Прогулка - Лекарственные травы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект целевой экологической прогулки "Лекарственные травы" ,для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka-lekarstvennye_travy.doc | 82.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель
ознакомить детей с цветами и травами: подорожник, ромашка, календула и мать - и - мачеха.
- Развивать детскую любознательность, расширять кругозор, проявлять интерес к труду, пробуждать чувство прекрасного.
- Закреплять представление о строении цветка: стебель, листья, лепестки.
- Повышать жизненный тонус.
1.Просмотр мультипликационного фильма “Лунтик”(серия ”Семечко”)
Цель: Пробуждать интерес к труду,желание ухаживать за растениями (рыхлить,поливать землю,полоть сорняки, и т.д.)
2.Рассматривание картинок с изображением подорожника, ромашки, календулы,мать-и-мачехи.
3. Наблюдение залекарственными травами на нашем участке.
Ход прогулки:
При выходе на участок воспитатель останавливает детей около крыльца: «Ребята, обратите внимание на эти листочки (воспитатель показывает на подорожник). Вы узнаете это растение? Как оно называется?» Ответ детей: подорожник. Воспитатель рассказывает: «Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимание. Где только его не встретишь: на дорогах и тропинках, в лесу и в поле. Где люди ходят, там и подорожник растет.
Есть множество цветов Красивых, осторожных,
*
Но мне приятней всех Обычный подорожник. Ему, быть может, И трудней расти, И все же он с людьми Находится в пути! (С. Баруздин.)
Это растение - доктор. Приложи чистый листок к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробы, и ранка заживет.
Мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях. Давайте отправимся искать их. На пути встречаются ромашка. Воспитатель говорит: «Эти цветы называются ромашки. Какого они цвета? На что они
похожи?» (предположительные ответы детей). Воспитатель продолжает: «Ромашки схожи по форме с зонтиками, а еще ромашки похожи на удивленные глаза.»
Загадка. Стоят в поле сестрички -
Желтые глазки, белые реснички.
(Ромашки)
С древних времен лекари использовали ее в различных целях. И одним из качеств, за которое так ценится этот цветок, является то, что за вымытые в его отваре волосы приобретают золотистый оттенок, становятся здоровыми и блестящими. В лекарственных целях используют цветочные корзинки ромашки аптечной. Водный настой травы принимают внутрь при простудных заболеваниях, гриппе, болях в мышцах, кашле и как наружное средство в виде припарок при заболеваниях кожи. Как косметическое средство аптечная ромашка входит в состав лосьонов, шампуней.
А теперь отправимся с вами дальше на оранжевую поляну, где цветут цветы ноготки, так их называют в народе, а еще у них есть другое название — календула. Давайте рассмотрим строение этого цветка. Ответы детей: стебель, листья, лепестки, серединка. Календула — растение с оранжевыми и желтыми цветками. Из них делают настойку, и используют ее как средство для лечения простуды (кашель, насморк), ангины. Еще из календулы делают мазь и используют при лечении ожогов и порезов .
Воспитатель вместе с детьми возвращаются на участок. И находят еще одно лекарственное растение мать - и - мачеху. Воспитатель рассказывает: «Это лекарственное растение. Изего листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Мать - и - мачеха — необычное растение. Сначала оно цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона — мать, а холодная — мачеха. Среди летней зелени мало кто обращает внимание на широкие листья мать - и - мачехи.»
В завершении нашей прогулки, давайте поиграем в дидактическую игру « что сначала, что потом?» Воспитатель предлагает подумать, в каком порядке должны располагаться картинки. Можно еще составить рассказ.
В завершении воспитатель делает вывод: все лекарственные растения, которые мы сегодня с вами видели надо беречь, зря не рвать, их надо собирать в определенное время, сушить и упаковывать в коробки.
Воспитатель показывает уже готовые коробки
с лекарственными растениями:
-ПОДОРОЖНИК… КАЛЕНДУЛА…МАТЬ-И-МАЧЕХА…РОМАШКА АПТЕЧНАЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поляна лекарственных трав в ДОУ
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и р...
лекарственные травы.
собрание лекарственных трав. данный материал позволит воспитателю познакомиться с названием и действием лекарственных трав. даны описания многих растений-трав, применяемых в традиционной медицине и на...
Конспект занятия "Лекарственные травы"
Конспект занятия для детей старшей группы. Знакомство с лекарственными травами....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
Эколого-оздоровительная прогулка "Лекарственные травы"
Задачи: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (4-5 наименований); расширить знания о пользе и применении лекарственных растений, их значении для здоровья людей; закрепить правило по...