Лекарственные травы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Быкова Елена Николаевна

проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lekarstvennye_travy.docx331.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Лекарственные растения»

Коррекционная группа

                                                                 Составили воспитатели:

                                                Боркунова Галина Александровна

                                  Быкова Елена Николаевна

                                                                       

2017г.

Педагогический проект «Лекарственные растения»

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

 Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Место проведения исследования: территория МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска.

Сроки выполнения проекта: 1 месяц

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Этапы осуществления проекта: 

Организационный этап.

Реализация проекта.

Обобщающий этап.

Организационный этап.

  1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подбор методической и художественной литературы.
  3.  Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
  4.  Изготовление пособий.
  5.  Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  6.  Разработка бесед.
  7. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта.

Работа с детьми

Познавательная деятельность

  1. Беседа «Лекарственные растения ».
  2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
  3. Занятие «Лекарственные травы»
  4. Беседа «Друг или враг»
  5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
  6. Занятие «Одуванчик»
  7. Рассматривание альбома «Лекарственные травы Алтайского края»
  8. Занятие  «Зеленая аптека»

Продуктивная деятельность

1.Рисование «Одуванчики»

2.Аппликация  «Ромашковое поле»

3. Лепка «Ветка рябины»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность

Дидактическая игры«Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека».  Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”.

Поисково – исследовательская деятельность

1.Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения?»

4. Составление схем «Что лечит растение»

Работа с родителями

  1. Папка - передвижка «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Лекарственные растения нашего края»
  3. Оформление альбома «Лекарственные растения Алтайского края»
  4. Изготовление книжек – малышек «Как растения помогают человеку».

Обобщающий этап.

«Презентация проекта»

  1. Выставка рисунков «Одуванчики»
  2. Выставка рисунков «Ромашковое поле»
  3. Альбом «Лекарственные травы Алтайского края »
  4. Консультации для родителей
  5. Загадки о лекарственных растениях
  6. Выставка книжек - малышек «Как растения помогают человеку»
  7. Занятие «Лекарственные растения»

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

Используемая литература:

  1. Соломеникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
  2. Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников( средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.
  3. Меремьянина О.Р., Суворова С.А. Давайте сохраним: учебно- методическое пособие по краеведению. – Барнаул.: АКИПКРО, 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поляна лекарственных трав в ДОУ

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и р...

лекарственные травы.

собрание лекарственных трав. данный материал позволит воспитателю познакомиться с названием и действием лекарственных трав. даны описания многих растений-трав, применяемых в традиционной медицине и на...

Конспект занятия "Лекарственные травы"

Конспект занятия для детей старшей группы. Знакомство с лекарственными травами....

Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»Цель: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Образовательная:Расширять знания детей о лекарственных...

Прогулка - Лекарственные травы.

Конспект целевой экологической прогулки "Лекарственные травы" ,для второй младшей группы....