Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Игра для детей старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общегородская образовательная игра технической направленности «Квантёнок» | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Карусель»
141069, Московская область, г. Королёв, мкр-он Первомайский, ул. Советская, д 15А
тел.8(498)719-00-42
Общегородская образовательная игра технической направленности «Квантёнок»
Выполнила: воспитатель
Саитова Людмила Владимировна.
Королёв,2018
Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы»
Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы»
Интеллектуально-экологическая игра
«Знатоки природы»
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Систематизировать и обобщить представления о живой природе;
- Формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;
Образовательная область «Коммуникация»
- Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
- Совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление;
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать умение выслушивать других детей;
- Развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира, живущих на планете Земля;
Образовательная область «Физическая культура»
-Формировать потребность в двигательной деятельности;
Образовательная область «Безопасность»
- Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, умение вести себя в природе;
Образовательная область «Здоровье»
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей.
Образовательная область «Музыка»
-Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
-Развивать навыки восприятия звуков.
Материал: Шарик гелиевый зеленого цвета, текст телеграммы, волчок со стрелкой, 2 стола, стулья для участников команды, конверты с заданиями, экологические знаки, 2 шара (красного и жёлтого, 2 фишки, табло, CD проигрыватель, запись голосов птиц: совы, сороки, кукушки, дятла. Записи звуков насекомых: пчела, комар, кузнечик, шмель, веселая музыка на усмотрение педагога, лёд, слайды.
Предварительная работа: НОД по знакомству детей с природой; чтение художественной литературы природоведческой направленности; знакомство с энциклопедией о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о природе; придумывание загадок о животных и растениях; разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается гонгом. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)
Ход игры:
Здравствуйте уважаемые участники викторины! Мы рады поприветствовать вас. Сегодня мы отправимся в удивительный мир природы.
Вас ждут каверзные вопросы , а мы будем ждать от вас правильные ответы.
У нас есть для вас важная информация. Наш сказочный герой квантенок-капелька передал вам видео-письмо. Давайте посмотрим на экран.
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается Квантенок-капелька. Я решил издать «Книгу-энциклопедию познаний животного и растительного мира» нашей Земли. Мои друзья – лесные жители хотели отправить мне письма с вопросами, но вдруг налетел ветер и разнёс их в неизвестном направлении. Помогите мне их найти и ответить на вопросы. Ваши знания помогут мне в её составлении.
Ведущий: Поможем Квантенку и его друзьям?
Дети: Да, поможем.
Ведущий: На столе лежат какие-то письма, давайте взглянем, что это за письма? (Детям предлагается перевернуть конверты и посмотреть от кого и кому они написаны).
Ведущий: Значит, мы нашли эти письма, и нам остаётся выполнить вторую просьбу Лесовичка – ответить на вопросы лесных жителей.
Ну, что ребята, поможем?
Дети: Поможем.
Ведущий: Обратите внимание, перед нами какая-то вывеска. (Детям предлагается прочитать вывеску: «Клуб знатоков природы «Что? Где? Когда?»)
Помощник ведущего: Да, действительно, вы попали в клуб знатоков.
У нас в клубе знатоков свои правила. Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. На обдумывание дается определенное время, после удара гонга даете ответ.
У каждой команды есть свой капитан. А у вас есть капитаны? Обернитесь назад и посмотрите на спинки стульев. Если есть картинка, то тут сидит капитан.
Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Спешите выиграть!
Ведущий: А сейчас мы предлагаем капитанам вытянуть жребий, кто первый начнёт игру (вытягивают фишки, одну с номером и вторую без номера.
Ведущий: И сейчас мы проводим разминку, которая представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал.
Вопросы для команды «Солнышко».
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
-- Какое животное собирает грибы спиной?(Ежик)
-- Самый кислый фрукт?(лимон)
-- Медоносное насекомое?(пчела)
--Кто в лесу без топора строит избу без угла?( Муравьи)
Вопросы для команды «Радуга».
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
-- Какая лесная птица считается самой болтливой?( Сорока)
--Любимое лакомство аистов?( лягушки)
-- Какой зверь по праву считается самым быстрым?(гепард)
-- Какая птица самая большая в мире( Страус)
Итак, крутим волчок. (конверты выпадают в любом порядке в зависимости где остановится стрелка волчка)
Крутим волчок.
Ведущий: Нам выпал вопрос от Мудрой Совы.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай птичку по голосу».
(по два вопроса для каждой команды: голоса птиц: сороки, кукушки, дятла и совы, вороны, соловья, голубя и воробья.
На экране - слайды птиц.
Крутим волчок дальше.
Конверт № 2 от Дядюшки – Ау: «Загадочный лес»
Вопрос для команды «Солнышко».
- Что ест зимой жаба?( Ничего не ест, она спит)
Вопрос для команды «Радуга».
- Кто трижды родится , прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
Помощник ведущего проводит конкурс капитанов.
Помощник ведущего: Я буду называть свои действия, а вы поднимать карточки. Если я буду поступать хорошо, вы поднимаете зелёную карточку, а если плохо – то красную. Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок не пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу. Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Помощник ведущего: Молодцы. Все вы знаете, что лес не только для нашей забавы. Он богатство нашей страны. Все деревья, ягоды, кусты, выросли нам на пользу. Берегите Лес ребята, он наша радость.
Крутим волчок дальше.
Конверт № 3 от пчелки Майи: «Растения наши друзья»
Вопрос для команды «Солнышко».
1. Трава которую и слепой знает. (крапива)
Вопрос для команды «Радуга».
1. Что нужно для того чтобы растения выросли красивыми, душистыми, ароматными? (земля, вода, воздух, тепло, забота людей)
Далее помощник ведущего проводит динамическую паузу для детей.
Музыкальная разминка: «Солнышко лучистое!»
Молодцы ребята. Крутим волчок дальше.
Конверт № 4 от кузнечика Кузи: «Знакомые и незнакомые насекомые».
Игра «Угадай по звуку».
(На мониторе появляются картинки насекомых: пчелы, комара, кузнечика, шмеля)
Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Крутим волчок.
Конверт № 5 «Черный ящик»
Внимание на экран: вопрос от группы « Пчелки»
Внимание черный ящик!
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: «В черном ящике находится глобус».
Крутим волчок дальше.
Конверт № 6 « четвертый лишний»
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.( показ слайдов)
Конверт № 7 « Что мы знаем о Красной книге»
На экране презентация по красной книге.
Вопросы викторины( по два вопроса каждой команде)
1.Что такое Международная Красная книга?(Информационный документ- описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты)
2. Что обозначает красный цвет книги? ( Цвет тревоги)
1 . Какого цвета страницы имеет Красная книга? ( Красные - исчезнувшие виды; желтые- сокращающиеся виды; серые – неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые – виды, численность которых восстановлена.
- Каких вы знаете животных занесенных в красную книгу?
Конверт № 8 « Экологические ребусы»
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
Смотрим на экран.
На экране командам по очереди открываются картинки с ребусами.
(Звучит спокойная музыка)
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами побывали в удивительной стране. У матушки природы еще много секретов. Берегите обитателей природы, учитесь любоваться каждой травинкой и листочком, не засоряйте природу!
Видеоролик от Квантенка-Капельки: « Какие вы молодцы, как много вы знаете о природе нашей планеты Земля. Сегодня вы помогли пополнить мою энциклопедию своими знаниями, и теперь я уверен, что вы будете любить, беречь и охранять нашу природу.
Ведущий: А ещё, Квантенок , мы хотим тебе подарить песню.
Музыкальная пауза.
(Вручение грамот).
После награждения детям предлагается посмотреть видео с сопровождением песни « гимн экологов»
Список используемой литературы:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2012год
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2011год
3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» издательство Детство Пресс 2008 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа
Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».
Игра проводится с несколькими группами детского сада одновременно на открытом воздухе. форма проведения аналогична состязаниям....
Конспект экологической игры «Знатоки природы» подготовительная к школе группа «Рябинка»
Экологической игра...
Сценарий игры "Знатоки природы"
Цель:обобщить знания зиме, зимних месяцах, выявить экологические знания детей о природе, правилах поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях-меньших, умение вниматель...
Интеллектуальная игра «Знатоки природы» в подготовительной группе
В материале предоставлен ход интеллектуальной игры «Знатоки природы» в подготовительной группе...
игра "Знатоки природы"
Съедобные и несъедобные грибы....