Викторина "Зимующие птицы" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Викторина "Зимующие птицы" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktoina_ptitsy.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Викторина
«Зимующие птицы»
Подготовительная группа
Выполнила: Одинцова Ю.А.
г. Семенов
2017 г.
Цели:
Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах. Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.
Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.
Задачи:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах(кочующие, оседлые);
- воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Предварительная работа:
• рисование плакатов "Покормите птиц зимой";
• выставка семейных рисунков: "Помогите птицам"; кормушек.
• коллективная аппликация, лепка «Птицы на кормушке»
- Фотовыставка «Зимующие птицы»
- просмотр презентации «Зимующие птицы»
• прогулка-наблюдение с детьми за птицами в зимнее время и их фотографирование;
- создание экологической газеты «Поможем пернатым друзьям»
Оборудование к занятию:
- презентация «Угадай птицу», сорока – игрушка, д.и. «Собери птицу».
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Организационный момент:
Дружно дети встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.
В: А теперь я зачитаю вам письмо:
Дорогие ребята! В нашу страну Птицеландию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости еще раз.
С уважением, Сорока.
- Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Сорока.
Тогда внимание, вот первое задание.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).
В: Внимание! Второе задание. Называется - «Четвертый лишний». (презентация)
В: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)
В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.
В: Еще четвертое задание. Отгадать загадки об оседлых птицах.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
Вкруг ствола большой сосны
Шишки по снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
много сил проворный … (дятел)
Трещала с самого утра:
«Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.
Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.
В: Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
Тинь-тень, Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо,
Что нам кормушки
Сделал добрый человек.
Физминутка:
Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам и по коленям
В красных майках снегири 4 наклона головы в стороны)
Распушили перышки, на первое слово – частое потряхивание руками
Греются на солнышке. на второе – хлопок по бокам
Головой вертят, по 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят.
- Кыш, кыш! Улетели! дети разбегаются,
За метелью! За метелью! взмахивая руками, как крыльями
В: Следующие задание. «Что объединяет»
- Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.
(Это жилища. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)
В: Следующие задание. «Конкурс тараторок».
Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Проворонила ворона вороненка.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
В: А теперь внимание десятое задание - «Собери картинку».
В: Но пора подводить итог нашей викторины.
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Сороку.
С: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.
В: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)
В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)
В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
В: Сорока, наши ребята дома вместе с родителями сделали для птиц кормушки. Приглашаем тебя с нами на прогулку повесить эти кормушки и угостить твоих сородичей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...