Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебный паровозик» (с использованием информационно коммуникационных технологий)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Волшебный паровозик»
(с использованием информационно коммуникационных технологий)
Автор: Радионова Софья Андреевна
музыкальный руководитель
2018 г
Цель:
Создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений );
Продолжать учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;
Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
Развивающие:
Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
Формировать коммуникативные отношения между детьми;
Воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Оборудование:
фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель:
Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку) .
Музыкальный руководитель:
Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.
Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу
(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).
Музыкальный руководитель:
Вот и первая остановка.(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.
Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.
Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».
(с концом музыки отправляются на стульчики)
Музыкальный руководитель:
Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.
Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)
(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).
Музыкальный руководитель:
А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».
Дидактическая игра «Путаница».
Музыкальный руководитель:
И снова загадка!
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.
Игра «Угадай оркестр».
(«Танец с саблями» – (карточки с изображением скрипки). «Калинка» - (карточки с изображением балалайки)
Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать? Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.
Флэш – игра «Оркестр»
(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель:
А сейчас - игра!
Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками).
Музыкальный руководитель:
Ну вот и всё-наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что запомнилось?
Рефлексия.
Музыкальный руководитель:
Нам пришла пора возвращаться.
Но сначала мы попрощаемся:
Высмотрите,не шалите! Ну и до свидания!
Занимайте места в вагончиках.
Все готовы к отправке?
Отправляемся! Поехали!
Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...