Природа вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Викторина для детей по экологическому воспитанию. Систематизировать знания детей по экологии.Формировать у воспитанников целостное представление о живой и неВоспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы.живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина для детей по экологическому воспитанию. | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Рябинка»
Конспект НОД по экологическому воспитанию
дошкольников в подготовительной группе
«Природа вокруг нас»
Подготовила :
воспитатель Хмызенко М.Н.
Петровск 2017
Тема: викторина «Природа вокруг нас»
Цель: формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
1.Систематизировать знания детей по экологии.
2.Формировать у воспитанников целостное представление о живой и неживой природе.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Развивать логическое мышление, воображение детей.
Воспитательные:
1.Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы.
2. Закрепить умение работать в команде.
Материалы и оборудование: аудиозапись с голосами птиц, набор букв для каждой команды, картинки с изображением птиц, деревьев, животных, плакат «Правила поведения в лесу», фишки, медали для участников команд.
Предварительная работа: наблюдения за объектами живой и неживой природы, беседы на тему: «Обитатели леса», «Царство растений», «Зимующие и перелетные птицы», слушание аудиозаписей «Звуки живой природы», «Погодные явления», рассматривание иллюстраций с изображением объектов живой и неживой природы, дидактические игры: «Угадай, чей голосок», «Кто и что?», «Кто, где живет?», «Береги живое», «Что, где растет?».
1-я часть: вводная
Дети стоят полукругом возле воспитателя
Воспитатель: (поздоровались с гостями). Теперь все внимание на меня, хочу увидеть ваши лучистые глаза. Ребята, скажите, что такое природа? Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружает природа, ее красота, загадки и таинства. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Ребята, я надеюсь, что вы являетесь друзьями природы? Заботитесь о природе, оберегаете ее? Сейчас посмотрим, хотите принять участие в увлекательной викторине, которая называется «Природа вокруг нас»
- Да!
- Вам нужно разделиться на две команды: одна команда мальчиков, другая девочек. Предлагаю команду мальчиков назвать «Умники», а команду девочек «Умницы». Вы согласны?
- Да!
- Отлично. Занимайте свои места. (дети рассаживаются за столы)
Послушайте правила викторины, которые необходимо соблюдать и не нарушать: (как один из вариантов можно предложить детям подумать и назвать обязательные правила любой игры)
- нужно быть очень внимательным и терпеливым;
- выслушать вопрос, задание до конца, не перебивая и не отвечая раньше времени;
- если одна команда не знает ответа на вопрос или отвечает неправильно, то отвечает другая команда.
- нельзя подсказывать команде соперников во время игры.
Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, вы готовы? Тогда мы начинаем
2-я часть основная:
-Начнем викторину с разминки команд.
Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву в слове, которое вы отгадаете, мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово, которое объединяет все живое на земле.
1. На ветках –
Плотные комочки
В них дремлют
Клейкие листочки (Почки)
2. Солнце светит, дождик льется
Луч сияет золотой
Через речку брошен мостик
Семицветный расписной. (Радуга)
3. Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает … (Иней)
4. Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик) .
6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)
7. Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Итак, какое же слово объединяет все живое и неживое на земле? (ключевое слово получается – ПРИРОДА). Молодцы!
Задание 1.Называется «Назови быстро». Каждой команде я буду быстро задавать вопросы, ваша задача дать незамедлительный ответ на него, желательно правильный. Готовы? Итак, команда Умников
- Новогоднее дерево. (Елка)
- Белобокая птица. (Сорока)
- Время года, когда природа спит. (Зима)
- Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
- Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Молодцы, «Умники»! Посмотрим, как справится команда «Умниц» с этим заданием. Начали:
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Красногрудая птица. (Снегирь)
- Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
- Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
За каждый правильный ответ команда получает фишку
Задание 2. Сейчас, я предлагаю вам отправится в царство птиц. Попробуйте узнать птицу по ее пению (голосу) Воспитатель включает фонограмму сначала для одной команды, потом для другой. Дети слушают и отгадывают голоса знакомых птиц: карканье вороны, воркование голубя, пение кукушки, чириканье воробья, стрекот сороки, пение соловья.
Задание 3. «Назови лишнее ». Вашему вниманию я представлю картинки с изображением объектов природы, ваша задача хорошо подумать и выбрать из этих картинок лишнею и объяснить, почему вы так решили.
«Умницы»
- Дуб, береза, ель , рябина.
- Белка, медвежонок, лиса, волчица.
- Стрекоза, муха, щука, кузнечик.
«Умники»
- Рябина, сосна, тюльпан, черемуха.
- Акула, грач, камбала, скумбрия.
- Лиса, корова, заяц, волк.
Задание 4. «Составь из букв» Следующее задание на скорость. Каждой команде я даю одинаковый набор букв. Я буду зачитывать загадки. Ваша задача выложить ответ из букв на столе быстрее команды соперников и поднять руки вверх.
1 Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной. (Еж)
2 Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лед)
3 Зимой и летом одним цветом (Елка)
4 Кто зимой холодной
По лесу бродит злой, голодный (Волк)
Набор букв для каждой из команд Е, Ж, Л, Д, А, К, В, О.
А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся
Задание 5. «Лесные заморочки» Я вам словами буду описывать то или иное животное, дерево, растение, а вы должны подумать и дать ответ, что или кого я описываю.
«Умники»
1. Это большой и сильный зверь, он ходит на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся. Он хорошо лазает по деревьям, умеет ловить рыбу. Зимой впадает в спячку. (Медведь)
2. Его все называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки (Дятел)
«Умницы»
1 У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он быстро бегает и прыгает. (Заяц)
2 Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы дерево крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны и некоторые птицы. (Дуб.)
Задание 6. «Отгадай-ка» Каждой команде я предлагаю картинки, которые наполовину закрыты. Ваша задача посмотреть на ту половину которая открыта и угадать кто или что изображено на картинке. (лиса, белка, дуб, рябина, синица, снегирь)
Молодцы ребята!
Задание 7. Следующее задание потребует от вас наибольшего внимания и сосредоточенности. Подумайте, вспомните, как нужно вести себя в лесу, чего делать нельзя?
НЕЛЬЗЯ:
- кричать;
- мусорить;
- жечь костры;
- вытаптывать растения, ломать кустарники;
- разорять гнезда птиц;
- не обижать животных, насекомых и т.д.
На этом наша викторина подошла к концу. Пришло время назвать победителя (подсчет фишек, награждение команд медалями)
3-я часть: заключительная
Послушайте, ребята, замечательное представление о природе, которое называется: «Живой Букварь».
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород.
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
(Владимир Орлов)
Ребята, сейчас можно немного отдохнуть, а чуть позже мы с вами разучим новую игру, которая называется «Земля, вода, воздух». В процессе игры мы с вами уточним и закрепим знания о том, кто и в какой среде обитает.
Список использованной литературы
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2002.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – М.: Детство-Пресс, 2016.
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1976.
- Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – М: Детство-Пресс, 2017.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Загадки о природе. Детские загадки с ответами. http://detkam.e-papa.ru/zagadki/5/
- Звуки живой природы. Пение птиц. http://4musics.name/
- Подвижная игра «Земля, вода, воздух» https://bosichkom.com/
- Стихи Владимира Орлова для детей. http://www.fun4child.ru/160-stikhi-vladimira-orlova-dlja-detejj.html
В процессе образовательной деятельности был использован следующий иллюстративный материал:
- дикие животные: лиса, белка, заяц, волк (волчица), медвежонок. http://www.mypriroda.ru/animals_les.php
- птицы: снегирь, синица, грач. http://pticyrus.info/
- деревья: рябина, дуб, сосна, береза, черемуха. http://www.sad2.info/?p=6766
- насекомые: стрекоза, муха, кузнечик. http://katyaburg.ru/razdely/zabavnye-zhivotnye/nasekomye-foto-i-video
- рыбы: акула, камбала, скумбрия. http://diveplanet.ru/sea-inhabitants/
- цветы: тюльпан http://kartinki-cvetov.ru/tjulpan.html
- домашние животные: корова. http://www.groni.ru/zhivotnovodstvo/korovy/porody-korov-opisanie-foto-video.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас». Автор опыта: Шебанова Елена Викторовна воспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»
ТЕМА: «ПРИРОДА – вокруг нас».Автор опыта: Шебанова Елена Викторовнавоспитатель МБДОУ № 11 «Ромашка»Содержание :Введение1. «Природа – природа...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Тема: КВН «Природа вокруг нас»
Открытое занятие на ГМО в подготовительной группе....
авторская программа по экологии"Природа вокруг нас"
Природа – это уникальная книга.Ее тираж – один экземпляр!Только один! И поэтому, читая ее,Нужно беречь каждую страницу!...
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...