Осень в саду.Фруктовые деревья и фрукты.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 10.10.22-14.10.22
Тема: “Осень в саду. Фруктовые деревья и фрукты.”
Цель недели: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Задачи: Расширить знания детей об осени, её признаках и явления.
Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты.
Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах.
Обогащать словарный запас.
Развивать память, внимания и речь.
Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества : Выставка детских работ на тему “Фрукты”
Группа: 15 средняя
Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир).
Тема: Петрушка идет трудиться. Задачи: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым Источник: Дыбина О.В. “Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада” 2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал) Тема: по плану муз. Руководителя. | Первая половина дня 1.Утренняя беседа «Вкусно и полезно» - беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности. Цель: Формировать представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно. 2. Утренняя гимнастика 3. Д/ игра: «В чём пойдем гулять?» Цель: Обучать детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. 4. КГН Мойдодыр Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. КГН перед завтраком. (Инструкция 9) «Правила гигиены». Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. «Накроем стол для Мишутки» - Цель: формировать представление о доброжелательности. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Прогулка №1 (Инструкция 4) «Наблюдение за осенними работами на огороде» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд. дея-ть: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место Цель: обучать правильно, пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. П/ игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа упражнения в ходьбе. Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: Обучать детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке. Вторая половина дня. Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Настольно-печатные игры: «Волшебный сундучок» Настольно-печатные игры: «Волшебный сундучок» С.Р.И. «Овощной магазин» Цель: познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой Д.И. «Помоги кукле Кате одеться на прогулку» Цель: обучать детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его. Прогулка №2 (Инструкция 9) Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность «Собираем веточки» Цель: приучать к труду. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Какого цвета?» Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили. Индивидуальная работа (Дима, Кирилл) Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Цель: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Возвращение с прогулки. Чтение стихотворений об осени Цель: Продолжать обучать детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. Самостоятельная игра по интересам детей. | Настольно-печатные игры (домино ,лото) Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов» Стихи о времени года-осень Презентация “Вкусно и полезно” Атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Кукла и осенняя одежда” | Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации и беседы с родителями. Предложить родителям прочитать детям: загадки об овощах и фруктах Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь» |
В Т О Р Н | 1.Коммуникативная (развитие речи) Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описание игрушек. Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога) Источник: В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду”. Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: по плану физ. инструктора. | Первая половина дня 1. Утренняя беседа “Фрукты”, “Где растут фрукты?” Цель: закрепить название фруктов; выяснить где выращивают фрукты. Загадывание загадок про фрукты Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья». 2. Утренняя гимнастика (гимнастика с массажными мячиками, Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин») И/Р «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность.( Эрик, Алёна)
Цель: Познакомить детей с последовательностью расположением цветов в спектре. Помочь запомнить стишок. Ситуативный разговор «Катя плохо помыла яблоко перед едой». Можно ли есть грязные фрукты?» Выставление плаката «Фрукты». Выкладывание книг на тему «Фрукты». Пополнение худ-творческого уголка картинками «фрукты» 4. КГН Кушаем кашу Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Прогулка № 1 «Наблюдение за погодой» Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Труд. дея-ть: поливка дождевой водой растений в группе Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры П/ игра: «Гуси-лебеди» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа (Сафия, Артём) «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы И. Бунина «Листопад» Цель: познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «В детском саду» Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. Д/ И «Подберём слова» Цель: умение описывать фрукт или овощ. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Индивидуальная работа по закреплению навыков ( Лев, Герман, Фатима) Игра «Магазин» Цели: — формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; — обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за облаками. Цель :познакомить с различными природными явлениями. Трудовая деятельность Расчищаем дорожки от песка. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Автомобили» Цель: Обучать передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа (Аня, Саша) «Лови – бросай» Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. Возвращение с прогулки. КГН. (Инстр.1) Игровая ситуация «Самый аккуратный». Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Групповая работа Рассматривание плаката, картинок на тему «Фрукты» Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. Самостоятельная игра по интересам детей. | Иллюстрации плодовых деревьев Ситуативный разговор на тему: «Почему нельзя есть грязные фрукты» Настольно-печатные игры по выбору детей.
Атрибуты для с/р игры | Предложить родителям вместе с ребенком рассмотреть садовые инструменты, привлекая детей к посильному труду на даче |
С | 1.Позновательно-исследовательская (ФЭМП) • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Источник: И.А. Пономаева, В.А. Позина “Формирование элементарных математических представлений” , средняя группа 2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал) Тема: по плану муз.руководителя. | Первая половина дня 1. Утренняя беседа «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. отгадывание загадок об овощах, фруктах. Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки-подсказки. 2. Утренняя гимнастика (артикуляционная гимнастика) 3. Д/игра: экологического содержания «Найди, что назову» Цель: Умение различать фрукты и овощи по картинке 4. КГН За столом Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки» Цель: упражнять правильно, надевать колготки. Прогулка № 1 Наблюдение за проезжей частью Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе ; дать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность убирать участок от мусора Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых Подвижные игры: «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Индивидуальная работа «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок) Цель: Упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Семья» Цель: следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). Беседа по вопросам: Кто из лесных животных самый страшный? Кто самый слабый и трусливый? Кто в лесу самый красивый? О ком говорят «красивая шубка»? Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за деревьями,. какие деревья,? какие на них листочки? как деревья качают ветками? Цель: привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место Цель: Обучать пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Подвижные игры «По узенькой дорожке» Цель: Развивать чувство равновесия. Индивидуальная работа Бег по прямой дорожке Самостоятельные игры с выносным материалом. Возвращение с прогулки. Настольно- печатные игры. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. Самостоятельная игра по интересам детей. | Настольно-печатные игры по выбору детей Загадки об овощах и фруктов Атрибуты для с/р игры Картинки “Фрукты и овощи” Стихи о осени | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей1 Предложить родителям буклет на тему: «Одежда ребёнка осенью» Дать задание родителям, составить кулинарную книгу семьи «Книга витаминных рецептов»; |
Ч | 1.Конструирование. Тема: «Как цветная капуста росла и выросла» Программное содержание: -Вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры; - инициировать поиск и выбор адекватного материала; - закреплять технику скатывания шариков; - развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения. Источник: И.А. Лыкова “Конструирование в детском саду”, средняя группа 2.Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: по плану физ. Инструктора. | Первая половина дня 1. Утренняя беседа «Дары осени» Цель: Развивать связную речь, активизировать словарь детей. 2. Утренняя гимнастика ( Пальчиковая гимнастика «Компот» дыхательная гимнастика) 3. Д/игра «Что для чего?» Цель: расширять знания детей об окружающем мире. Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» Цель: Побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя в коллективе Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Наблюдение за облаками познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Продолжаем площадку от сухих листьев Цель: Воспитывать положительное отношение к труду; Подвижные игры «Самолёты» Цель : Развивать двигательную активность Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем) Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Чтение потешки «Наш козёл…» Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть; воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Приготовим обед». Цель: Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли. Развивать интерес к игре, доброжелательное отношение между детьми. Д/и «Назови по цвету» Цель: Продолжать закреплять знания детей о цвете – желтом, синем, красном; Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за транспортом -формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Расчистка дорожек Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа (Вадим, Ной) Ходьба по короткой и длинной дорожке Цель: закреплять представления о длине .Возвращение с прогулки. Групповая работа «Мозаика». Изобрази дом на наборной доске (Демид, Фатима, Максим) Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игра по интересам детей. | Атрибуты для с/р игры Настольно-печатные игры по выбору детей Потешки | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей Консультация на тему: «Фрукты детям». |
П | 1.Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: По плану физ. Инструктора. 2.Изобразительная деятельность(аппликация). Занятие 15. Аппликация "Украшение платочка" Программное содержание: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Источник: Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” (средняя группа). | Первая половина дня 1. Утренняя беседа “Описание фруктов. Составление рассказа по картинкам». Цель: учить описывать фрукты, отмечая их характерные признаки. 2. Утренняя гимнастика (Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин») 3. Д/игра: «Найди тень» Цель: умение находить картинку по тени; закреплять название овощей и фруктов. Индивидуальная работа Проговаривание чистоговорки: Цо-цо-цо - на руке кольцо. Цы-цы-цы — поспели огурцы. Ец-ец-ец - очень вкусный огурец Труд «Самый аккуратный шкафчик». Отметить самых аккуратных. Цель: Развивать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Наблюдение за листопадом Цель: Обучать определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность Сбор разноцветных листьев Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры «Птицы в гнездышках» Цель: Обучать ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, помогать друг другу. «Иголка, нитка, узелок» Цель: Развивать двигательную активность, обучать бегать, не сталкиваясь друг с другом. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Чтение потешки «Гуси, вы гуси…» Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Фруктовый ларёк». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать диалогическую речь. Индивидуальная работа по закреплению навыков Закреплять знание счета до 5 и обратно (Алина, Ваня) Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за птицами Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Трудовая деятельность Сбор разноцветных листьев Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади .Возвращение с прогулки. Групповая работа «Занятия по интересам(лото, пазлы, домино) Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игра по интересам детей. | Рассматривание альбомов, плакатов с изображением овощей и фруктов. Атрибуты для с/р игры Настольно-печатные игры по выбору детей | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Консультация для родителей: “Как сохранить здоровье ребенка осенью” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада "Фруктово-ягодная сказка"
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада с использованием технологии нетрадиционных способов рисования....
Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР
Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...
Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...
«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»
Конспект для второй младшей группы....
Коллективная работа "Осень к нам пришла, деревья осенью"
В коллективной работе "Осень к нам пришла, деревья осенью" всю работу ребятаделали сами. Воспитанники совместно с родителями собрали и подготовили листья. В данной работе хорошо закрепл...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо...
«Опыты и эксперименты в детском саду «Фруктово-овощная батарейка» - воспитатели Баранова Ольга Ивановна, Чунтул Светлана Вячеславовна
laquo;Опыты и эксперименты в детском саду «Фруктово-овощная батарейка» - воспитатели Баранова Ольга Ивановна, Чунтул Светлана Вячеславовна...