Игра-путешествие "В гости к солнышку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Игра-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_puteshestviya_glazunovoy_e.v.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
игры-путешествие
с детьми раннего возраста
«В гости к солнышку»
Воспитатель:
. Глазунова Евгения Витальевна
Санкт-Петербург
2014
Игра-путешествие с детьми раннего возраста
«В гости к солнышку»
Цель:
создание благоприятных условий для повышения познавательной активности детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжить формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине;
- продолжить обучение группировки предметов по какому-либо признаку;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- продолжить формирование словаря детей за счёт активизации в речи слов;
- закреплять умение рисовать нетрадиционными методами (ладошками).
2. Развивающие:
- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность;
- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- развивать коммуникативные навыки, умения работать в коллективе.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;
- вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры, музыки, сказки, стихов, картинок;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать любовь к природе.
Интеграция направлений развития и образования детей (образовательных областей):
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- технологии интегрированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- проблемное обучение;
- интерактивные технологии.
Предварительная работа:
- Игры с блоками Дьенеша в непосредственно-образовательной и совместной деятельности детей и педагогов группы раннего возраста.
- Досуги – путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «Кто в домике живет?»).
- Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.
- Продуктивная деятельность. Рисование нетрадиционными методами – ладошками.
Используемый материал и оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Презентация.
- Блоки Дьенеша.
- Палочки Кьюзенера.
- Заготовка для совместного рисования с изображением желтого круга, краски, палитра для красок, влажные салфетки.
- Аудиозапись.
Планируемые результаты:
Воспитанник:
1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместных развивающих играх.
2. Группирует предметы по признаку и цвету.
3. Называет геометрические фигуры.
4. Отвечает на вопросы.
5. Пользуется в рисовании нетрадиционными методами «ладошками».
6. Выполняет движения вслед за воспитателем.
Ход мероприятия:
Дети группы раннего возраста входят в зал.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями, скажите «Здравствуйте».
Слайд 1
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пришли в весенний лес (звучит музыка с голосами птиц).
Слайд 2.
Воспитатель. Посмотрите, нас здесь встречает лесное солнышко! Какое оно красивое! А какого оно цвета? (ответы детей). Правильно, жёлтого. А какой формы? (ответы детей.) Круглое! А оно грустное или веселое? Правильно веселое! Слайд (звучит музыка дождя).
Воспитатель. Ребята, что вы слышите? Дождь идет? Прячетесь скорее под зонтик! (Воспитатель раскрывает зонтик, дети бегут под него).
Дождик, дождик,
Полно лить.
Малых детушек мочить!
Прекращается музыка дождя. Дети выходят из под зонта.
Слайд 3
Воспитатель. Ребята, а где же наше солнышко? Его закрыла тучка! А какого цвета тучка? Какая она? Большая или маленькая? А тучка добрая или сердитая? (Ответы детей). Как же нам прогнать её? А давайте сделаем много маленьких солнышек!
Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагаются блоки Дьенеша. Дается задание отобрать кружки желтого цвета из наборов, где также прилагаются треугольники и квадраты разного цвета.
Воспитатель. Ребята! Достаньте по одной круглой фигуре такого же цвета как солнышко и положите их перед собой. А что не хватает нашему солнышку? (ответы детей). Правильно лучиков! А из чего мы сделаем лучики? Давайте из наших волшебных палочек.
Предлагаются наборы палочек Кьюзенера.
Воспитатель при необходимости помогает детям правильно подобрать палочки по цвету и распределить их по кругу.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые “солнышки ”у нас получились. Но тучка так и не уходит! Давайте позовем солнышко!
Проводится физкультминутка «Солнышко»:
Солнышко, ведрышко Призывно машут руками.
Выгляни в окошечко. Одна рука над головой, другая под подбородком.
Твои детки плачут Делают вид, что плачут.
По камешкам скачут. Подпрыгивают.
Тучка не уходит.
Воспитатель. Я знаю, как позвать солнышко! Надо нарисовать его. Я уже нарисовала желтый круг, а вы дорисуйте лучики! Но лучики мы будем рисовать ладошками.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Движения по тексту.
Рисование ладошками.
Слайд 4
Воспитатель. Какое красивое солнышко получилось! А тучка то ушла! И появилось наше солнышко! Нравиться вам оно? Давайте споём ему песенку!
Песенка о солнышке. Аудиозапись.
Дети прощаются с солнышком, гостями и уходят в группу.
Используемая литература.
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие.
3. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....
Игра-путешествие "В гости к Берендею"
Конспект игры-путешествия, в котором развиваем интерес к изучению природы родного края и воспитываем бережное отношение к ней. В процессе игры дети наблюдают за природой, ближе знакомятся с лесом и ег...
Игра - путешествие: "В гости к осени".
Кто из деток не любит путешествовать. Я думаю, что все. Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию игру – путешествие: «В гости к Осени».Цели: развивать воображение, память для создания образо...
Игра-путешествие «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)
Конспект занятия в форме игры для детей подготовительной группы...
Игра - путешествие: "В гости к Зиме".
Игра – путешествие: «В гости к зиме».Задачи: - уточнять и обобщать полученные знания о зиме; - развивать воображение, формировать композицию...
Тема: Игра-путешествие «В гости к солнышку»
Уважаемый гость предлагаю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберигающих технологий,вся деятельность детей в игре....
Сценарий игры-путешествия В гости к солнышку
Игровые технологии...