Сценарий интеллектуально-экологической игры "Загадки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сценарий интеллектуально-экологической игры для детей 6-7 лет в рамках недели "Умные каникулы" - "Загадки природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zagadki_prirody.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 95»
«Загадки природы»
Сценарий интеллектуальной игры для детей 6-7 лет
в рамках недели «Умные каникулы»
Разработала и провела:
Гусева Ирина Александровна
Ярославль
27.03.2018
Цель: создание условий для реализации познавательной активности детей посредством интеллектуальных игровых заданий с экологическим содержанием.
Задачи.
- Обучающие.
- Уточнять и обогащать представления детей о природных объектах, явлениях природы; систематизировать некоторые знания, понятия, отношения, закономерности.
- Автоматизировать умение видеть целое в части.
- Способствовать развитию умения определять материал, из которого сделан предмет.
- Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.
- Познакомить с понятием гибрид, показать животных-гибридов.
- Формировать экологическую культуру.
- Развивающие.
- Развивать умение классифицировать.
- Развивать воображение, логическое мышление, образное мышление, операции мышления, внимание, память, скорость реакции, восприятие.
- Развивать предпосылки УУД (на протяжении всей деятельности):
- умение действовать при выполнении познавательной задачи;
- умение моделировать ситуацию;
- умение фиксировать достижение результата;
- умение оценивать результат деятельности;
- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- умение организовывать свою самостоятельную деятельность.
- Воспитательные.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность.
- Показать значимость каждого человека в оказании помощи планете.
- Способствовать возникновению желания и умения работать в коллективе, взаимодействовать в группе детей.
- Способствовать возникновению желания детей проводить свой досуг с интересом и пользой, показать варианты и разнообразие способов интеллектуального отдыха.
Методы и приёмы.
Наглядные:
- рассматривание;
- сравнение;
- зрительное обследование;
- показ и демонстрация;
Словесные:
- объяснение, уточнение;
- инструкция;
- вопросы (открытого типа, на развитие воображения, уточняющие и др.);
- художественное слово;
- рассказ.
Практические и игровые:
- практическое упражнение;
- дидактическая игра;
- воображаемая ситуация;
- загадывание и отгадывание загадки,
- решение логических задач.
Материалы и оборудование:
- карточки к дидактической игре «Пищевые цепи» – 4 комплекта,
- разрезные картинки «Тень» - 4 шт.,
- набор карточек с изображением теней: животных (10 шт.), насекомых (10 шт.), птиц (10), растений (10 шт.),
- набор предметов из металла, пластика, бумаги, резины для игры «Сортировщики»; 4 корзины.
- карточки-баллы,
- мультимедиа аппаратура, интерактивная доска.
Участники: 4 команды детей 6-7 лет, в каждую из которых входит 5 участников.
В начале игры команды представляют себя – название, девиз. Договариваются об условных сигналах во время выполнения игровых заданий. Детям предлагается выбрать звук, издаваемый животным: хрю, гав, мяу, му и т.п. Послушайте стихотворение. Живой Букварь Нас в любое время года Паучок терпению. И сегодня мы собрались нашими дружными командами с пользой провести время. У природы много загадок. Есть даже такие, которые учёные ещё не разгадали, а, может быть, и не разгадают никогда. Но есть у неё и загадки для детей. Вы хотите их разгадать? Тогда начинаем!
Я уверена, что вы отлично знаете названия многих животных, птиц, насекомых, растений, явлений природы и легко узнаете их по маленькой части. Перед вами на экране поочерёдно будут появляться фрагменты. Ваша задача – узнать в них знакомые природные объекты или явления и назвать их. Участники команд выполняют игровое задание. Это была разминка, с которой вы замечательно справились. И каждая команда получает по одному баллу за активность!
На экране поочерёдно появляются по 2 картинки. Задача команд – отгадать, понять, догадаться – кто или что получится в результате сложения этих картинок. Все вы умеете складывать числа. Давайте проверим… 3 + 2 = … 5 Оказывается, можно складывать не только числа. Попробуем? Гриб + дождь = Грибной дождь. Продолжим! Команды решают несколько природно-математических примеров, подавая условный сигнал о готовности к ответу. Команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получает 1 балл.
Вы знаете что такое пищевые цепи? (Объяснения детей, уточнение педагога.) Перед игроками карточки с изображением «звеньев» пищевой цепи. Ваша задача – определить: кто чем или кем питается, и разложить карточки в нужной последовательности. Приступайте! 1 балл получает команда, которая раньше других правильно справилась с заданием.
Отгадайте загадку: Есть у орла и у слона, У дерева и у куста. Отбрасывают в ясный день И волк, и заяц, и олень. Тень. Молодцы!
Сейчас мы узнаем, сможете ли вы определить природный объект по его тени?! На экране поочерёдно появляются изображения теней природных объектов (растений, животных, птиц, насекомых). Команда, узнавшая её «хозяина», подаёт условный сигнал и даёт ответ. Наибольшее количество правильных ответов приносит команде 1 балл.
Перед вами игра – «Разрезные картинки», собрав которые у каждой команды должна получиться тень природного объекта, а кого или чего, вы нам расскажете и покажете, когда их соберёте. Приступайте! В результате у каждой команды получится тень представителя животных (кошка), насекомых (божья коровка), птиц (голубь), растительного мира ( роза). Назовите, пожалуйста, кто или что у вас получилось. Ответы. Кошка – это… животное. Божья коровка – это… насекомое. Голубь – это… птица. Роза – это…растение.
На столах хаотично разложены карточки с изображением теней животных, растений, насекомых, птиц. Ваша задача – среди всех картинок выбрать и собрать картинки с изображением теней представителей своей группы. Проверка правильности выполнения задания. Выдача баллов.
На интерактивной доске за пронумерованными от 1 до 20 геометрическими фигурами спрятана картина. Команды поочерёдно открывают (назвав любой номер) фигуры. Так, общая картина с каждым ходом становится более понятной. Та команда, которая быстрее догадается, кто спрятался на картине, получает 1 балл. Игрокам предлагается 4 варианта: коровы, божья коровка, заяц, пингвин. Ребята, вы видите много геометрических фигур, у каждой из которых свой номер. Каждая команда может назвать любое число. Я уберу фигуру с этим номером. На её месте окажется кусочек спрятанной картины. Ваша задача –угадать, кто же спрятался на самой картине. Начинаем…
А теперь немножко отдохнём, но отдыхать мы будем с пользой. Практически любая вещь рано или поздно становится отходами. От этих отходов через 100 лет наша планета превратится в одну большую свалку. Но, чтобы этого не случилось, люди придумали сортировать мусор и перерабатывать его. На полу разбросан «мусор» - предметы из разных материалов и 4 корзины с условными обозначениями. Ваша задача – определить материал, из которого сделан предмет, и разложить предметы по нужным корзинам: бумага, металл, пластик, резина. Команды выполняют игровое задание. Спасибо большое, молодцы! Каждая команда получает по одному баллу за полезное дело. Ребята, старайтесь, где это возможно, выкидывать мусор и ненужные вам вещи в специально отведённые контейнеры. Каждый из вас может спасти планету!
Оказывается, существует большое количество животных, которые получились в результате скрещивания двух разных особей. Таких животных называют гибридами. Сейчас мы с вами попробуем догадаться, гибрид каких животных перед нами на экране. Ваша задача – назвать 2-х животных. Не забывайте про условный сигнал. Итак, зеброид – это гибрид … зебры и коня. Команда, назвавшая наибольшее количество правильных ответов, получает 1 балл. Молодцы! Вы мастерски разгадали сегодняшние загадки природы. Давайте, люди. Дружить друг с другом, Как птицы с небом, Как ветер с лугом. Как парус с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами. Давайте, люди, Любить планету, Во всей вселенной Похожей нету! И. Мазин Будьте внимательны друг к другу, к природе и на природе; берегите её! Подсчёт баллов. Награждение команд. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3-20 Слайд 21 Щелчок Щелчок Щелчок Щелчок Слайд 22-31 Слайд 32 Слайд 33 Щелчок Слайд 34-50 Слайд 51 Слайд 52 Слайд 53 Слайд 54-61 Слайд 62 Слайд 63 Слайд 64-70 Слайд 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-экологическая игра Что,Где,Когда? «Знатоки природы»
Данное занятие в творческой форме направлено на систематизацию и обобщение представлений о живой природе, на развитие связной речи и правильное использование грамматических форм,.Кроме того, зан...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Интересная познавательная игра для проверки своих знаний....
Интеллектуальная экологическая игра
В этой игре изложен материа по ознакомлению с животными нашей республики Хакасии...
Конспект интеллектуально-экологической игры для воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»
Конспект интеллектуально-экологической игрыдля воспитанников подготовительной к школе группы «Спасаем планету»...
Интеллектуально – экологическая викторина «Знатоки природы» (для родителей)
Совместное мероприятие с родителями...
Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы»
Игра для детей старшей и подготовительной группы....
Интеллектуально - экологическая игра «Что? Где? Когда?» «Знатоки природы», посвященная Дню эколят для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - экологическая игра «Что? Где? Когда?» &la...