Интеллектуальная экологическая игра
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Печникова Татьяна Юрьевна

В этой игре изложен материа по ознакомлению с животными нашей республики Хакасии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_ekologicheskaya_igra.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тема: Игра

 «Что? Где? Когда»

    Номинация: «Экологическая игра»

    Форма мероприятия: экологическая

               интеллектуальная игра

     Старший возраст

                   

Аннотация к игре.

Данная игра содержит опыт работы с детьми старшего возраста об охране окружающей среды по вопросам воспитания и обучения с детей. Она построена в форме вопросов и ответов, которые помогут воспитателям проанализировать возникшие проблемы и прийти к нужному решению. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи.

Я считаю, что через эту игру, важно вызвать интерес к природе, любовь к нашей Сибири, довести до сознания дошкольников, что природа может погибнуть. В наш век общество может и должно заботиться о природе, во имя как нашего, так и грядущего поколения. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Поскольку – игра наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, и закрепление знаний, я придумала и подобрала вопросы так, чтобы дети показали свои знания. Игра позволила развивать у ребят самые разнообразные положительные качества и облегчила восприятие излагаемых проблем.

Игра носит эмоциональную окраску, наполнена яркими красками, делает ее живой и интересной детям.

В игру был включен материал о нашей Сибири, о видах животных и растений из энциклопедий и сборников о природе.

Интеллектуальная экологическая  игра «Что? Где? Когда?» старший возраст

Цель: Закрепить знания детей о природе заповедных уголков Сибири.

Задачи: Расширение и углубление представлений детей о природе Сибири,

             показывая многообразие признаков свойств объектов и явлений

             природы.

             Помочь детям освоить отдельные способы охраны природы.

             Развитие познавательного интереса к природе, а также эстетических

             чувств, связанных с ее красотой.

             Воспитание у детей элементов экологического сознания в поведении

             и деятельности обеспечивающих, ответственное отношение к

             окружающей природной среде.

Оборудование: Сказочный герой Сова, шапочки игроков, волчок, черный

             Ящик, призы, конверты с письмами- вопросами и играми  

Ход игры:

Сова: Здравствуйте ребята! Надеюсь, вы узнали меня? Правильно я Сова, а  

           как вы уже знаете, совы мудрые птицы и поэтому я хочу предложить

           вам игру «Что? Где? Когда?» Эта игра о природе заповедных уголках

           Сибири.

           В нашей игре участвует команда «Сибирячок».

           Представляю вам игроков.

           Под номером один играет капитан команды Снежный барс

           под номером два соболь

           под номером три марал

           под номером четыре глухарь

           под номером пять сапсан

           под номером шесть бурундук

           под номером семь лягушка

           под номером восемь елец

           На наше игровое поле поставлено множество призов. Игра будет идти

           шесть раундов. Если игроки отвечают на вопрос- приз остается у

           игроков, а если нет, то приз уходит в фонд нашей игры. Крутите волчок.

           Разыгрывается книга «Синичкин календарь»

           Внимание вопрос: письмо пришло от кедровки.

           Внимательно посмотрите перед вами на картинке Птица. Угадайте

           Кто это?

           Где живет? (среда обитания )

           На обдумывание дается одна минута. Время пошло.

Ведущий: Пока думают наши игроки проведем с болельщиками разминку

           Назовите птиц, которых можно увидеть у нас в Сибири ( жаворонок,

           коршун, перепелка и т.д.

Сова: Время истекло. Кто будет отвечать на вопрос. Отвечает на вопрос

           участник под номером… Правильный ответ: Птица беркут. Обитает в степи.

           Счет становится…

Сова: Крутите волчок. Разыгрывается книга «Загадки для маленьких умников и

           умниц». В игре участвует соболь. Внимание черный ящик. Внесите ящик.

           Внимание подсказка-загадка… Не дерево, а с листочками. В неё вносят редкие растения, вымирающих животных, которые охраняются и их можно найти в заповедниках.

           Вопрос: «Что находится в черном ящике?»

           Время пошло.

Ведущий: Пока команда «Сибирячок» совещается, а я буду загадывать вам

          Загадки:

          Шило – впереди,

          Клубок – середи,

          Ножницы – сзади.

                               (ласточка)

           Бела как снег, зелена как лук,

           Вёртка как бес и любит лес.

                                 (сорока)

           Что за кузнецы в лесу куют?

                                 (дятел)

Сова: Время прошло. Отвечает участник команды под номером…

           Правильный ответ: Красная книга

           Счет становится.

           Третий раунд.

            Разыгрывается книга «Всё о загадочном лесе». Блиц – турнир

            На вопросы будет отвечать капитан команды снежный барс. Вопросы

            Пришли от Леса. На обдумывание каждого вопроса даётся 10 секунд.

            Первый вопрос: Как уважительно прозвали бурого медведя жители

            Сибири?

            Второй вопрос: Какая хищная рыба стала героиней русской народной

            сказки?

            Третий вопрос: кого в старину на Руси называли вепрем?

Ведущий: Пока барс думает, мы поиграем в игру «Угадай животное» картинки диких животных, живущих в сибирских заповедниках.

Сова: Время истекло. Отвечает барс…А теперь правильный ответ: медведь

          Хозяин тайги. Героиня сказки щука. А вепрем называли кабана.

Музыкальная пауза инсценировка сказки «Теремок» детьми.

Сова: Немного отдохнули пора и поработать. Объявляется четвертый раунд.

           Разыгрывается альбом «Животные Сибири». Вопрос пришел от Лесника.

           Картинка с заданием «Назови и раскрась только диких животных»

           (приложение № 1)

Ведущий: Пока ребята раскрашивают картинку, мы пофантазируем. Вызываются пять человек болельщиков ваша задача нарисовать сказочную птицу.

         

            Дима, ты нарисуешь голову

            Алёна – клюв,

            Марина – туловище,

            Леша – хвост,

            Андрюша – ноги.

Сова: Пока ребята – болельщики рисуют, время истекло. Кто будет отвечать?

           Внимание правильный ответ: Белка, волк, лиса.

Сова: Пятый раунд. Разыгрываются «Русский лес». На игру «Что? Где?  

           Когда?» Поступил вопрос от Березки: Назовите  русское название одного

          из медоносов – кипрея узколистного.

Ведущий: Пока игроки совещаются, посмотрим работу фантазеров. Интересно

          что получилось

Сова: Вам понравилась картина, а тем временем подошло время ответа на вопрос.

           Кто из игроков будет отвечать?

           Внимание правильный ответ: Иван-чай.

Сова: Крутите волчок. Объявляется шестой раунд. Разыгрывается книга

          «Волшебные сказки». Вопрос пришел от Гномика: Составьте правильно

          экологическую цепочку.(Приложение № 2)

Ведущий: Пока ребята составляют цепочку, давайте споем песенку «Лес»

Сова: Хорошо поют ребята. Сейчас мы посмотрим, как команда справилась с

          заданием.

           Подводится итог

Сова: Ребята, какие вы все молодцы – и игроки команды, и болельщики! Хорошо

          поете, знаете наших птиц, животных, растения.  Мы надеемся, что когда вы

          вырастите станете защитниками природы нашей Сибири.

           Награждение победителей. Книги, альбомы, Энциклопедии, карандаши.

           «Красная книга».

Список использованной литературы:

  1. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
  2. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», Москва, «Просвещение», 2000
  3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Новая школа Москва, 1995
  4. И.Д.Агеева «Кто лучше знает Россию?», Творческий центр СФЕРА, Москва, 2005
  5. В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль «Академия развития», 1998
  6. Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск «Асар», 2001
  7. К.С.Якубовская «Загадки для маленьких умников и умниц», РИПОЛ классик, Москва, 2009
  8. Е.А.Гальцова «Дошколятам досуг – хороший друг», Волгоград Издательство «Учитель», 2008

           

         

         

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-экологическая игра Что,Где,Когда? «Знатоки природы»

Данное занятие в творческой форме направлено на систематизацию и обобщение представлений о живой природе, на развитие связной речи  и правильное использование грамматических форм,.Кроме того, зан...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Интересная познавательная игра для проверки своих знаний....

Конспект интеллектуально-экологической игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»

Конспект интеллектуально-экологической игрыдля   воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»...

Интеллектуальная экологическая игра-развлечение "Что? Где? Когда?"

Игра направлена на углубление знаний детей о природе...

Сценарий интеллектуально-экологической игры "Загадки природы"

Сценарий интеллектуально-экологической игры  для детей 6-7 лет в рамках недели "Умные каникулы" - "Загадки природы"...

Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы»

Игра для детей старшей и подготовительной группы....

Конспект Интеллектуальная – экологическая игра «О, счастливчик!»

Цель: систематизировать знания о природе родного края, пропагандировать  экологическую культуру среди детей и родителей. Воспитывать умение применять знания в конкретных условиях, воспитывать эмо...