Родственные отношения. Род и родословие, ПИД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Родственные отношения, ПИД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родственные отношения. Род и родословие, ПИД | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Подготовительная группа
Тема: «Родственные отношения. Род и родословие».
Цель: Создать условия для закрепления представления о родственных отношениях.
Задачи:
- Организовать деятельность для формирования элементарных представлений о том, что такое род и родословие. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
- Организовать познавательную деятельность детей посредством беседы;
- Организовать деятельность по формированию умений размышлять, развивать артикуляционную речь.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, колечки, генеалогическое дерево.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьей. Встанем в круг и по порядку, Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева. Ну, а я бегу трусцой, И качаю головой.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Здравствуйте, ребята. Внести картинку с членами семьи. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен. А знаете ли вы, что такое родословная? И почему имеет такое название? А хотите узнать? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Послушайте стихотворение. Что такое семья? Что такое семья? Вам скажу по секрету — Это с ними прогулки, поездки на море, Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты, Что такое семья? Вот оно мое счастье! Где меня понимают, ждут в любую погоду. - О чем оно? - Давайте поговорим о семье. | Закрепление детьми знаний. Дети слушают педагога. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. Развитие артикуляционной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, так кто же знает, что такое семья? И кто такие предки? | Ответы детей. | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Семья – группа живущих вместе родственников. Семья – это любящие, заботливые родители и их дети, это люди, которые помогают, уважают друг друга. В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков. Предки – это наши родные, которые жили до нас, раньше нас. Мы их потомки, мы живем потом, после них. - С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Родословная – слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках. Родословная рассказывает об истории семьи. - Как вы думаете, с кого следует начать родословную? - Почему нужно начать с дедушки и бабушки? У нас на столе лежат колечки. Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это …(дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа) Это кольцо – дети, т.е. вы. Следующее – это ваши будущие дети. Что же у нас получилось? Дети: пирамидка. - По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная? А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева. (Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.) И так, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом» - Если всерьез заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия. Каждая семья имеет свою историю. Легко ли составить родословную своей семьи? Это очень трудно. Я предлагаю вам, дома с родителями попробовать сделать своё «Древо» и принести показать нам. А теперь немного отдохнем. | Ответы детей. Задают вопросы. Дети посредством беседы узнают о членах семьи. Выполняют физминутку. | Активизировать познавательную деятельность детей через беседу. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная и Игровая технологии. -А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Мама для бабушки и дедушки? Папа для бабушки и дедушки? Девочка для мальчика в семье кто? Мальчик для девочки в семье кто? - У каждого в семье есть родные и дорогие люди. Дидактическая игра «Подбери признаки» - А кто же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и других родственниках. Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, умная, нежная. Папа – умный, строгий, сильный, заботливый. Бабушка – отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. Дедушка – старый, мудрый, седой. Брат – сильный, маленький, большой, старший, младший. Сестра – веселая, непоседливая, маленькая, большая, старшая, младшая. | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Объясняют, кем члены семьи приходятся друг другу | Активизировать познавательную деятельность через игру, через беседу. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии? - Кто является вашими родственниками? - Как надо относиться к родителям, бабушкам, дедушкам? - Вам было интересно изучить свои корни? - Возникло ли у вас желание начать составлять родословную своей семьи? Ребята, вам понравилось наше занятие? Если было интересно, прикрепите голубые снежинки на доску, если не понравилось, то белые снежинки. | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»
На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН РФ под руководством кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения»
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи на тему «Семья. Родственные отношения» (Образовательные области: «Познавательное развитие, ...
Календарно-тематическое планирование по теме «Семья.Родственные отношения»
Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка....
"Моя семья,члены семьи,родственные отношения".
Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание. Каким быть должен воспитатель?Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье,Свою профессию любить!Каким быть ...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....
Патриотическое воспитание (продолжение) Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках реше
Анкетирование родителей "Семейные традиции"...
Календарно-тематический план Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.
Тема: Семья. Родственные отношения. Мамин праздник.Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка., закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любв...