Конспект организации и проведения НОД с детьми II младшей группы в рамках образовательной области «Познание», на тему: «Путешествие с маленькой капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе "Путешествие с Капелькой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_vo_2_ml.gr_.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

Конспект

организации и проведения НОД с детьми II младшей группы в рамках образовательной области «Познание», на тему:

«Путешествие с маленькой капелькой»

выполнила: Кириллова О.А.

г. Городец 2016-2017 г.г.

Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.

Программное содержание.

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная, может менять цвет);
  2. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна;
  3. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;
  4. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы;
  5. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки;
  6. Воспитывать бережное отношение к воде;

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная, цветная.

Предварительная работа:

1. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

2.Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр»,

«Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная

корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В

гостях у солнышка»).

3.Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

4.Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методы и приёмы:

- игровой (приход игрового персонажа),

- наглядный (Презентация «Вода»),

- практический (опыты),

- словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)  

Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, проектор,  стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченная вода, баночки с подкрашенной водой, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, шарик.

Организация и методика проведения НОД:

(Звучит колокольчик.)

В.: - Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно!

В:- А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В: - А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

В.: - Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Ребёнок:  - Вы слыхали о воде?

                   Говорят, она везде!

                   В луже, в море, в океане

                   И в водопроводном кране…»

В.: - Оказывается вода окружает нас всюду. Вот и к нам в гости я пригласила Капельку, чтобы она тоже путешествовала вместе с нами.

В.: Кажется я её слышу!

      Закрываем быстро глазки,

      Попадаем в чудо-сказку.

(Дети закрывают глаза. Звучит шум дождя. Появляется Капелька)

Капелька :  - Я, Капелька - дождинка
                      Из тучки озорной.
                      Пришла к вам веселиться!
                      Вы, поиграете со мной? (Да).

В.: - А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)

В.: - Как вы думаете откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).  Давайте спросим у неё откуда она к нам пришла?

Капелька: - Я -  маленькая частичка воды. А вы знаете, для чего вам нужна вода? (Ответы детей). А кому нужна вода? (Ответы детей)

В.: -  Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды.

 Презентация «Капелька - волшебница»

Капелька: - Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может пролиться  дождиком.

Капелька: - Чтобы нам не устать

                    Предлагаю  поиграть.

Физкультминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше(Подтянуться руками вверх; плавные

покачивания руками над головой из                                                                                        

стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако

В грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и

опустить их; присесть). (2 раза)

В.: -  Понравилась вам играть с Капелькой?  (Да)

Капелька: - Я приготовила для вас сюрприз.

В.: - Что же это?

(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)

В.: -  Что же такое вода? Посмотрите, дети, а у Капельки есть ножки?(Нет). А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим , как передвигается вода!

В.: - Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю). Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода -жидкая. (Индивидуальные и хоровые повторения)

В.:  - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

В.: - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).        

В.:  - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В: -  Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде шарик. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти в какой стакан  я спрячу шарик. (Сначала шарик опустить в чистую воду, затем в подкрашенную). Почему вы первый раз быстро увидели шарик? (Потому, что вода чистая)

В.: - Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.

Капелька: А вы знаете, что воду называют Волшебницей?

Дети: (ответы).

В.: Хотите узнать? Мы сейчас сами превратим воду в баночке из прозрачной в разноцветную. А для этого сначала скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Ты, водица,

Друг мой милый,

Стань вода сейчас красивой!

(2 раза говорят). Подуйте на баночки, а теперь их потрясём.

В.: -  Что мы видим?

Дети: -  Вода окрасилась.

В.: - В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Капелька: - Вы как настоящие волшебники!

В.: - Значит вода может окрашиваться в различные цвета.

Капелька: - Мне очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверно устали, предлагаю  отдохнуть и поиграть.

Игра «Капелька и тучка»

Раз, два, три,четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!

В.: -Пришла весна, засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик.Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки парами образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой).Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большое пребольшое море( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в море, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

В.: - Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучке.

В.: - Мы сегодня с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Ребёнок: - Мы привыкли, что вода –

                 Наша спутница всегда!

                   Без неё нам не умыться,

                   Не наесться, не напиться.

                   Смею вам я доложить

                   Без воды нам не прожить!

Капелька: - Мне очень понравилось с нами путешествовать и я хочу вас угостить очень вкусным угощением. Я обещаю еще к вам прийти и приготовить для вас новые сюрпризы.

В.: - Спасибо, Капелька. Мы будем ждать тебя. Давайте скажем Капельке досвидания.

(Дети прощаются с Капелькой. Звучит колокольчик).

Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

Возвращайтесь в детский сад.

В.: - А сейчас,  ребята, мы с вами отправимся пить вкусный, сладкий чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.

Цель: Развивать экологическую  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...

НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду».

Занятие направлено на развитие  экологического мышления  и творческого  воображения  в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей, на развитие  внимания, пам...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"

Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....