Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Уткина Анна Александровна

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

для воспитателей города и района

во второй младшей группе на тему:

«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сергиев Посад

2018г.

 

Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер.

 

Задачи:

 

1.  Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2.  Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

3.  Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

4.  Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание      помочь сказочным героям.

5.  Развивать навыки творческой продуктивной деятельности.

6.  Активизировать словарный запас детей.

7.  Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

8.  Воспитывать смелость, находчивость.

9. Закреплять понятия «один», «много».

10. Упражнять детей в умении выделять основные признаки предметов, такие как форма, величина, цвет.

11. Развивать умение зрительно сравнивать и сопоставлять геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

 

Виды интеграции образовательных областей: познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

- беседы о прочитанных сказках;

- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя»;

- театрализация отрывков сказок;

- художественно-творческая деятельность по прочитанным сказкам;

- создание мини-музея совместно с родителями «В гостях у сказки»;

- оформлениефото-выставки совместно с родителями «Сказочная страна».

Методы и приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- поощрение;

- вопросы к детям;

- использование художественной литературы;

- анализ занятия.

 

Оборудование и материалы:

- магнитная доска;

- два мольберта;

- изображение теремка с окошечками в виде геометрических фигур;

- домик трех медведей на панно;

- осеннее дерево;

- заяц;

- медведь;

-  мышка;

- геометрические фигуры в виде кругов красного, синего и желтого  цвета на каждого ребенка (раздаточный материал);

- геометрические фигуры с изображением персонажей из сказки «Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом:

 

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-то-топ.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой ротик. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, ребята. Всем привет!

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку?

Чтобы нам попасть в сказку давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова (под сказочную музыку):

 

Дружно хлопнем раз, два, три!

Сказка, дверь нам отвори!

 

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались в сказке.

 

(Дети видят бабушку)

Бабушка: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я? Я бабушка из сказки, а и какой вы сейчас сами отгадаете:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …..(колобок).

(Ответы детей)

Воспитатель: Бабушка, а почему вы такая грустная?

Бабушка: Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила его на окошко остудиться, а он укатился. Где искать его - не знаю (плачет).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобок?

Дети: поможем!

Бабушка: уж и не знаю, в какой сказке его искать? Но поможет нам в этом волшебный клубочек

(достает его, показывает детям, звучит волшебная музыка, дети идут за бабушкой к доске с Теремком).

 

Бабушка: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? В какую сказку? Я вам загадаю загадку, и сами все поймете:

 

Стоит в поле домок,

Он не низок, не высок,

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

 

(дети отгадывают загадку – Теремок)

(появляется мышка)

Бабушка: а кто это возле Теремка сидит? (ответы детей).

Бабушка: Мышка, скажи, не видела ли ты колобка?

Мышка: (воспитатель с куклой мышки) Я вам могу помочь, но для этого вы должны выполнить мое задание. Нужно расселить всех зверей в теремок.

Бабушка: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы. Какой формы окна в теремке? (ответы детей- круглое, квадратное, треугольное).

Бабушка: Ну что ж, мышка, задавай свое задание. Ребята, слушайте внимательно.

Мышка: (воспитатель):

1. Посадите, пожалуйста, лягушку в треугольное окошечко.

2. Зайчика посадите, пожалуйста, вквадратное окошечко.

3. Лисичку посадите, пожалуйста, в треугольноеокошечко.

 4. Волка -  в  квадратное окошечко (дети выполняют задание).

5. а мышка живет в круглом окошечке.

Бабушка: ребята, сколько лягушек живет в теремке? (одна). Сколько зайчиков? (один). Сколько лисичек? (одна). Сколько волчков? (один). А вместе сколько  в теремке живет зверюшек? (много).

Мышка (воспитатель): Молодцы!!! Я видела колобка, он покатился по дорожке вон туда (показывает направление).

 

Дети и бабушка прощаются с мышкой. Идут по дорожке. По пути около осеннего дерева им встречается заяц (воспитатель с игрушкой).

 

Бабушка: Ой, смотрите, ребята,  кто это? (ответ детей – зайка).  Ребята, давайте поздороваемся с ним - «Здравствуй, зайка!»

(все здороваются хором)

Бабушка: Зайка, не видел ли ты моего колобка?

Зайка (воспитатель): Видел, но не скажу куда он укатился, пока не поиграете со мной.

Бабушка: Ребята, зайка приглашает вас поиграть с ним (звучит музыка, дети встают лицом к гостям)

 

Физминутка:

 

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышли зайки погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изобразить уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любят зайки поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хотят лапками стучать (стучим по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)(сказать тихо)

 

Заяц: Ой, как здорово мы с вами поиграли! Но чтобы узнать в какую сказку укатился ваш колобок, вы должны отгадать еще мою загадку. Слушайте внимательно:

 

 

 

 

 

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три чашки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(дети отгадывают загадку и говорят ТРИ МЕДВЕДЯ).

 

Бабушка: Ребята, с зайкой поиграли, скажем ему «до свидания» и «спасибо». А мы с вами пойдем искать домик трех медведей (дети говорят и идут дальше за бабушкой с волшебным клубочком).

Подходят и видят домик трех медведей. Около домика встречают  одного Мишутку.

 

Бабушка: Здравствуй, Мишутка. Ты один дома?

Мишутка (воспитатель): Здравствуйте, да, я один дома. Мама с папой ушли в лес за малиной. У мамы скоро день рождения. Я хочу сделать ей подарок. А у меня не получается.

Бабушка: А что ты хочешь подарить маме?

Мишка: Бусы!

Бабушка: Ребята, Мишка очень любит свою маму и хочет подарить ей бусы. Но у него не очень хорошо получается. Поможем ему?

Бабушка: Сейчас я приглашаю вас сделатьбусы для медведицы.

Перед детьми стоят 3 мольберта, на них закреплены листы ватмана с ниточками от бус красного, синего и желтого цвета. Между мольбертами стоит столик, на нем лежат кружочки (бусины) трех цветов, подходящих по цвету к ниточкам на мольберте. Дети подходят к столику, берут по одному кружочку (бусинке) и прикрепляют кружок к нужной по цвету  веревочке. Перед каждым ребенком стоит выбор – на какую веревочку прикрепить бусинку. Кружочки (бусины) прикрепляются к ватману  на магните.  Во время процесса бабушка или Мишутка могут спросить у детей – а какого цвета твоя бусинка? (3-4 ребенка).

Бабушка: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились для мамы Мишутки.

Мишутка: Ой, спасибо вам большое за помощь!!! Я забыл вас спросить – зачем вы приходили ко мне?

Бабушка: Мы ищем колобка.

Мишутка:Колобок – это мой новый друг. Я случайно встретил его в лесу (идет за колобком, несет его детям и бабушке).

Бабушка: Да! Это он! (берет колобка у мишутки). Спасибо тебе, Мишенька, что не обидел моего колобка!

(дети и бабушка прощаются с мишуткой, уходят от него).

 

Бабушка: Ребята, мне пора домой, спасибо вам, что помогли найти моего колобка в сказках. Я одна ни за что бы не справилась! За это дарю вам угощение (яблоки в корзинке).

До свидания, ребята! (уходит за дверь).

 

Воспитатель: Ребята, вы помогли найти бабушке колобка. А теперь нам пора в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. Готовы? (ответ детей).

(звучит сказочная музыка):

 

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и в своей группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей)

Воспитатель: А в каких сказках мы сегодня были? (ответы)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (ответы)

Воспитатель: Кого мы видели? (ответы)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! Скажем и гостям «До свидания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla_rmo.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

для воспитателей города и района

во второй младшей группе на тему:

           «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

г. Сергиев Посад

2018г.

Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер.

 

Задачи:

 

1.  Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2.  Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

3.  Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

4.  Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание      помочь сказочным героям.

5.  Развивать навыки творческой продуктивной деятельности.

6.  Активизировать словарный запас детей.

7.  Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

8.  Воспитывать смелость, находчивость.

9. Закреплять понятия «один», «много».

10. Упражнять детей в умении выделять основные признаки предметов, такие как форма, величина, цвет.

11. Развивать умение зрительно сравнивать и сопоставлять геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

 

Виды интеграции образовательных областей: познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

- беседы о прочитанных сказках;

- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя»;

- театрализация отрывков сказок;

- художественно-творческая деятельность по прочитанным сказкам;

- создание мини-музея совместно с родителями «В гостях у сказки»;

- оформлениефото-выставки совместно с родителями «Сказочная страна».

Методы и приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- поощрение;

- вопросы к детям;

- использование художественной литературы;

- анализ занятия.

Оборудование и материалы:

- магнитная доска;

- два мольберта;

- изображение теремка с окошечками в виде геометрических фигур;

- домик трех медведей на панно;

- осеннее дерево;

- заяц;

- медведь;

-  мышка;

- геометрические фигуры в виде кругов красного, синего и желтого  цвета на каждого ребенка (раздаточный материал);

- геометрические фигуры с изображением персонажей из сказки «Теремок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-то-топ.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой ротик. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, ребята. Всем привет!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку?

Чтобы нам попасть в сказку давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова (под сказочную музыку):

Дружно хлопнем раз, два, три!

Сказка, дверь нам отвори!

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались в сказке.

(Дети видят бабушку)

Бабушка: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я? Я бабушка из сказки, а и какой вы сейчас сами отгадаете:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …..(колобок).

(Ответы детей)

Воспитатель: Бабушка, а почему вы такая грустная?

Бабушка: Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила его на окошко остудиться, а он укатился. Где искать его - не знаю (плачет).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке найти колобок?

Дети: поможем!

Бабушка: уж и не знаю, в какой сказке его искать? Но поможет нам в этом волшебный клубочек

(достает его, показывает детям, звучит волшебная музыка, дети идут за бабушкой к доске с Теремком).

Бабушка: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? В какую сказку? Я вам загадаю загадку, и сами все поймете:

Стоит в поле домок,

Он не низок, не высок,

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(дети отгадывают загадку – Теремок)

(появляется мышка)

Бабушка: а кто это возле Теремка сидит? (ответы детей).

Бабушка: Мышка, скажи, не видела ли ты колобка?

Мышка: (воспитатель с куклой мышки) Я вам могу помочь, но для этого вы должны выполнить мое задание. Нужно расселить всех зверей в теремок.

Бабушка: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы. Какой формы окна в теремке? (ответы детей- круглое, квадратное, треугольное).

Бабушка: Ну что ж, мышка, задавай свое задание. Ребята, слушайте внимательно.

Мышка: (воспитатель):

1. Посадите, пожалуйста, лягушку в треугольное окошечко.

2. Зайчика посадите, пожалуйста, вквадратное окошечко.

3. Лисичку посадите, пожалуйста, в треугольноеокошечко.

 4. Волка -  в  квадратное окошечко (дети выполняют задание).

5. а мышка живет в круглом окошечке.

Бабушка: ребята, сколько лягушек живет в теремке? (одна). Сколько зайчиков? (один). Сколько лисичек? (одна). Сколько волчков? (один). А вместе сколько  в теремке живет зверюшек? (много).

Мышка (воспитатель): Молодцы!!! Я видела колобка, он покатился по дорожке вон туда (показывает направление).

Дети и бабушка прощаются с мышкой. Идут по дорожке. По пути около осеннего дерева им встречается заяц (воспитатель с игрушкой).

Бабушка: Ой, смотрите, ребята,  кто это? (ответ детей – зайка).  Ребята, давайте поздороваемся с ним - «Здравствуй, зайка!»

(все здороваются хором)

Бабушка: Зайка, не видел ли ты моего колобка?

Зайка (воспитатель): Видел, но не скажу куда он укатился, пока не поиграете со мной.

Бабушка: Ребята, зайка приглашает вас поиграть с ним (звучит музыка, дети встают лицом к гостям)

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышли зайки погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изобразить уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любят зайки поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хотят лапками стучать (стучим по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)(сказать тихо)

Заяц: Ой, как здорово мы с вами поиграли! Но чтобы узнать в какую сказку укатился ваш колобок, вы должны отгадать еще мою загадку. Слушайте внимательно:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три чашки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(дети отгадывают загадку и говорят ТРИ МЕДВЕДЯ).

Бабушка: Ребята, с зайкой поиграли, скажем ему «до свидания» и «спасибо». А мы с вами пойдем искать домик трех медведей (дети говорят и идут дальше за бабушкой с волшебным клубочком).

Подходят и видят домик трех медведей. Около домика встречают  одного Мишутку.

Бабушка: Здравствуй, Мишутка. Ты один дома?

Мишутка (воспитатель): Здравствуйте, да, я один дома. Мама с папой ушли в лес за малиной. У мамы скоро день рождения. Я хочу сделать ей подарок. А у меня не получается.

Бабушка: А что ты хочешь подарить маме?

Мишка: Бусы!

Бабушка: Ребята, Мишка очень любит свою маму и хочет подарить ей бусы. Но у него не очень хорошо получается. Поможем ему?

Бабушка: Сейчас я приглашаю вас сделатьбусы для медведицы.

Перед детьми стоят 3 мольберта, на них закреплены листы ватмана с ниточками от бус красного, синего и желтого цвета. Между мольбертами стоит столик, на нем лежат кружочки (бусины) трех цветов, подходящих по цвету к ниточкам на мольберте. Дети подходят к столику, берут по одному кружочку (бусинке) и прикрепляют кружок к нужной по цвету  веревочке. Перед каждым ребенком стоит выбор – на какую веревочку прикрепить бусинку. Кружочки (бусины) прикрепляются к ватману  на магните.  Во время процесса бабушка или Мишутка могут спросить у детей – а какого цвета твоя бусинка? (3-4 ребенка).

Бабушка: Посмотрите, какие красивые бусы у вас получились для мамы Мишутки.

Мишутка: Ой, спасибо вам большое за помощь!!! Я забыл вас спросить – зачем вы приходили ко мне?

Бабушка: Мы ищем колобка.

Мишутка:Колобок – это мой новый друг. Я случайно встретил его в лесу (идет за колобком, несет его детям и бабушке).

Бабушка: Да! Это он! (берет колобка у мишутки). Спасибо тебе, Мишенька, что не обидел моего колобка!

(дети и бабушка прощаются с мишуткой, уходят от него).

Бабушка: Ребята, мне пора домой, спасибо вам, что помогли найти моего колобка в сказках. Я одна ни за что бы не справилась! За это дарю вам угощение (яблоки в корзинке).

До свидания, ребята! (уходит за дверь).

Воспитатель: Ребята, вы помогли найти бабушке колобка. А теперь нам пора в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. Готовы? (ответ детей).

(звучит сказочная музыка):

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в своей группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей)

Воспитатель: А в каких сказках мы сегодня были? (ответы)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (ответы)

Воспитатель: Кого мы видели? (ответы)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! Скажем и гостям «До свидания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

3 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА»

3 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «К НАМ ВЕСНА ПРИШЛА»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»

Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Мойдодыр   у нас в гостях…»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Шарик в гостях у детей»

Цель НОД: Создание социальной ситуации развития  в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Шарик в гостях у детей».Задачи НОД:Создавать условия для: познавательного раз...