Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кодзаева Любовь Валентиновна

Педагогическое  мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_2.docx821.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский  сад  №  19  с.  Камбилеевское»

МО - Пригородный  район  РСО - Алания

Организованная   образовательная  деятельность  

в  старшей  группе

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\iVJC2LENU.jpg

Подготовила  и  провела:

Воспитатель 1  категории

КОДЗАЕВА ЛЮБОВЬ ВАЛЕНТИНОВНА

2018

Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для организма.

Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни.

Закреплять умения применять полученные знания о  зож  в играх. Закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы и чипсах и других вредных продуктах.

Учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах продуктов.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.

Расширить и закрепить словарный запас по теме.

Развивать память, мышление и логику.

Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию;

Воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.

Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование и материалы: картинки  с  изображением  здорового  образа  жизни;  картинки  с  изображением  продуктов  в  которых находятся  витамины; витаминные  домики; вредные  продукты: кока-кола, чипсы, сухарики; оборудование  для  опытов: лупы,  пинцеты, разовая  посуда, влажные  салфетки ;  яблоки по количеству  детей.

Ход организованной образовательной  деятельности:

Добрый день дети.  Посмотрите сколько у нас гостей . Когда вы увидели гостей , что  вы  сказали?

        - Здравствуйте !

          Правильно – вы поздоровались.

-Ребята а вы когда -  нибудь   вдумывались в смысл слова – «Здравствуйте?»

-Это значит  что мы желаем быть здоровыми. Что же означает слово здоровье?

- Это если у вас хорошее настроение, ничего не болит . А что надо делать, чтобы  быть здоровым?

- Делать зарядку ,заниматься спортом, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, чистить зубы и т.д.  

Народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».  Как вы понимаете эти слова? Надо обязательно здороваться , то есть желать здоровья друг другу.

-Ребята, сегодня идя по дороге  в детский сад, я  встретила  доктора, которая была  очень расстроена. Подойдя  к  ней , я расспросила  её, в чём её  проблема. Она  поведала  мне  свою  историю. Я  поняла , что  она  нуждается  в  помощи и  одна  не справиться. Поэтому я пригласила  её к нам, чтобы  вместе  с  вами помочь  справиться  с  проблемой.

- Поможем?

- Давайте  выслушаем  её и решим – сможем ли мы ей помочь?

Доктор: -Здравствуйте дорогие дети старшей группы! Я  Доктор Чистюлькина!

Я долгое время собирала  все  правила здорового образа жизни в одно целое,  для того,  чтоб обучать всех этим правилам. И наконец у меня получилось . Я собрала  их  все  в один цветок – растила  его и ухаживала.  Но случилась беда - В нашу страну Здоровья пробрались микробы и болезни !!!!!   Они не просто пробрались , а  разбросали  все  наши  правила  здорового  образа  жизни , которые мы долгие годы собирали на лепестках цветка  - по станциям  нашей  страны.. .  Мы,  никак не можем  собрать теперь эти лепестки .  Я уверена,  что вы знаете как бороться  с микробами, и  что надо делать, чтоб  сохранить здоровье  и  помочь  нам .

-Ребята, поможем Доктору Чистюлькиной ?

-ДА .Тогда отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика:

 «Все кто хочет быть здоров - закаляйтесь»      -сжать руки в замок.

  О здоровье много знают пальцы.                     -сжимаем ,разжимаем.

  Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий

                                                                                 - встряхивать  кисти рук.

 Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать.

                                                                                 - смыкание и размыкание пальцев

  Руки мыть водой холодной                                -имитировать мытьё рук.

  И тогда микроб голодный вас не одолеет.        -грозят пальцем.

  Если пальчики грустят - доброты они хотят»    - поглаживание ладошек .

     -Закрой глаза и покружись - в стране Здоровья окажись.

-Вот мы с вами и оказались в стране Здоровья .

- А вот и первая остановка. Посмотрите на указатель.  Как вы думаете,  что на нём изображено, какое задание нам надо выполнить?  (рассказать правила здорового образа жизни).

Дети берут карточки с изображением правил здорового образа жизни  и называют правила .  

-Молодцы ребята ,  вы справились .  А что будет если эти правила не выполнять?  Если не проветривать комнату и не делать уборку, там поселятся микробы и болезни , люди будут часто болеть. Не следить за осанкой  - может скривиться позвоночник и человек будет горбатым . Если долго смотреть телевизор и читать в плохо освещаемом помещении -  испортится зрение.. (Нашли первый лепесток с правилами)  Отправляемся дальше.

2 остановка. Витаминная.  Посмотрите на указатель , что на нём изображено? (витамины)   Какие витамины вы знаете?

Для чего нужны витамины ?  В каких продуктах  они содержаться? 

C:\Users\Admin\Desktop\slide_7.jpg

Витаминов много ,  но самые главные – это А,В,С,Д.

-Для чего важен витамин А? - Очень важен для зрения .  Витамин В? - способствует хорошей работе сердца.  Витамин Д? -  делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. С? - укрепляет весь организм ,  делает человека более здоровым. А где содержатся эти витамины ?

Д/И «Витаминные домики»

А - свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.

В - рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, грибы, творог.

С- чёрная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка.

Д - рыбий жир, сливочное масло, печень трески . (Нашли лепесток)

3 станция:

 -Смотрите ребята здесь угощения для нас. Эти угощения от микробов. На столе чипсы,  кока-кола,  сухарики .  

-Можно ли кушать эти продукты?  От чупа - чупсов  портятся зубы, чипсы и сухарики засоряют  желудок , от них болит живот.

-Давайте проведём эксперимент.

 Опыт № 1 с кока - колой.  Дети наливают колу на ржавый гвоздь и смотрят как он очищается от ржавчины .

Вывод:  Вот и в  нашем  животе кола может навредить нашему кишечнику и появится множество болезней.

 Опыт № 2 Колу смешивают с молоком. В колу добавляют сахар и соль , напиток льётся через горлышко.  В нём много газов, а это тоже очень вредно. Опыт № 3 с сухариками. Дети  берут сухарики и заливают водой.  

Вывод: Вода становится мутной и как будто грязной. Это всё потому,  что добавлено много вредных приправ , это  плохо влияет на здоровье .

Опыт № 4  с чипсами. Чипсы кладём на салфетку и промакиваем.  Остаются жирные пятна и приправы.  

Вывод:  В чипсах много жирного масла и добавок. Это вредно для желудка. Эти угощения мы не будем кушать. 

Работа за столами:

 Д/И «Помоги выбрать вредные и полезные продукты»

C:\Users\Admin\Desktop\img5.jpg          C:\Users\Admin\Desktop\img4.jpg

Молодцы ребята! - вы справились! (Нашли ещё лепесток).

4 станция:  Остановка гимнастик.

- Посмотрите  на указатель. Что изображено? (дети делают гимнастику). А какие виды гимнастики вы знаете?

-Утренняя гимнастика, пальчиковая , гимнастика  после сна,  гимнастика для глаз и т. д.

-Наши глаза могут заболеть, чего нельзя делать ,чтоб не болели глаза?

-Нельзя читать лёжа , в плохо освещённой комнате,  долго  и  близко смотреть телевизор,  смотреть на  яркое солнышко,  беречь глаза от острых предметов , не тереть сильно руками.

Опыт№5:  Дети берут фонарики и долго и близко смотрят на включённый фонарик. Начинают болеть глаза. Вот так может  испортится  зрение Правильно. А чтобы наши глазки не болели - Возьмите  карточки (Гимнастика для глаз)  и сделаем гимнастику для глаз. (Нашли лепесток). 

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\iW6X3GWXZ.jpg             

C:\Users\Admin\Desktop\2.jpg

5 станция: Указатель  атаковали микробы и нам не видно какая это станция.

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\i91LKDX26.jpg

-Что такое микробы, ребята , от чего они появляются?

-Микробы бывают разные- ужасные, опасные, страшные, грязные ,заразные,  даже безобразные.

- От чего появляются микробы? (кушают грязными руками, кушают грязные овощи и фрукты, облизывают игрушки ,суют пальцы в рот) и т.д  

-Смотрите яблоки! Берите яблоки, угощайтесь,  кушайте . Почему не кушаете сразу?  Вы сами говорили, что в яблоках много витаминов и они полезные.  

-Правильно, они могут быть грязные и на них  живут  микробы.

-Их надо помыть сначала !  Микробы маленькие и их не видно невооружённым глазом.

-Что нам может помочь? Лупы. Давайте через лупы рассмотрим яблоки .

(воспитатель заранее посыпала яблоки блёстками это – «микробы»)

-Молодцы. А что же теперь делать ?  Не кушать яблоки?

- Правильно, мы их помоем. Вернёмся  в садик и помоем.

-От простой воды и мыла у микробов тает сила! (Находят лепесток.)

-Вот мы и разогнали микробы с указателя

-Как называется  эта  станция? (станция  правильного  питания)

Физ.минутка: 

«Чтобы не болеть

И  не простужаться,

Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься.

Чтоб расти нам  сильными

Ловкими, смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем

К солнцу руки поднимаем

Поднимаем, опускаем

Дружно, весело шагаем

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём.

Что бы мы никогда не болели,

Чтобы щёки румянцем горели,

Чтобы было здоровье в порядке.

Дружно скажем: «Спасибо зарядке!»

6 станция: «Чистюлькино»  Встречает Доктор Чистюлькина .

-Здравствуйте ребята! Я вас давно жду. Вы молодцы ,хорошо справились со всеми заданиями .  

-А вот задание от меня .  Угадайте  загадки:

-1. Ускользает  как живое, но не выпущу его я .Белой пеной пенится.

      Руки     мыть не ленится.?         (мыло)

-2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

     И зубы у меня длинней , чем у волков и медведей.   (расчёска)

-3. Пластиковая спинка , жёсткая щетинка,

     С зубной пастой дружит ,  нам усердно служит.  (зубная  щётка)

-4. И сияет и блестит , никому оно не льстит.

     А любому правду скажет , всё как есть ему расскажет.  (зеркало)

-5. Вытираю я , стараюсь,  после баньки паренька.

     Всё намокло ,  всё измялось, нет сухого уголка.  (полотенце)

 -6. Лёг в карман и поджидаю

      Рёву , плаксу  и  грязнулю.

      Им утру потоки слёз ,не забуду я про нос. (носовой  платок)

-Молодцы ребята , эти принадлежности помогают нам сохранить чистоту  и  здоровье.  А что ещё нужно делать ,чтоб сохранить здоровье?  (закаляьтся, купаться, мыть руки, делать зарядку, правильно питаться)  и т.д.

(Находят оставшийся  лепесток  и собирают цветок).

- «Каждый должен твёрдо знать-здоровье надо сохранять.

     Нужно правильно питаться,

     Нужно спортом заниматься.

     Руки мыть перед едой и вообще дружить с водой!

     Глубже дышать ,кислород поглощать.

     Больше гулять, с друзьями играть.

     И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

     И запомните, здоровье в магазине не купить.

Доктор: -Молодцы ребята вы справились. Очистили нашу страну от болезней и микробов, вернули мне цветок с  правилами  здорового  образа  жизни .

-Спасибо .  (Даёт детям  витамины  счастья и здоровья).

Глаза закрой и покрутись, в детском саду очутись .

Рефлексия:  -Где мы с вами были?  Что вам больше всего запомнилось?

Что понравилось ?

- Я знаю, что если вы будете выполнять все правила здорового образа

 Жизни,то вы не будете болеть!

C:\Users\User\Desktop\IMG-20180522-WA0017 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.

Цель: Развивать экологическую  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...

НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду».

Занятие направлено на развитие  экологического мышления  и творческого  воображения  в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей, на развитие  внимания, пам...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Здоровье главная ценность человеческой жизни»

Программные задачи:Формирование у  детей  интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом, закаливанию;Развивать стремление заботится о своём здоровье.Формировать...

Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».

Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...