Конспект викторины "Зимующие птицы" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Левина Наталья Васильевна

Конспект викторины "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoina_ptitsy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Викторина

«Зимующие птицы»

Подготовительная группа

Выполнила: Левина Н.В.

г. Семенов

2017 г.

Цели:

Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.  Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.

Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Задачи:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах(кочующие, оседлые);

 -  воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Предварительная  работа:

•  рисование плакатов "Покормите птиц зимой";

• выставка семейных  рисунков: "Помогите птицам"; кормушек.

• коллективная аппликация, лепка «Птицы на кормушке»

- Фотовыставка  «Зимующие птицы»

- просмотр презентации «Зимующие птицы»

• прогулка-наблюдение с детьми за птицами в зимнее время и их фотографирование;

- создание экологической газеты «Поможем пернатым друзьям»

Оборудование к занятию:

- презентация «Угадай птицу», сорока – игрушка, д.и. «Собери птицу».

ХОД ВИКТОРИНЫ:

 Организационный момент:

 Дружно дети встаньте в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

 В: А теперь я зачитаю вам письмо:

 Дорогие ребята! В нашу страну Птицеландию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости еще раз.

 С уважением, Сорока.

- Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Сорока.

 Тогда внимание, вот первое задание. 

 Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

 Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

 Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

 Нас зимою подкормите,

 Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).

 В: Внимание! Второе задание. Называется - «Четвертый лишний». (презентация)

 В: Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)

 В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

 В: Еще четвертое задание. Отгадать загадки об оседлых птицах.

 Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В теплый край не улетаю,

 Здесь под крышей обитаю.

 Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый … (воробей)

 Как лиса среди зверей,

 Эта птица всех хитрей.

 Прыгает она у дома,

 А зовут ее? (ворона)

 Вкруг ствола большой сосны

 Шишки по снегу видны.

 Здесь на кузнице затратил

 много сил проворный … (дятел)

 Трещала с самого утра:

 «Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?

 Такая с ней морока,

 Когда трещит … (сорока)

 В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.

 Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.

 В: Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.

 Побелело за окошком:

 Все в снегу. Какая ширь!

 Как румяная матрешка –

 На крыльце живой снегирь.

 Снегирей в окно увидишь:

 Здравствуй, милый зимний гость!

 На крыльцо скорее выйди,

 Брось им спелых зерен горсть!

 Спозаранок скачут птицы

 По заснеженным ветвям –

 Желтогрудые синицы

 Прилетели в гости к нам.

 

Тинь-тень, Тили-тень,

 Всё короче зимний день –

 Не успеешь пообедать,

 Солнце сядет за плетень.

 Ни комарика,

 Ни мушки.

 Всюду только снег да снег.

 Хорошо,

 Что нам кормушки

 Сделал добрый человек.

Физминутка:

 Вот на ветках, посмотри,          по 4 хлопка руками по бокам и по коленям

 В красных майках снегири       4 наклона головы в стороны)

 Распушили перышки,               на первое слово – частое потряхивание руками

 Греются на солнышке.              на второе – хлопок по бокам

 Головой вертят,                         по 2 поворота головы на каждую строку

 Улететь хотят.

 - Кыш, кыш! Улетели!               дети разбегаются,

 За метелью! За метелью!           взмахивая руками, как крыльями

 В: Следующие задание. «Что объединяет»

 - Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.

(Это жилища. Муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц)

В: Следующие задание. «Конкурс тараторок».

Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)

- Дятел дуб долбил, да не додолбил.

- Проворонила ворона вороненка.

- Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

   

В: А теперь внимание десятое задание - «Собери картинку».

 В: Но пора подводить итог нашей викторины.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Сороку.

 С: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.

В: Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А еще они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.

 Улетели птичьи стаи,

 Лес в сугробах до ветвей.

 Вот тогда мы и дождались

 Наших северных гостей.

 Зимний лес не спит, а дремлет,

 Серебром окутан весь.

 Не покинув эту землю,

 Много птиц осталось здесь

 В: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму? (Они погибнут)

 В: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? (Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)

 В: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

 Приучите птиц в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну!

В: Сорока, наши ребята дома вместе с родителями сделали для птиц кормушки. Приглашаем тебя с нами на прогулку повесить эти кормушки и угостить твоих сородичей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....