Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для воспитателей города и района
во второй младшей группе на тему:
«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
г. Сергиев Посад
2018г.
Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
4. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям.
5. Развивать навыки творческой продуктивной деятельности.
6. Активизировать словарный запас детей.
7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
8. Воспитывать смелость, находчивость.
9. Закреплять понятия «один», «много».
10. Упражнять детей в умении выделять основные признаки предметов, такие как форма, величина, цвет.
11. Развивать умение зрительно сравнивать и сопоставлять геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Виды интеграции образовательных областей: познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
- беседы о прочитанных сказках;
- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя»;
- театрализация отрывков сказок;
- художественно-творческая деятельность по прочитанным сказкам;
- создание мини-музея совместно с родителями «В гостях у сказки»;
- оформлениефото-выставки совместно с родителями «Сказочная страна».
Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- поощрение;
- вопросы к детям;
- использование художественной литературы;
- анализ занятия.
Оборудование и материалы:
- магнитная доска;
- два мольберта;
- изображение теремка с окошечками в виде геометрических фигур;
- домик трех медведей на панно;
- осеннее дерево;
- заяц;
- медведь;
- мышка;
- геометрические фигуры в виде кругов красного, синего и желтого цвета на каждого ребенка (раздаточный материал);
- геометрические фигуры с изображением персонажей из сказки «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-то-топ.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой ротик. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, ребята. Всем привет!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку?
Чтобы нам попасть в сказку давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова (под сказочную музыку):
Дружно хлопнем раз, два, три!
Сказка, дверь нам отвори!
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались в сказке.
(Дети видят бабушку)
Бабушка: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я? Я бабушка из сказки, а и какой вы сейчас сами отгадаете:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …..(колобок).
(Ответы детей)
Воспитатель: Бабушка, а почему вы такая грустная?
Бабушка: Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила его на окошко остудиться, а он укатился. Где искать его - не знаю (плачет).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобок?
Дети: поможем!
Бабушка: уж и не знаю, в какой сказке его искать? Но поможет нам в этом волшебный клубочек
(достает его, показывает детям, звучит волшебная музыка, дети идут за бабушкой к доске с Теремком).
Бабушка: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? В какую сказку? Я вам загадаю загадку, и сами все поймете:
Стоит в поле домок,
Он не низок, не высок,
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(дети отгадывают загадку – Теремок)
(появляется мышка)
Бабушка: а кто это возле Теремка сидит? (ответы детей).
Бабушка: Мышка, скажи, не видела ли ты колобка?
Мышка: (воспитатель с куклой мышки) Я вам могу помочь, но для этого вы должны выполнить мое задание. Нужно расселить всех зверей в теремок.
Бабушка: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы. Какой формы окна в теремке? (ответы детей- круглое, квадратное, треугольное).
Бабушка: Ну что ж, мышка, задавай свое задание. Ребята, слушайте внимательно.
Мышка: (воспитатель):
1. Посадите, пожалуйста, лягушку в треугольное окошечко.
2. Зайчика посадите, пожалуйста, вквадратное окошечко.
3. Лисичку посадите, пожалуйста, в треугольноеокошечко.
4. Волка - в квадратное окошечко (дети выполняют задание).
5. а мышка живет в круглом окошечке.
Бабушка: ребята, сколько лягушек живет в теремке? (одна). Сколько зайчиков? (один). Сколько лисичек? (одна). Сколько волчков? (один). А вместе сколько в теремке живет зверюшек? (много).
Мышка (воспитатель): Молодцы!!! Я видела колобка, он покатился по дорожке вон туда (показывает направление).
Дети и бабушка прощаются с мышкой. Идут по дорожке. По пути около осеннего дерева им встречается заяц (воспитатель с игрушкой).
Бабушка: Ой, смотрите, ребята, кто это? (ответ детей – зайка). Ребята, давайте поздороваемся с ним - «Здравствуй, зайка!»
(все здороваются хором)
Бабушка: Зайка, не видел ли ты моего колобка?
Зайка (воспитатель): Видел, но не скажу куда он укатился, пока не поиграете со мной.
Бабушка: Ребята, зайка приглашает вас поиграть с ним (звучит музыка, дети встают лицом к гостям)
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышли зайки погулять (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (руками изобразить уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любят зайки поскакать (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хотят лапками стучать (стучим по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)(сказать тихо)
Заяц: Ой, как здорово мы с вами поиграли! Но чтобы узнать в какую сказку укатился ваш колобок, вы должны отгадать еще мою загадку. Слушайте внимательно:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три чашки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(дети отгадывают загадку и говорят ТРИ МЕДВЕДЯ).
Бабушка: Ребята, с зайкой поиграли, скажем ему «до свидания» и «спасибо». А мы с вами пойдем искать домик трех медведей (дети говорят и идут дальше за бабушкой с волшебным клубочком).
Подходят и видят домик трех медведей. Около домика встречают одного Мишутку.
Бабушка: Здравствуй, Мишутка. Ты один дома?
Мишутка (воспитатель): Здравствуйте, да, я один дома. Мама с папой ушли в лес за малиной. У мамы скоро день рождения. Я хочу сделать ей подарок. А у меня не получается.
Бабушка: А что ты хочешь подарить маме?
Мишка: Бусы!
Бабушка: Ребята, Мишка очень любит свою маму и хочет подарить ей бусы. Но у него не очень хорошо получается. Поможем ему?
Бабушка: Сейчас я приглашаю вас сделатьбусы для медведицы.
Перед детьми стоят 3 мольберта, на них закреплены листы ватмана с ниточками от бус красного, синего и желтого цвета. Между мольбертами стоит столик, на нем лежат кружочки (бусины) трех цветов, подходящих по цвету к ниточкам на мольберте. Дети подходят к столику, берут по одному кружочку (бусинке) и прикрепляют кружок к нужной по цвету веревочке. Перед каждым ребенком стоит выбор – на какую веревочку прикрепить бусинку. Кружочки (бусины) прикрепляются к ватману на магните. Во время процесса бабушка или Мишутка могут спросить у детей – а какого цвета твоя бусинка? (3-4 ребенка).
Бабушка: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились для мамы Мишутки.
Мишутка: Ой, спасибо вам большое за помощь!!! Я забыл вас спросить – зачем вы приходили ко мне?
Бабушка: Мы ищем колобка.
Мишутка:Колобок – это мой новый друг. Я случайно встретил его в лесу (идет за колобком, несет его детям и бабушке).
Бабушка: Да! Это он! (берет колобка у мишутки). Спасибо тебе, Мишенька, что не обидел моего колобка!
(дети и бабушка прощаются с мишуткой, уходят от него).
Бабушка: Ребята, мне пора домой, спасибо вам, что помогли найти моего колобка в сказках. Я одна ни за что бы не справилась! За это дарю вам угощение (яблоки в корзинке).
До свидания, ребята! (уходит за дверь).
Воспитатель: Ребята, вы помогли найти бабушке колобка. А теперь нам пора в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. Готовы? (ответ детей).
(звучит сказочная музыка):
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Воспитатель: Ребята, вот мы и в своей группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей)
Воспитатель: А в каких сказках мы сегодня были? (ответы)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (ответы)
Воспитатель: Кого мы видели? (ответы)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! Скажем и гостям «До свидания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_prishla_rmo.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для воспитателей города и района
во второй младшей группе на тему:
«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
г. Сергиев Посад
2018г.
Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
4. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям.
5. Развивать навыки творческой продуктивной деятельности.
6. Активизировать словарный запас детей.
7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
8. Воспитывать смелость, находчивость.
9. Закреплять понятия «один», «много».
10. Упражнять детей в умении выделять основные признаки предметов, такие как форма, величина, цвет.
11. Развивать умение зрительно сравнивать и сопоставлять геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Виды интеграции образовательных областей: познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
- беседы о прочитанных сказках;
- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя»;
- театрализация отрывков сказок;
- художественно-творческая деятельность по прочитанным сказкам;
- создание мини-музея совместно с родителями «В гостях у сказки»;
- оформлениефото-выставки совместно с родителями «Сказочная страна».
Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- поощрение;
- вопросы к детям;
- использование художественной литературы;
- анализ занятия.
Оборудование и материалы:
- магнитная доска;
- два мольберта;
- изображение теремка с окошечками в виде геометрических фигур;
- домик трех медведей на панно;
- осеннее дерево;
- заяц;
- медведь;
- мышка;
- геометрические фигуры в виде кругов красного, синего и желтого цвета на каждого ребенка (раздаточный материал);
- геометрические фигуры с изображением персонажей из сказки «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-то-топ.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой ротик. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, ребята. Всем привет!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку?
Чтобы нам попасть в сказку давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова (под сказочную музыку):
Дружно хлопнем раз, два, три!
Сказка, дверь нам отвори!
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались в сказке.
(Дети видят бабушку)
Бабушка: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я? Я бабушка из сказки, а и какой вы сейчас сами отгадаете:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …..(колобок).
(Ответы детей)
Воспитатель: Бабушка, а почему вы такая грустная?
Бабушка: Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила его на окошко остудиться, а он укатился. Где искать его - не знаю (плачет).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобок?
Дети: поможем!
Бабушка: уж и не знаю, в какой сказке его искать? Но поможет нам в этом волшебный клубочек
(достает его, показывает детям, звучит волшебная музыка, дети идут за бабушкой к доске с Теремком).
Бабушка: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? В какую сказку? Я вам загадаю загадку, и сами все поймете:
Стоит в поле домок,
Он не низок, не высок,
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(дети отгадывают загадку – Теремок)
(появляется мышка)
Бабушка: а кто это возле Теремка сидит? (ответы детей).
Бабушка: Мышка, скажи, не видела ли ты колобка?
Мышка: (воспитатель с куклой мышки) Я вам могу помочь, но для этого вы должны выполнить мое задание. Нужно расселить всех зверей в теремок.
Бабушка: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы. Какой формы окна в теремке? (ответы детей- круглое, квадратное, треугольное).
Бабушка: Ну что ж, мышка, задавай свое задание. Ребята, слушайте внимательно.
Мышка: (воспитатель):
1. Посадите, пожалуйста, лягушку в треугольное окошечко.
2. Зайчика посадите, пожалуйста, вквадратное окошечко.
3. Лисичку посадите, пожалуйста, в треугольноеокошечко.
4. Волка - в квадратное окошечко (дети выполняют задание).
5. а мышка живет в круглом окошечке.
Бабушка: ребята, сколько лягушек живет в теремке? (одна). Сколько зайчиков? (один). Сколько лисичек? (одна). Сколько волчков? (один). А вместе сколько в теремке живет зверюшек? (много).
Мышка (воспитатель): Молодцы!!! Я видела колобка, он покатился по дорожке вон туда (показывает направление).
Дети и бабушка прощаются с мышкой. Идут по дорожке. По пути около осеннего дерева им встречается заяц (воспитатель с игрушкой).
Бабушка: Ой, смотрите, ребята, кто это? (ответ детей – зайка). Ребята, давайте поздороваемся с ним - «Здравствуй, зайка!»
(все здороваются хором)
Бабушка: Зайка, не видел ли ты моего колобка?
Зайка (воспитатель): Видел, но не скажу куда он укатился, пока не поиграете со мной.
Бабушка: Ребята, зайка приглашает вас поиграть с ним (звучит музыка, дети встают лицом к гостям)
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышли зайки погулять (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (руками изобразить уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любят зайки поскакать (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хотят лапками стучать (стучим по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)(сказать тихо)
Заяц: Ой, как здорово мы с вами поиграли! Но чтобы узнать в какую сказку укатился ваш колобок, вы должны отгадать еще мою загадку. Слушайте внимательно:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три чашки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(дети отгадывают загадку и говорят ТРИ МЕДВЕДЯ).
Бабушка: Ребята, с зайкой поиграли, скажем ему «до свидания» и «спасибо». А мы с вами пойдем искать домик трех медведей (дети говорят и идут дальше за бабушкой с волшебным клубочком).
Подходят и видят домик трех медведей. Около домика встречают одного Мишутку.
Бабушка: Здравствуй, Мишутка. Ты один дома?
Мишутка (воспитатель): Здравствуйте, да, я один дома. Мама с папой ушли в лес за малиной. У мамы скоро день рождения. Я хочу сделать ей подарок. А у меня не получается.
Бабушка: А что ты хочешь подарить маме?
Мишка: Бусы!
Бабушка: Ребята, Мишка очень любит свою маму и хочет подарить ей бусы. Но у него не очень хорошо получается. Поможем ему?
Бабушка: Сейчас я приглашаю вас сделатьбусы для медведицы.
Перед детьми стоят 3 мольберта, на них закреплены листы ватмана с ниточками от бус красного, синего и желтого цвета. Между мольбертами стоит столик, на нем лежат кружочки (бусины) трех цветов, подходящих по цвету к ниточкам на мольберте. Дети подходят к столику, берут по одному кружочку (бусинке) и прикрепляют кружок к нужной по цвету веревочке. Перед каждым ребенком стоит выбор – на какую веревочку прикрепить бусинку. Кружочки (бусины) прикрепляются к ватману на магните. Во время процесса бабушка или Мишутка могут спросить у детей – а какого цвета твоя бусинка? (3-4 ребенка).
Бабушка: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились для мамы Мишутки.
Мишутка: Ой, спасибо вам большое за помощь!!! Я забыл вас спросить – зачем вы приходили ко мне?
Бабушка: Мы ищем колобка.
Мишутка:Колобок – это мой новый друг. Я случайно встретил его в лесу (идет за колобком, несет его детям и бабушке).
Бабушка: Да! Это он! (берет колобка у мишутки). Спасибо тебе, Мишенька, что не обидел моего колобка!
(дети и бабушка прощаются с мишуткой, уходят от него).
Бабушка: Ребята, мне пора домой, спасибо вам, что помогли найти моего колобка в сказках. Я одна ни за что бы не справилась! За это дарю вам угощение (яблоки в корзинке).
До свидания, ребята! (уходит за дверь).
Воспитатель: Ребята, вы помогли найти бабушке колобка. А теперь нам пора в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. Готовы? (ответ детей).
(звучит сказочная музыка):
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Воспитатель: Ребята, вот мы и в своей группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей)
Воспитатель: А в каких сказках мы сегодня были? (ответы)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (ответы)
Воспитатель: Кого мы видели? (ответы)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! Скажем и гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель". В соответствии с ФГТ....
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
3 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА»
3 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»
Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Мойдодыр у нас в гостях…»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Шарик в гостях у детей»
Цель НОД: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Шарик в гостях у детей».Задачи НОД:Создавать условия для: познавательного раз...