Конспект НОД "Грибные тропинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Грибные тропинки»
Зотикова Елена Ивановна
воспитатель I кв.категории
МБДОУ №3 "Огонек"
п.г.т.Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района РТ
2016г
Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы:
• Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор)
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход НОД
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей
Дети, посмотрите, что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкой растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.
Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –( Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком.)
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке). Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Воспитатель: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая
.
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками. Д а, ребята, мухомор – ядовитый гриб. А кому он нужен?
Им лечатся животные, поэтому мы не будем его ломать. Пусть растет, он кому- нибудь обязательно поможет.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Наигрались мы с грибами, теперь пора нам обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».
Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....
конспект занятия " Грибное царство"
конспект занятия " Грибное царство"...
Конспект ОД "Грибное царство"
Конспект ОД "Грибное царство" формировать у детей предстовление о грибах....
Конспект НОД "Грибная полянка" (нетрадиционные техники аппликации)
Аппликация из осенних листьев....
Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе
Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей с грибами, растущими в нашей местности. Учить различать съедобные и ядовитые гри...
Конспект ОД "Грибное царство Мещерского края"
Цель: расширения знаний детей о лесных грибах родного края, их особенностях внешнего строения.Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к...
Конспект занятия "Грибная мозаика"
Аппликация из бумаги в технике мозаика «Грибная полянка»...