Экологич.викторина"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стариннова Ольга Васильевна

Экологическая викторина"Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich_viktorina.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

«Зимующие птицы»

Цель:    Сформировать представления о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
Активизировать внимание, память.

Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование  :   мультимедийный проектор ,ноутбук, экран, презентация «Зимующие птицы», магнитофон, аудиозапись, иллюстрации изображающие зимующих и перелетных птиц, рисунки с изображением частей птиц (клюв, хвост, грудка),  эмблемы участникам команд ( «Снегири» , «Синицы»),магнитная доска, разноцветные магниты, призы для награждения команд .

Ход игры:
Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».
Воспитатель:
Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды:
«Снегири»  капитан  команды - Дарина,  И команда «Синицы»  капитан команды – Саша.


1 ребенок.

Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.


2 ребенок

Детей и взрослых позвала
Игра «Что? Где? Когда?»
И думаем, пройдет она
Активно и не скучно.


Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо выбрать жюри. (вызываются члены жюри).

Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы».
Вы готовы к первому заданию?


Первое задание – разминка. 
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

1. Угадайте, что за птица?

Слайд №2

Серый маленький комочек

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (воробей)

Слайд №3

Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.  (дятел).

Слайд № 4

Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг
Поднимет стрекот –  крик! (сорока).

Слайд №5

Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?(синица)

Слайд №6

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)

Слайд №7

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)

Слайд №8

Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?( ворона)

Слайд № 9

 Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках хохолки! (свиристели).

Слайд №10

Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут... (клестом).

Слайд №11

Тащит в дупла лип упорно 
Желуди, орехи, зерна, 
Как заправский кладовщик 
Бойкий ... ямщик. (Поползень.)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

Второе задание:
Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.
Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:
- Чей это клюв?
- Чей это хвост?
- У какой птицы грудка такого цвета?


Третье задание:

Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

Четверное задание:
Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

Пятое задание:

Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.


Шестое задание:

Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке». Всем понятно задание, выполняйте.

Ребенок.

Мы на игре сегодня
Славно время провели,
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Воспитатель:
И вот закончилась игра,
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней.

Подведение итогов.  Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...