Лекарственные травы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Лекарственные растения»
Коррекционная группа
Составили воспитатели:
Боркунова Галина Александровна
Быкова Елена Николаевна
2017г.
Педагогический проект «Лекарственные растения»
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Место проведения исследования: территория МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска.
Сроки выполнения проекта: 1 месяц
Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап. Организационный этап. |
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
- Изготовление пособий.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка бесед.
- Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта.
Работа с детьми
Познавательная деятельность |
|
Продуктивная деятельность | 1.Рисование «Одуванчики» 2.Аппликация «Ромашковое поле» 3. Лепка «Ветка рябины» |
Художественно – речевая деятельность | Чтение литературных произведений: - Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», - Н. Павлова «Загадки цветов», - А, Плешакова «Зеленые страницы», - А. Онегова «Тропинка полевая», А. Плешакова «Зеленые страницы», - Заучивание загадок и стихов о растениях - Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…» |
Игровая деятельность | Дидактическая игры«Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека». Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”. |
Поисково – исследовательская деятельность | 1.Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение). 2.«На участке ищем полезные растения» 3.«Где лучше посадить растения?» 4. Составление схем «Что лечит растение» |
Работа с родителями
- Папка - передвижка «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
- Консультация «Лекарственные растения нашего края»
- Оформление альбома «Лекарственные растения Алтайского края»
- Изготовление книжек – малышек «Как растения помогают человеку».
Обобщающий этап.
«Презентация проекта»
- Выставка рисунков «Одуванчики»
- Выставка рисунков «Ромашковое поле»
- Альбом «Лекарственные травы Алтайского края »
- Консультации для родителей
- Загадки о лекарственных растениях
- Выставка книжек - малышек «Как растения помогают человеку»
- Занятие «Лекарственные растения»
Результаты реализации проекта:
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
-Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
Используемая литература:
- Соломеникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников( средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.
- Меремьянина О.Р., Суворова С.А. Давайте сохраним: учебно- методическое пособие по краеведению. – Барнаул.: АКИПКРО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поляна лекарственных трав в ДОУ
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и р...
лекарственные травы.
собрание лекарственных трав. данный материал позволит воспитателю познакомиться с названием и действием лекарственных трав. даны описания многих растений-трав, применяемых в традиционной медицине и на...
Конспект занятия "Лекарственные травы"
Конспект занятия для детей старшей группы. Знакомство с лекарственными травами....
Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Лекарственные травы»Цель: закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Образовательная:Расширять знания детей о лекарственных...
Прогулка - Лекарственные травы.
Конспект целевой экологической прогулки "Лекарственные травы" ,для второй младшей группы....