Игра - путешествие: "В гости к Зиме".
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Игра – путешествие: «В гости к зиме».
Задачи: - уточнять и обобщать полученные знания о зиме;
- развивать воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы;
- учить согласовывать свои действия с работой товарища;
- ритмично выполнять движения в соответствии с заданиями педагога;
- проявлять творческую индивидуальность.
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем музыку.
Звучит пьеса из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы – зимы. Наблюдали за тем, как выпал первый снег. Рассматривали изящные, красивые снежинки. И вот дождались морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл землю. Мы заметили, что когда очень холодно, снег сыпучий, лёгкий, пушистый; он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните как? Да, необыкновенной свежестью и чистотой, морозом. Художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года.
Давайте вспомним стихи о зиме.
(Дети читают стихи о зиме.)
И.Никитин.
Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
О зиме. В. Фетисов.
Снег пушистый, серебристый
Лёгким стелится ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Воспитатель. Молодцы!
И сейчас предлагаю вам, ребята, отправится в путь по снежной стране.
Давайте образуем большой круг – это снежное облако.
Воспитатель. Облако пушистое, белоснежное, мягкое, Давайте вместе не нём покачаемся (дети качаются).
Расскажите, какой формы облако?
(Каждый ребёнок представляет в воображении облако и рассказывает о нем.)
Воспитатель. Ребята, облако стало таким тяжёлым, из него посыпались на землю снежинки.
(Звучит музыка.) Воспитатель. Дети, давайте потанцуем, полетаем, как снежинки. Не забывайте при этом, какие снежинки, прислушиваемся к музыке и словам. Попытайтесь передать образ лёгкой, хрупкой, красивой снежинки. Пластический этюд «Снежинки».
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись.
По замерзшему асфальту
Закружил, понёс их ветер.
Кувыркаются снежинки,
Поворачиваются спинки,
Веселятся и резвятся,
Землю всё покрыть стремятся.
Воспитатель. Дети, какая сегодня на улице погода?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня потеплело, выглянуло зимнее солнышко, а к концу зимы оно станет ещё теплее, с крыш закапает.
А сейчас загадаю вам загадку.
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
Дети. Сосулька.
Воспитатель. Молодцы! Я предлагаю послушать стихотворение и показать, что случилось с сосулькой.
(Дети показывают движения.)
Вниз головой висит сосулька. Руки опускают вниз, пальцы рук смыкают
домик.
От солнца насморк у неё. Трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, Собирают «слёзы» в ладонь.
То платьице ушьёт своё. Проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придёт мороз – заледенеет, Обнимает себя руками, дрожит.
Немного за ночь подрастает, Руки вытягивают вверх, встают на носочки.
Окрепнет телом, потолстеет, Руки округляют по бокам.
Тяжёлой станет – упадёт. Приседают.
Воспитатель. Пока вы, дети, изображали сосульку, поднялась самая настоящая вьюга и, как карусель, закружила всё вокруг. Предлагаю покататься на снежной карусели.
Подвижная игра: «Карусель».
Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, всё белым – бело.
Наконец – то стихло, землю замело.
Воспитатель. Дети, вьюга прошла, стало тихо, можно отправляться на каток.
Что нам для этого нужно, отгадайте загадку.
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не бояться.
Дети. Коньки.
Сейчас представим, что я вам раздаю коньки, попробуйте, не жмут ли, постойте, сделайте несколько шагов. А сейчас будем кататься, как фигуристы.
Воспитатель читает стихотворение.
Фигуристами мы станем,
На коньках скользим по льду.
Класс высокий всем покажем
И подпрыгнем на бегу.
Как волчок, кружиться будем,
Ласточкой парить легко.
Острые, стальные кони
Принесут нас далеко.
Воспитатель. Понравилось вам кататься на коньках?
(Ответ детей.)
Подвижная игра: «Снег – метель – вьюга»
По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» - быстро бегут в направлении, указанном воспитателем, собираются в большую кучу.
По команде «Вьюга» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.
Динамическое упражнение: «Зимние забавы».
Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.
Воспитатель. Дети, сколько намело снега. Давайте с вами будем лепить снежную бабу.
Дети лепят снежную бабу.
Пальчиковая гимнастика.
Мы бабу снежную лепили, Изображают в воздухе последовательно три
Чтоб краше не было её. круга, проводят руками по лицу.
Лопатами весь снег собрали, Имитируют снег лопатами.
Не позабыли ничего: Отрицательно качают головой.
Сначала ком большой скатали Изображают в воздухе большой круг.
И плотно этот ком прижали. Изображают перед собой руками круг,
опускают его на пол.
Второй поменьше был размером, Изображают круг поменьше.
На первый он уселся смело. Приседают.
А ком последний снеговой
Стал снежной бабе головой. Выставляют три пальца, показывают на
голову.
Лицо украсили морковкой « Вытягивают» нос.
И угольками вместо глаз. Показывают на глаза.
Прорисовали ротик ловко. Пальцем рисуют рот.
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону,
затем смотрят прямо.
На голову ведро надели, Проводят двумя руками по голове сверху
вниз.
Украсили его пером. Поднимают одну руку вверх, растопырив
пальцы.
Метку воткнули для порядка. Имитируют подметание.
Трудились дружно всем двором. Скрещивают пальцы рук в замок.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилась вам игра?
Ответ детей.
И сейчас я вам предлагаю рассказать о своих впечатлениях и нарисовать картину о зиме, зимних забавах на снегу (Дети рисуют зиму.) Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.
Очень красива зима в своём белоснежном убранстве. За что ещё мы её любим?
Ответы детей. Воспитатель.Вы, сегодня , ребята, все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra1.doc | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Игра-путешествие «В гости к Зиме»
Ознакомление с окружающим, развитие речи....
Фотоотчёт о проведении игры-викторины "В гости к зимующим птицам"
Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо…В рамках областной экологической акции «Помоги птицам зимой» 3 февраля 2017 года с воспитанниками учреждения в возр...
Игра-путешествие «В гости к Зиме»
Игра-путешествие «В гости к Зиме»...
Конспект занятия на тему "Путешествие в гости к зиме"
Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы, познакомить с народными приметами, развивать речь....
Сценарий к спортивно – музыкальному празднику недели зимних игр и забав «Веселое путешествие в гости к Зиме»
-обеспечить детям полноценный активный отдых-познакомить с новыми играми и забавами, плясками....
Сценарий музыкального праздника недели зимних игр и забав «Веселое путешествие в гости к Зиме» (для средних групп)
-доставить детям радость от встречи с фольклорными персонажами-обеспечить детям полноценный активный отдых-познакомить с новыми играми и забавами, плясками....