НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей, на развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, наблюдательности, познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
в подготовительной группе
по реализации
образовательной области «Познание»
по теме: «Путешествие в Антарктиду».
Цель:
- развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.
образовательные задачи:
- дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;
- формировать представления о фауне Антарктиды,
развивающие задачи:
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
- развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);
воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
- - рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
- - чтение книг об Антарктиде;
- - игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;
- - аппликация на тему «Пингвины»;
- - рисование на тему «Антарктида»;
- - лепка на тему «Пингвины».
Оборудование и материалы:
- - картонное яйцо
- - географическая карта, глобус;
- - видео-и аудио сопровождение, слайд-шоу;
- - лед, миска с водой, жир.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, хотите посмотреть что в ней?
Домик круглый, домик белый,
И на вид вполне он целый.
Когда же треснул, наконец,
На волю выскочил птенец!
(Слайд № 1,2)
Воспитатель:
Я недавно из яйца,
И похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?
Я не гусь и не павлин.
Догадайтесь! Я…
Дети: Пингвин.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поможем пингвину отыскать его родителей.
Воспитатель: Но, чтобы помочь ему мы должны понять кто он. Как вы ребята думаете, выскажите своё мнение. Скажите пингвин птица, или животное? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что же есть у всех птиц и у пингвинов: (Слайд № 3), (Слайд №4)
голова, глаза, острый клюв, туловище, покрытое перьями, на туловище расположены крылья, две ноги, один хвост, все птицы откладывают яйца.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Пингвин – это птица.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.
Все птицы имеют крылья. Верно?
Дети: Верно.
Воспитатель: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?
Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое,
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица и она не несет яйца.
Воспитатель: Правильно! Не все у кого есть крылья, являются птицами.
Воспитатель: Что же мы позабыли о нашем пингвинёнке, ведь мы обещали ему помочь. Ребята у нашего малыша наверняка есть мама и папа, и наверное у него много братиков и сестричек, а где же нам искать родителей пингвиненка? Как вы думаете?
Воспитатель: А может нам помогут осколки яйца из которого вылупился пингвинёнок?
Яйцо заскрипело, яйцо затрещало,
И вмиг все скорлупки свои растеряло.
Если скорлупки в яйцо соберем,
Место узнаем и слово прочтем.
Ребята каждый на своём месте собирают колумбово яйцо, а воспитатель вызывает одного ребёнка к мольберту.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк нам нужно искать? Почему?
Дети: Материк, который называется Антарктида.
Воспитатель: Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.(Слайд № 5)
Воспитатель: Ребята, давайте на глобусе найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?
Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.
Воспитатель: А каким цветом она обозначена?
Дети: Антарктида обозначена белым цветом.
Воспитатель: А что обозначает белый цвет?
Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.
Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк.
Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Ой, ребята, а на чем же мы доберемся до Антарктиды? Ведь она так далеко и там много льда.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем добраться по льду до Антарктиды на обычном корабле? Почему?
Или нам нужно плыть на каком – то особенном?
Дети: На ледоколе.
Воспитатель: Совершенно верно, ледокол это специальный корабль, чтобы (Слайд № 6) плавать во льдах, ледокол это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льды, прокладывая себе дорогу. Ну что ж пройдите на корабль. ( Звучит запись гудков корабля дорожка №1)
Воспитатель: День и ночь стучат машины,
От винта бежит вода.
…Вот уже поплыли льдины,
И настали холода.(Слайд № 7, 8)
Айсбергов громады
Проплывают рядом (Слайд № 9, 10).
Воспитатель: Что мы видели за бортом нашего ледокола?
Конечно, вы видели айсберги их формы самые удивительные и причудливые.
В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.
- Откуда же появились эти ледяные громады?
Дети: Они откололись от ледника.
Воспитатель: Верно, иногда, у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану.
А хотите посмотреть, как плавают айсберги?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда подходите все сюда, поместим в воду, налитую в прозрачный сосуд, большой кусок льда.
- Утонул он?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Лед легче воды.
Воспитатель: Где большая часть льда – под водой или над водой?
Дети: Под водой.
Воспитатель: У айсберга тоже над морем видна лишь меньшая часть льдины. Подводная часть айсберга очень велика!( Слайд № 11) Океанское течение и ветер рано или поздно выносят ледового путешественника в теплые воды, где он начинает медленно таять. Но все равно айсберги очень опасны для морских кораблей!
Воспитатель: Ой, смотрите!
Вот видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
«Ледовитая» земля –
Берега просторные. (Слайд № 12)
Малый ход! Машина стоп!
Вместе: Здравствуй, Антарктида!
(Дети выходят с корабля. (Звучит фрагмент ветра дорожка № 2)
Воспитатель :Как же холодно в Антарктиде!
Мы с вами идем вперед,
Очень удивляемся:
Слева – лед, и справа – лед,
Даже перед нами лед.
Где же он кончается? (Слайд № 13)
Чтобы мы не замерзли, давайте на время превратимся в пингвинов.(Физминутка).
Пингвин наклоны делать рад,
Вправо, влево, вперед, назад.
Много-много раз подряд,
Влево, вправо, вперед, назад.
Пингвин все время закаляется,
В ледяной воде купается.
Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Да, Нет»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отвечайте на мои вопросы нет или да.
В Антарктиде много снега и льда?
Здесь птицы не поют никогда?
Есть ли там реки, леса?
Бродит ли по берегу лиса?
Растут ли деревья вокруг?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а где же нам искать родственников, нашего пингвиненка, никто их не видит? Ой ребята посмотрите, какие то удивительные животные показались из – за ледника. (Слайд № 14, 15)
Они идут цепочкой, друг за другом. Идущий впереди время от времени останавливается и оглядывается, нет ли отставших.
- Кто же это?
Дети: Пингвины.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а пингвины умеют плавать?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно ребята, пингвины это водоплавающие птицы, так как они охотятся в океане, добывая себе еду. Какие же секреты есть у водоплавающих птиц? Во-первых, строение лап. Они очень похожи на ласты.
Как вы думаете Для чего пингвину такие ноги?
Дети: Для того что бы быстро плавать.
Воспитатель: Второй секрет пингвина его оперение, которое не намокает, иначе бы вылезший из моря мокрый пингвин на таком морозе сразу бы превратился в сосульку и погиб.
Почему перья пингвинов не намокают?
Дети: Потому что они покрыты жиром, поэтому в воде они не намокают.
Воспитатель: А хотите это проверить? Давайте проведем эксперимент, подходите все к столу. На столе стоит миска с водой, опустите в воду руку, теперь вытащите её. Рука намокла?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь вытрите руки и смажте их жиром. Снова опустите руку в воду. Теперь выньте руку, что произошло?
Дети: Капельки воды собрались вместе и скатываются с руки.
Воспитатель: Отряхните воду с руки, что вы увидели?
Дети: Рука осталась сухой.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира.
Воспитатель: Ребята, хотите побольше узнать об этих удивительных птицах?
Тогда дома с родителями прочтите энциклопедию, и вы еще больше интересного узнаете о этих птицах.
Воспитатель: Ребята наше путешествие по Антарктиде заканчивается, а мы так и не смогли среди множества пингвинов отыскать родственников нашего малыша. как же нам отыскать родителей нашего малыша, ведь пингвинов так много? (На экране размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков.)
Я назову вам приметы родителей нашего пингвиненка, а вы внимательно посмотрите и покажите их . Не маленькие, и не большие, с красным клювом и с хохолком.
(Ответы детей)
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли пингвиненку найти родителей и вернуться в семью. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Конспект организации и проведения НОД с детьми II младшей группы в рамках образовательной области «Познание», на тему: «Путешествие с маленькой капелькой»
Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе "Путешествие с Капелькой"...
Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области ...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Здоровье главная ценность человеческой жизни»
Программные задачи:Формирование у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом, закаливанию;Развивать стремление заботится о своём здоровье.Формировать...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...