Конспект организации и проведения НОД с детьми II младшей группы в рамках образовательной области «Познание», на тему: «Путешествие с маленькой капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе "Путешествие с Капелькой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_vo_2_ml.gr_.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24»
Конспект
организации и проведения НОД с детьми II младшей группы в рамках образовательной области «Познание», на тему:
«Путешествие с маленькой капелькой»
выполнила: Кириллова О.А.
г. Городец 2016-2017 г.г.
Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.
Программное содержание.
- Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная, может менять цвет);
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна;
- Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;
- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы;
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки;
- Воспитывать бережное отношение к воде;
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная, цветная.
Предварительная работа:
1. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
2.Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр»,
«Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная
корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В
гостях у солнышка»).
3.Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
4.Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Методы и приёмы:
- игровой (приход игрового персонажа),
- наглядный (Презентация «Вода»),
- практический (опыты),
- словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)
Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченная вода, баночки с подкрашенной водой, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, шарик.
Организация и методика проведения НОД:
(Звучит колокольчик.)
В.: - Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!
В:- А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
В: - А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
В.: - Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Ребёнок: - Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
В.: - Оказывается вода окружает нас всюду. Вот и к нам в гости я пригласила Капельку, чтобы она тоже путешествовала вместе с нами.
В.: Кажется я её слышу!
Закрываем быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку.
(Дети закрывают глаза. Звучит шум дождя. Появляется Капелька)
Капелька : - Я, Капелька - дождинка
Из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы, поиграете со мной? (Да).
В.: - А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)
В.: - Как вы думаете откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте спросим у неё откуда она к нам пришла?
Капелька: - Я - маленькая частичка воды. А вы знаете, для чего вам нужна вода? (Ответы детей). А кому нужна вода? (Ответы детей)
В.: - Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды.
Презентация «Капелька - волшебница»
Капелька: - Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может пролиться дождиком.
Капелька: - Чтобы нам не устать
Предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше(Подтянуться руками вверх; плавные
покачивания руками над головой из
стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако
В грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и
опустить их; присесть). (2 раза)
В.: - Понравилась вам играть с Капелькой? (Да)
Капелька: - Я приготовила для вас сюрприз.
В.: - Что же это?
(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)
В.: - Что же такое вода? Посмотрите, дети, а у Капельки есть ножки?(Нет). А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим , как передвигается вода!
В.: - Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю). Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода -жидкая. (Индивидуальные и хоровые повторения)
В.: - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
В.: - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
В.: - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В: - Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде шарик. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти в какой стакан я спрячу шарик. (Сначала шарик опустить в чистую воду, затем в подкрашенную). Почему вы первый раз быстро увидели шарик? (Потому, что вода чистая)
В.: - Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.
Капелька: А вы знаете, что воду называют Волшебницей?
Дети: (ответы).
В.: Хотите узнать? Мы сейчас сами превратим воду в баночке из прозрачной в разноцветную. А для этого сначала скажем волшебные слова, повторяйте за мной:
Ты, водица,
Друг мой милый,
Стань вода сейчас красивой!
(2 раза говорят). Подуйте на баночки, а теперь их потрясём.
В.: - Что мы видим?
Дети: - Вода окрасилась.
В.: - В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)
Капелька: - Вы как настоящие волшебники!
В.: - Значит вода может окрашиваться в различные цвета.
Капелька: - Мне очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверно устали, предлагаю отдохнуть и поиграть.
Игра «Капелька и тучка»
Раз, два, три,четыре, пять
Начинаю колдовать,
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки поскорей!
В.: -Пришла весна, засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик.Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки парами образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой).Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большое пребольшое море( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в море, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
В.: - Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучке.
В.: - Мы сегодня с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
Ребёнок: - Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Капелька: - Мне очень понравилось с нами путешествовать и я хочу вас угостить очень вкусным угощением. Я обещаю еще к вам прийти и приготовить для вас новые сюрпризы.
В.: - Спасибо, Капелька. Мы будем ждать тебя. Давайте скажем Капельке досвидания.
(Дети прощаются с Капелькой. Звучит колокольчик).
Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
Возвращайтесь в детский сад.
В.: - А сейчас, ребята, мы с вами отправимся пить вкусный, сладкий чай с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...
НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду».
Занятие направлено на развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей, на развитие внимания, пам...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"
Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....
Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группу (4-5 лет) (Образовательная область «Познание») по теме: «Путешествие в космос»
ЦЕЛЬ: закрепить у детей математические знания и умения.ЗАДАЧИ:Обучающие:· Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.·...