Интеллектуальная экологическая игра-развлечение "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Игра направлена на углубление знаний детей о природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chtogde_kogda_1.docx | 462.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Романовская школа ДО Ласточка.
Экологическое развлечение-игра
«Юные знатоки природы »
в форме игры "Что? Где? Когда?"
Составили воспитатели
высшей квалификационной категории
Мирзоева Любовь Юрьевна
Кузнецова Наталья Александровна
г.Москва
Цель: Способствовать экологическому воспитанию детей, углублять и расширять знания детей о природе, о необходимости защищать природу. Расширять кругозор.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и соревновательной направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Материал: волчок со стрелкой, песочные часы, стол круглый , конверты с заданиями , жетоны за каждый правильный ответ, эмблемы для 2х – команд, поощрительные подарки для детей.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и дорогие гости нашего детского сада.
Я рада приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре, которая называется «юные знатоки природы»! Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)
В игре примут участие две команды "Юные знатоки" и "Звёздочки".
Ведущий . Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Но, к сожалению не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы жители планеты Земля должны любить, беречь и охранять природу
Мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Сегодня мы проведем интересную и познавательную игру. Правильно выполняя задания и правильно отвечая на вопросы, мы с вами соберем пазл- картинку на которой изображено, как мы можем помочь сберечь природу , а также в будущем поможем сберечь и приумножить природные богатства, потому что вы много знаете о природе и любите ее. Итак, начинаем игру в нашем клубе знатоков природы Что? Где? Когда?
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. За каждый правильный ответ знатоки получают пазл.
Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.
Ну а теперь давайте поприветствуем друг друга. (Название и девиз команд)
1 команда. Мы "Юные знатоки".Наш девиз: Дружить всегда,
Дружить везде,
И не бросать друзей в беде!
2 команда. Звёздочки. Наш девиз: Мы - звездочки лучистые, сияем и блестим. Мы яркие, искристые, и все мы знать хотим!
Задания.1. Конкурс «Разминка».
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Юные знатоки».
Сколько раз в году зайчик меняет цвет? (2)
Щука – это птица? (Нет).
Большая рыба с усами? (Сом).
Самая маленькая бабочка, которая портит одежду в доме? (Моль).
Какая птица умеет дразниться? (попугай)
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
Какая птица не выводит своих птенцов? (Кукушка).
В каком слове 40 “А”. (Сорока.)
Ночная птица. (Сова.)
Какую птицу называют символом мира? (голубь)
Нос птицы. (Клюв.)
Птичий домик. (Гнездо.)
Зимнее логово медведя. (Берлога.)
Самое длинноногое животное. (Жираф.)
Чем питается бабочка? (Нектаром.)
Вопросы для команды «Звёздочки».
Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)
Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (аист)
Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
Какая птица может «работать почтальоном?» (голубь)
Не корень, а в земле; не хлеб, а на столе;
и к пище приправа, и на микробов – управа. (Чеснок.)
Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива.)
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Жилище муравьев? (Муравейник).
Лохматые любители меда? (Медведи).
Кто носит своих детенышей в сумке? (Кенгуру).
Мелкие летающие «кровососы» (Комары).
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник или лесничий)
Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
Задания 2. Бегают, прыгают, летают, ползают, плавают.
1 КОМАНДА:
Распределите нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, ползают, плавают.
Участники команд по очереди выходят к доске, выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится. Побеждает та
2 КОМАНДА:
«Кто во что одет» Ведущий раздает детям карточки с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуи, шерсть). Затем ведущий предлагает картинки с изображением птиц, рыб и зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте.
Задания 3. Загадки о явлениях природы (загадки-перевертыши)
1 КОМАНДА:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Небо хмуро, солнца нету,
Просто наступила...
осень (лето)
Что за милая пора –
Солнце, зелень и жара?
Всем понятно - это время
Называется...
лето (весна)
2 КОМАНДА:
Белым снегом всё одето —
Значит, наступает…
зима (лето)
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?…
снег (соловей)
Задания 4. . Игра «Чей голос? »
1 КОМАНДА: Голоса птиц.
1 КОМАНДА: Голоса животных.
Задания 5. Игра «Четвёртый лишний»-выделите лишнее слово
1 КОМАНДА:
картофель, свёкла, яблоко, морковь
подосиновик, сыроежка, груздь, рябина
клубника, роза, ландыш, фиалка.
2 КОМАНДА:
берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна,
кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака.
груша, слива, тополь, вишня.
Задания 6. "Чем был и чем стал". Каждой команде раздаются карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку
1 КОМАНДА:
Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
2 КОМАНДА:
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Задания 7. Игра со зрителями . Шуточная игра «Концовки обманки».
Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:
1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).
2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).
3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).
4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).
5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).
6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).
7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).
8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).
9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).
10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).
11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).
12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).
Задания 8 " Сказки - загадки"
1 КОМАНДА:
1.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
2 Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочного)
3. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)
4. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
5 Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
6. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
7. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)
8. Какое имя было у медвежонка-поэта? (Вини-пух)
9.Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
2 КОМАНДА:
1.Встреча, с какой рыбой помогла Емеле? (Щука)
2. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
3. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
(Горошина)
4. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?
(Царевна-лебедь)
5. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? (Маугли)
6. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
7. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?(Осел, петух, кот и собака)
8. Часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
9. Директором чего был Карабас — Барабас? (Кукольного театра)
Музыкальная пауза
Музыкальная физкультминутка «повтори за мной» (под музыку)
Задания 9. Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
1 КОМАНДА:
Не лови красивых насекомых.
Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
Не жги костры
2 КОМАНДА:
Не рви цветы
Не руби деревья
Не ломай ветки
Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Задания 10. Пантомима (для обеих команд)
В следующем задании вам нужно изобразить (показать движениями) животного, который нарисован на картинке (лиса, заяц, медведь, лягушка, птица, цыпленок). Или действие: мыть посуду, подметать пол, забивать гвоздь, рубить топором, стирать белье, пилить пилой.
Задания 11. Логические задачи
1 КОМАНДА:
Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?(2)
У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек ? (5)
2 КОМАНДА:
У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой небольших. Сколько их? (8)
Задания 12. «Узнайте по рисункам - чьи следы?».
(Для обеих команд. Кто быстрее.)
Ответ:
1) след медведя;
2) след лося;
3) след волка;
4) следы лисицы;
5) следы белки;
6) следы зайца русака;
7) следы зайца беляка.
Задания 13. Игра со зрителями «Назови сказку о животном».
Называют сказки, в которых есть упоминание о животных.
Задания 14. « Решение ситуаций»
1 КОМАНДА:
Гуляли по лесу Аня и Алеша с родителями и увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома», - сказал Алеша. «Давай, сказала , - Аня. Они взяли палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что…» Что сказали бы муравьи?
2 КОМАНДА:
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец – то сбылось ее мечта! Она так долго уговаривала родителей купить ей щенка или котенка. И вот наконец у нее появился друг, щенок по имени Верный. Катя первое время играла и гуляла с ним, кормила его. А потом у Кати появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в доме». Правильно ли поступила девочка?
Задания 15 «Исправьте ошибку»
1 КОМАНДА:
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3.Мохнатая гусеница съела синицу.
2 КОМАНДА:
4. В цветке стояла ваза.
5. Дети собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Конец игры
Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы сегодня заслужили много добрых и хороших слов. Во время игры вы справились со всеми заданиями. Ответили на все вопросы правильно. Вы – настоящие знатоки природы.
Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать. Ребята, вы помните, мы начали с того, что наша планета Земля в опасности.
Команды собирают получившуюся картинку из пазлов
Награждение медалями «Юные знатоки природы"
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в садик на ракете – Пострашней произойдут беды на планете… Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты... Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в детский сад не летим в ракете, лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! (А. Усачёв)
И мы приготовили для зрителей дефиле "костюмы из бросового материала"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-экологическая игра Что,Где,Когда? «Знатоки природы»
Данное занятие в творческой форме направлено на систематизацию и обобщение представлений о живой природе, на развитие связной речи и правильное использование грамматических форм,.Кроме того, зан...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Интересная познавательная игра для проверки своих знаний....
Интеллектуальная экологическая игра
В этой игре изложен материа по ознакомлению с животными нашей республики Хакасии...
Конспект интеллектуально-экологической игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»
Конспект интеллектуально-экологической игрыдля воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»...
Интеллектуально – экологическая викторина «Знатоки природы» (для родителей)
Совместное мероприятие с родителями...
Сценарий интеллектуально-экологической игры "Загадки природы"
Сценарий интеллектуально-экологической игры для детей 6-7 лет в рамках недели "Умные каникулы" - "Загадки природы"...
Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы»
Игра для детей старшей и подготовительной группы....