Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Педагогическое мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1_2.docx | 821.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 19 с. Камбилеевское»
МО - Пригородный район РСО - Алания
Организованная образовательная деятельность
в старшей группе
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
КОДЗАЕВА ЛЮБОВЬ ВАЛЕНТИНОВНА
2018
Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).
Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для организма.
Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни.
Закреплять умения применять полученные знания о зож в играх. Закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы и чипсах и других вредных продуктах.
Учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах продуктов.
Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.
Расширить и закрепить словарный запас по теме.
Развивать память, мышление и логику.
Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию;
Воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.
Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование и материалы: картинки с изображением здорового образа жизни; картинки с изображением продуктов в которых находятся витамины; витаминные домики; вредные продукты: кока-кола, чипсы, сухарики; оборудование для опытов: лупы, пинцеты, разовая посуда, влажные салфетки ; яблоки по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Добрый день дети. Посмотрите сколько у нас гостей . Когда вы увидели гостей , что вы сказали?
- Здравствуйте !
Правильно – вы поздоровались.
-Ребята а вы когда - нибудь вдумывались в смысл слова – «Здравствуйте?»
-Это значит что мы желаем быть здоровыми. Что же означает слово здоровье?
- Это если у вас хорошее настроение, ничего не болит . А что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Делать зарядку ,заниматься спортом, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, чистить зубы и т.д.
Народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Как вы понимаете эти слова? Надо обязательно здороваться , то есть желать здоровья друг другу.
-Ребята, сегодня идя по дороге в детский сад, я встретила доктора, которая была очень расстроена. Подойдя к ней , я расспросила её, в чём её проблема. Она поведала мне свою историю. Я поняла , что она нуждается в помощи и одна не справиться. Поэтому я пригласила её к нам, чтобы вместе с вами помочь справиться с проблемой.
- Поможем?
- Давайте выслушаем её и решим – сможем ли мы ей помочь?
Доктор: -Здравствуйте дорогие дети старшей группы! Я Доктор Чистюлькина!
Я долгое время собирала все правила здорового образа жизни в одно целое, для того, чтоб обучать всех этим правилам. И наконец у меня получилось . Я собрала их все в один цветок – растила его и ухаживала. Но случилась беда - В нашу страну Здоровья пробрались микробы и болезни !!!!! Они не просто пробрались , а разбросали все наши правила здорового образа жизни , которые мы долгие годы собирали на лепестках цветка - по станциям нашей страны.. . Мы, никак не можем собрать теперь эти лепестки . Я уверена, что вы знаете как бороться с микробами, и что надо делать, чтоб сохранить здоровье и помочь нам .
-Ребята, поможем Доктору Чистюлькиной ?
-ДА .Тогда отправляемся в путь.
Пальчиковая гимнастика:
«Все кто хочет быть здоров - закаляйтесь» -сжать руки в замок.
О здоровье много знают пальцы. -сжимаем ,разжимаем.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий
- встряхивать кисти рук.
Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать.
- смыкание и размыкание пальцев
Руки мыть водой холодной -имитировать мытьё рук.
И тогда микроб голодный вас не одолеет. -грозят пальцем.
Если пальчики грустят - доброты они хотят» - поглаживание ладошек .
-Закрой глаза и покружись - в стране Здоровья окажись.
-Вот мы с вами и оказались в стране Здоровья .
- А вот и первая остановка. Посмотрите на указатель. Как вы думаете, что на нём изображено, какое задание нам надо выполнить? (рассказать правила здорового образа жизни).
Дети берут карточки с изображением правил здорового образа жизни и называют правила .
-Молодцы ребята , вы справились . А что будет если эти правила не выполнять? Если не проветривать комнату и не делать уборку, там поселятся микробы и болезни , люди будут часто болеть. Не следить за осанкой - может скривиться позвоночник и человек будет горбатым . Если долго смотреть телевизор и читать в плохо освещаемом помещении - испортится зрение.. (Нашли первый лепесток с правилами) Отправляемся дальше.
2 остановка. Витаминная. Посмотрите на указатель , что на нём изображено? (витамины) Какие витамины вы знаете?
Для чего нужны витамины ? В каких продуктах они содержаться?
Витаминов много , но самые главные – это А,В,С,Д.
-Для чего важен витамин А? - Очень важен для зрения . Витамин В? - способствует хорошей работе сердца. Витамин Д? - делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. С? - укрепляет весь организм , делает человека более здоровым. А где содержатся эти витамины ?
Д/И «Витаминные домики»
А - свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.
В - рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, грибы, творог.
С- чёрная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка.
Д - рыбий жир, сливочное масло, печень трески . (Нашли лепесток)
3 станция:
-Смотрите ребята здесь угощения для нас. Эти угощения от микробов. На столе чипсы, кока-кола, сухарики .
-Можно ли кушать эти продукты? От чупа - чупсов портятся зубы, чипсы и сухарики засоряют желудок , от них болит живот.
-Давайте проведём эксперимент.
Опыт № 1 с кока - колой. Дети наливают колу на ржавый гвоздь и смотрят как он очищается от ржавчины .
Вывод: Вот и в нашем животе кола может навредить нашему кишечнику и появится множество болезней.
Опыт № 2 Колу смешивают с молоком. В колу добавляют сахар и соль , напиток льётся через горлышко. В нём много газов, а это тоже очень вредно. Опыт № 3 с сухариками. Дети берут сухарики и заливают водой.
Вывод: Вода становится мутной и как будто грязной. Это всё потому, что добавлено много вредных приправ , это плохо влияет на здоровье .
Опыт № 4 с чипсами. Чипсы кладём на салфетку и промакиваем. Остаются жирные пятна и приправы.
Вывод: В чипсах много жирного масла и добавок. Это вредно для желудка. Эти угощения мы не будем кушать.
Работа за столами:
Д/И «Помоги выбрать вредные и полезные продукты»
Молодцы ребята! - вы справились! (Нашли ещё лепесток).
4 станция: Остановка гимнастик.
- Посмотрите на указатель. Что изображено? (дети делают гимнастику). А какие виды гимнастики вы знаете?
-Утренняя гимнастика, пальчиковая , гимнастика после сна, гимнастика для глаз и т. д.
-Наши глаза могут заболеть, чего нельзя делать ,чтоб не болели глаза?
-Нельзя читать лёжа , в плохо освещённой комнате, долго и близко смотреть телевизор, смотреть на яркое солнышко, беречь глаза от острых предметов , не тереть сильно руками.
Опыт№5: Дети берут фонарики и долго и близко смотрят на включённый фонарик. Начинают болеть глаза. Вот так может испортится зрение Правильно. А чтобы наши глазки не болели - Возьмите карточки (Гимнастика для глаз) и сделаем гимнастику для глаз. (Нашли лепесток).
5 станция: Указатель атаковали микробы и нам не видно какая это станция.
-Что такое микробы, ребята , от чего они появляются?
-Микробы бывают разные- ужасные, опасные, страшные, грязные ,заразные, даже безобразные.
- От чего появляются микробы? (кушают грязными руками, кушают грязные овощи и фрукты, облизывают игрушки ,суют пальцы в рот) и т.д
-Смотрите яблоки! Берите яблоки, угощайтесь, кушайте . Почему не кушаете сразу? Вы сами говорили, что в яблоках много витаминов и они полезные.
-Правильно, они могут быть грязные и на них живут микробы.
-Их надо помыть сначала ! Микробы маленькие и их не видно невооружённым глазом.
-Что нам может помочь? Лупы. Давайте через лупы рассмотрим яблоки .
(воспитатель заранее посыпала яблоки блёстками это – «микробы»)
-Молодцы. А что же теперь делать ? Не кушать яблоки?
- Правильно, мы их помоем. Вернёмся в садик и помоем.
-От простой воды и мыла у микробов тает сила! (Находят лепесток.)
-Вот мы и разогнали микробы с указателя
-Как называется эта станция? (станция правильного питания)
Физ.минутка:
«Чтобы не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься.
Чтоб расти нам сильными
Ловкими, смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
К солнцу руки поднимаем
Поднимаем, опускаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
Что бы мы никогда не болели,
Чтобы щёки румянцем горели,
Чтобы было здоровье в порядке.
Дружно скажем: «Спасибо зарядке!»
6 станция: «Чистюлькино» Встречает Доктор Чистюлькина .
-Здравствуйте ребята! Я вас давно жду. Вы молодцы ,хорошо справились со всеми заданиями .
-А вот задание от меня . Угадайте загадки:
-1. Ускользает как живое, но не выпущу его я .Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится.? (мыло)
-2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней , чем у волков и медведей. (расчёска)
-3. Пластиковая спинка , жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит , нам усердно служит. (зубная щётка)
-4. И сияет и блестит , никому оно не льстит.
А любому правду скажет , всё как есть ему расскажет. (зеркало)
-5. Вытираю я , стараюсь, после баньки паренька.
Всё намокло , всё измялось, нет сухого уголка. (полотенце)
-6. Лёг в карман и поджидаю
Рёву , плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз ,не забуду я про нос. (носовой платок)
-Молодцы ребята , эти принадлежности помогают нам сохранить чистоту и здоровье. А что ещё нужно делать ,чтоб сохранить здоровье? (закаляьтся, купаться, мыть руки, делать зарядку, правильно питаться) и т.д.
(Находят оставшийся лепесток и собирают цветок).
- «Каждый должен твёрдо знать-здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой и вообще дружить с водой!
Глубже дышать ,кислород поглощать.
Больше гулять, с друзьями играть.
И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните, здоровье в магазине не купить.
Доктор: -Молодцы ребята вы справились. Очистили нашу страну от болезней и микробов, вернули мне цветок с правилами здорового образа жизни .
-Спасибо . (Даёт детям витамины счастья и здоровья).
Глаза закрой и покрутись, в детском саду очутись .
Рефлексия: -Где мы с вами были? Что вам больше всего запомнилось?
Что понравилось ?
- Я знаю, что если вы будете выполнять все правила здорового образа
Жизни,то вы не будете болеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...
НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду».
Занятие направлено на развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей, на развитие внимания, пам...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Здоровье главная ценность человеческой жизни»
Программные задачи:Формирование у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом, закаливанию;Развивать стремление заботится о своём здоровье.Формировать...
Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».
Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....