по плану муз.руководителя.

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Овощи, фрукты».

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

 отгадывание загадок  об овощах, фруктах.

Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки-подсказки.

2. Утренняя гимнастика (артикуляционная гимнастика)

3. Д/игра: экологического содержания «Найди, что назову»

Цель: Умение различать фрукты и овощи по картинке

4.  КГН                                                                  

  За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»

 Цель: упражнять правильно, надевать колготки.

Прогулка № 1

 Наблюдение за проезжей частью

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе ; дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

убирать участок от мусора

Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых

Подвижные игры:

«Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Индивидуальная работа

 «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  

 Чтение стихотворения  А. Пушкина  «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

Цель: Упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Семья»

Цель: следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Беседа по вопросам: Кто из лесных животных самый страшный? Кто самый слабый и трусливый? Кто в лесу самый красивый? О ком говорят «красивая шубка»?

  Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за деревьями,. какие деревья,? какие на них листочки? как деревья качают ветками?

Цель: привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место

Цель: Обучать  пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«По узенькой дорожке»

Цель: Развивать чувство равновесия.

Индивидуальная работа

Бег по прямой дорожке

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки.

Настольно- печатные игры.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Загадки об овощах и фруктов

Атрибуты для с/р игры

Картинки “Фрукты и овощи”

Стихи о осени

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей1

Предложить родителям буклет на тему: «Одежда ребёнка осенью»

Дать задание родителям, составить кулинарную книгу семьи «Книга витаминных рецептов»;

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1.Конструирование.

Тема: «Как цветная капуста росла и выросла»

Программное содержание:

-Вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры;

- инициировать поиск и выбор адекватного материала;

- закреплять технику скатывания шариков;

- развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения.

Источник: И.А. Лыкова “Конструирование в детском саду”, средняя группа

2.Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: по плану физ. Инструктора.

Первая половина дня

1. Утренняя беседа «Дары осени»

Цель: Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

2. Утренняя гимнастика ( Пальчиковая гимнастика «Компот» дыхательная гимнастика)

3. Д/игра  «Что для чего?» 

Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников»

Цель: Побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя  в коллективе

Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

4.  КГН                                                                  

Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за облаками познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Продолжаем площадку от сухих листьев

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры

«Самолёты» 

Цель : Развивать двигательную активность

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем)

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  

Чтение потешки «Наш козёл…»

Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть; воспитывать любовь к русскому народному фольклору.   

 Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. 

«Приготовим обед».

Цель:  Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли. Развивать интерес к игре, доброжелательное отношение между детьми.

Д/и «Назови по цвету»

Цель: Продолжать закреплять  знания детей о  цвете – желтом, синем, красном;

 Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за транспортом -формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Лохматый пес»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Индивидуальная работа (Вадим, Ной)

Ходьба по короткой и длинной дорожке Цель: закреплять представления о длине

.Возвращение с прогулки.

Групповая работа   «Мозаика». Изобрази дом на наборной доске (Демид, Фатима, Максим)

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Атрибуты для с/р игры

Настольно-печатные игры по выбору детей

Потешки

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Консультация на тему: «Фрукты детям».

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1.Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: По плану физ. Инструктора.

2.Изобразительная деятельность(аппликация).

Занятие 15. Аппликация "Украшение платочка"

Программное содержание:

 Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Источник: Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” (средняя группа).

Первая половина дня

1. Утренняя беседа “Описание фруктов. Составление рассказа по картинкам».

Цель: учить описывать фрукты, отмечая их характерные признаки.

2. Утренняя гимнастика (Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»)

3. Д/игра: «Найди тень»

Цель: умение находить картинку по тени; закреплять название овощей и фруктов.

Индивидуальная работа

Проговаривание чистоговорки: Цо-цо-цо - на руке кольцо. Цы-цы-цы — поспели огурцы. Ец-ец-ец - очень вкусный огурец 

Труд «Самый аккуратный шкафчик». Отметить самых аккуратных.

Цель: Развивать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

4.  КГН                                                             Нос, умойся!

Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Прогулка № 1

Наблюдение за листопадом

Цель: Обучать  определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Трудовая деятельность

Сбор разноцветных листьев

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках»

Цель: Обучать  ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга, помогать друг другу.

 «Иголка, нитка, узелок»

Цель: Развивать двигательную активность, обучать бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы     

Чтение потешки «Гуси, вы гуси…» Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть.  

  Вторая половина дня

Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д.

«Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали»)

«Ракета»,(прыжок, хлопок)

«Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца)

«Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры.

«Фруктовый ларёк».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа по закреплению навыков 

Закреплять знание счета до 5 и обратно (Алина, Ваня)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами

Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире.

Трудовая деятельность

Сбор разноцветных листьев

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры

«Пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади

 .Возвращение с прогулки.

Групповая работа   «Занятия по интересам(лото, пазлы, домино)

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Рассматривание альбомов, плакатов с изображением овощей и фруктов.

Атрибуты для с/р игры

Настольно-печатные игры по выбору детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей: “Как сохранить здоровье ребенка  осенью”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада "Фруктово-ягодная сказка"

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада с использованием технологии нетрадиционных способов рисования....

Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР

Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по  расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...

«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»

Конспект для второй младшей группы....

Коллективная работа "Осень к нам пришла, деревья осенью"

В коллективной работе "Осень к нам пришла, деревья осенью" всю работу ребятаделали сами. Воспитанники совместно с родителями собрали и подготовили листья. В данной работе хорошо закрепл...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо...

«Опыты и эксперименты в детском саду «Фруктово-овощная батарейка» - воспитатели Баранова Ольга Ивановна, Чунтул Светлана Вячеславовна

laquo;Опыты и эксперименты в детском саду «Фруктово-овощная батарейка» - воспитатели Баранова Ольга Ивановна, Чунтул Светлана Вячеславовна...