викторина. Зима
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина.
Игровое и познавательное развлечение в детском саду.
Задачи:обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать внимание и память.
Оборудование: листы А4, гуашь, кисти, картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных.
Ход игры-викторины
В викторине участвуют 2 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды: №1, №2. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу.
Восп: читает стихотворение о зиме.
Задание №1. «Назови признаки зимы»
Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)
Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
Солнце стоит высоко и греет мало.
Небо часто серое.
Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
Реки и озёра покрыты льдом.
Деревья и кусты стоят без листьев.
Насекомые спрятались.
Остались только зимующие птицы.
Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
Люди носят зимнюю одежду и т.д.
Задание №2. «Расскажи стихотворение»
Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».
Ведущий предлагает каждой команде рассказать стих о зиме. В это время группа поддержки рисует «Зимний пейзаж».
Задание №3. «Подбери слово»
Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.
1 команда. Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.
2 команда. Заданное слово « СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.
Заданное слово «МОРОЗ» – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т.д.
Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий…)
Какая земля зимой? (твердая, жесткая, холодная, белая)
Задание №4. «Назови птицу»
Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:
а) по очереди перечислить зимующих птиц,
б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.
Задание №5. «Скажи слово»
а) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:
1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…
- Белка живёт в дупле, а ёж …
- У лисы хвост длинный, а у зайца …
2 команда. - Заяц пушистый, а ёж …
Белка зимой серая, а летом
У зайца хвост короткий, а уши …
Ёж маленький, а медведь …
Сова спит днём, а охотится …
б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.
в) Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например:
1 команда. Трусливый… (заяц)
Голодный… (волк)
2 команда. Хитрая… (лиса)
Косолапый… (медведь)
Зубастый… (волк)
Колючий … (ёж)
Задание №6. «Загадки»
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде. (кол-во загадок 10)
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
3. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
Задание №7. «Игра в слова» (Можно выполнять стоя около столов).
Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.
1 команда: Заданное слово «лиса».
Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д.
2 команда: Заданное слово «ёж».
Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т.д. Заданное слово «заяц».
Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.
Ведущий: Почему вам нравится зима?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина – «Зимующие птицы и животные Севера»
Итоговое мероприятие по теме: Викторина – «Зимующие птицы и животные Севера»Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах и животных Севера....
Викторина "Зимующие птицы" подготовительная группа
Викторина "Зимующие птицы" подготовительная группа...
Конспект викторины "Зимующие птицы" подготовительная группа
Конспект викторины "Зимующие птицы"...
Викторина "Зима", старшая группа
Викторина "Зима", старшая группа. загадки, сказки...
Викторина "Зимующие птицы Хакасии"
Викторина является частью проекта "Зимующие птицы в Хакасии"...
Экологич.викторина"Зимующие птицы"
Экологическая викторина"Зимующие птицы"...
Интерактивная игра-викторина "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Целью данной игры является формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах....