викторина. Зима
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина.
Игровое и познавательное развлечение в детском саду.
Задачи:обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать внимание и память.
Оборудование: листы А4, гуашь, кисти, картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных.
Ход игры-викторины
В викторине участвуют 2 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды: №1, №2. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу.
Восп: читает стихотворение о зиме.
Задание №1. «Назови признаки зимы»
Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)
Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
Солнце стоит высоко и греет мало.
Небо часто серое.
Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
Реки и озёра покрыты льдом.
Деревья и кусты стоят без листьев.
Насекомые спрятались.
Остались только зимующие птицы.
Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
Люди носят зимнюю одежду и т.д.
Задание №2. «Расскажи стихотворение»
Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».
Ведущий предлагает каждой команде рассказать стих о зиме. В это время группа поддержки рисует «Зимний пейзаж».
Задание №3. «Подбери слово»
Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.
1 команда. Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.
2 команда. Заданное слово « СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.
Заданное слово «МОРОЗ» – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т.д.
Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий…)
Какая земля зимой? (твердая, жесткая, холодная, белая)
Задание №4. «Назови птицу»
Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:
а) по очереди перечислить зимующих птиц,
б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.
Задание №5. «Скажи слово»
а) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:
1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…
- Белка живёт в дупле, а ёж …
- У лисы хвост длинный, а у зайца …
2 команда. - Заяц пушистый, а ёж …
Белка зимой серая, а летом
У зайца хвост короткий, а уши …
Ёж маленький, а медведь …
Сова спит днём, а охотится …
б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.
в) Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например:
1 команда. Трусливый… (заяц)
Голодный… (волк)
2 команда. Хитрая… (лиса)
Косолапый… (медведь)
Зубастый… (волк)
Колючий … (ёж)
Задание №6. «Загадки»
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде. (кол-во загадок 10)
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
3. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
Задание №7. «Игра в слова» (Можно выполнять стоя около столов).
Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.
1 команда: Заданное слово «лиса».
Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д.
2 команда: Заданное слово «ёж».
Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т.д. Заданное слово «заяц».
Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.
Ведущий: Почему вам нравится зима?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина – «Зимующие птицы и животные Севера»
Итоговое мероприятие по теме: Викторина – «Зимующие птицы и животные Севера»Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах и животных Севера....

Викторина "Зимующие птицы" подготовительная группа
Викторина "Зимующие птицы" подготовительная группа...
Викторина "Зимующие птицы Хакасии"
Викторина является частью проекта "Зимующие птицы в Хакасии"...

Интерактивная игра-викторина "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Целью данной игры является формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах....