Викторина "Зимующие птицы" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Одинцова Юлия Александровна

Викторина "Зимующие птицы" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoina_ptitsy.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Викторина

«Зимующие птицы»

Подготовительная группа

Выполнила: Одинцова Ю.А.

г. Семенов

2017 г.

Цели:

Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.  Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.

Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Задачи:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах(кочующие, оседлые);

 -  воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Предварительная  работа:

•  рисование плакатов "Покормите птиц зимой";

• выставка семейных  рисунков: "Помогите птицам"; кормушек.

• коллективная аппликация, лепка «Птицы на кормушке»

- Фотовыставка  «Зимующие птицы»

- просмотр презентации «Зимующие птицы»

• прогулка-наблюдение с детьми за птицами в зимнее время и их фотографирование;

- создание экологической газеты «Поможем пернатым друзьям»

Оборудование к занятию:

- презентация «Угадай птицу», сорока – игрушка, д.и. «Собери птицу».

ХОД ВИКТОРИНЫ:

 Организационный момент:

 Дружно дети встаньте в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

 В: А теперь я зачитаю вам письмо:

 Дорогие ребята! В нашу страну Птицеландию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости еще раз.

 С уважением, Сорока.

- Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Сорока.

 Тогда внимание, вот первое задание. 

 Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

 Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

 Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

 Нас зимою подкормите,

 Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).

 В: Внимание! Второе задание. Называется - «Четвертый лишний». (презентация)

 В: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)

 В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

 В: Еще четвертое задание. Отгадать загадки об оседлых птицах.

 Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В теплый край не улетаю,

 Здесь под крышей обитаю.

 Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый … (воробей)

 Как лиса среди зверей,

 Эта птица всех хитрей.

 Прыгает она у дома,

 А зовут ее? (ворона)

 Вкруг ствола большой сосны

 Шишки по снегу видны.

 Здесь на кузнице затратил

 много сил проворный … (дятел)

 Трещала с самого утра:

 «Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?

 Такая с ней морока,

 Когда трещит … (сорока)

 В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.

 Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.

 В: Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.

 Побелело за окошком:

 Все в снегу. Какая ширь!

 Как румяная матрешка –

 На крыльце живой снегирь.

 Снегирей в окно увидишь:

 Здравствуй, милый зимний гость!

 На крыльцо скорее выйди,

 Брось им спелых зерен горсть!

 Спозаранок скачут птицы

 По заснеженным ветвям –

 Желтогрудые синицы

 Прилетели в гости к нам.

 

Тинь-тень, Тили-тень,

 Всё короче зимний день –

 Не успеешь пообедать,

 Солнце сядет за плетень.

 Ни комарика,

 Ни мушки.

 Всюду только снег да снег.

 Хорошо,

 Что нам кормушки

 Сделал добрый человек.

Физминутка:

 Вот на ветках, посмотри,          по 4 хлопка руками по бокам и по коленям

 В красных майках снегири       4 наклона головы в стороны)

 Распушили перышки,               на первое слово – частое потряхивание руками

 Греются на солнышке.              на второе – хлопок по бокам

 Головой вертят,                         по 2 поворота головы на каждую строку

 Улететь хотят.

 - Кыш, кыш! Улетели!               дети разбегаются,

 За метелью! За метелью!           взмахивая руками, как крыльями

 В: Следующие задание. «Что объединяет»

 - Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.

(Это жилища. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)

В: Следующие задание. «Конкурс тараторок».

Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)

- Дятел дуб долбил, да не додолбил.

- Проворонила ворона вороненка.

- Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

   

В: А теперь внимание десятое задание - «Собери картинку».

 В: Но пора подводить итог нашей викторины.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Сороку.

 С: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.

В: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.

 Улетели птичьи стаи,

 Лес в сугробах до ветвей.

 Вот тогда мы и дождались

 Наших северных гостей.

 Зимний лес не спит, а дремлет,

 Серебром окутан весь.

 Не покинув эту землю,

 Много птиц осталось здесь

 В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)

 В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)

 В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

 Приучите птиц в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну!

В: Сорока, наши ребята дома вместе с родителями сделали для птиц кормушки. Приглашаем тебя с нами на прогулку повесить эти кормушки и угостить твоих сородичей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...