Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные
Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие)
Программные задачи:
Образовательная :
Учить детей различать диких и домашних животных.
Развивающаяся:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
Коробочка, картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, свинья, корова, кошка, собака), корзинка с природным материалом, игрушки ( белка, еж)
Словарная работа:
Дикие и домашние животные, медведь, волк, лиса, заяц, свинья, корова, кошка, собака.
Ход работы:
I.Орг. момент.
Вношу героя( белочку) сообщаю детям, что белочка пришла к нам в гости чтобы познакомить нас с дикими и домашними животными.
II. Основная часть.
Уточняю, что домашние животные это те, которые живут рядом с человеком. А дикие те, которые живут в лесу.
Загадываю загадки о диких и домашних животных. После отгадывания демонстрирую картинку и уточняю у детей какое это животное (дикое или домашнее) и почему.
Загадки:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Кто залезс ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… (свинья)!
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(коровы)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
(Собака)
Вношу героя(ежа)Предлагаю детям немножко отдохнуть и поиграть с ежиком.
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик, ежик колкий (Руки сложены в замок)
Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)
Вот они! Вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)
Маленький колючий еж,
До чего же ты хорош!
Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")
Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)
Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)
Затем можно попросить детей самим сладко-сладко потянуться
Дидактическая игра « Что в коробке?»
Дети вынимают из коробки перевернутые картинки, называют животное, говорят какое это животное и почему.
III. Подведение итогов.
Хвалю детей от лица героя, дарю корзинку орехов, щишек и другого природного материала (для поделок).Провожаем белочку домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2017г. Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия предназначен для детей средней группы дошкольного образования....
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Формирование у детей интереса к домашним животным и их детенышам, бережному отношению с ними...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дикие и домашние животные"
Ознакомление с окружающим миром...
Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»...
Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....
КОНСПЕКТ занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
1. Познакомить детей с домашними животными. 2. Учить различать животных и их детёнышей.3. Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Активизировать словарный запас ...