Конспект НОД "Грибные тропинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gribnye_tropinki.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

 «Управление  дошкольного  образования» Исполнительного  комитета Нижнекамского муниципального  района РТ

        

Конспект образовательной деятельности  в средней  группе          

«Грибные  тропинки»                              

        

Зотикова         Елена Ивановна

воспитатель I кв.категории

МБДОУ №3 "Огонек"

п.г.т.Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района РТ

             

                                   2016г

Цель: Знакомство с грибами.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Материалы:

•        Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор)

Образовательные области:

•        Познавательное развитие

•        Социально-коммуникативное развитие

  • Речевое развитие

Предварительная работа:

1.        Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»

2.        Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

                                                    Ход НОД

Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей

 Дети, посмотрите, что у меня в руках! Хотите узнать, что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкой  растет,

Сам в корзинку не идет?

Дети: Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.

Дети соглашаются.

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»

Воспитатель:

Мы идем сегодня в лес.       Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел –( Встряхивают кистями)

Это очень хорошо.             ( Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать     (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать.      (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята                (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята.                (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор,                 (Грозят пальчиком.)

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес.         (Дети идут по кругу)

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на коврике (на полянке).                                                                                  Воспитатель: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

Воспитатель: До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

Воспитатель: Что есть у подосиновика?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Ножка белая с черными

Воспитатель: Перед нами еще один гриб.

Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растет под березой.

Воспитатель: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая

.

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками. Д а, ребята, мухомор – ядовитый гриб. А кому он нужен?

Им лечатся животные, поэтому мы не будем его ломать. Пусть растет, он кому- нибудь обязательно поможет.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

Дети: Съедобными и несъедобными.

Дидактическая игра «Собери грибы»

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.

Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.

Воспитатель: Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Что б поганок не набрать.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Дети: Съедобные грибы.

Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?

Дети: Несъедобные, ядовитые.

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети: Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Наигрались мы с грибами, теперь пора нам  обратно  в  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».

Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....

конспект занятия " Грибное царство"

конспект занятия " Грибное царство"...

Конспект ОД "Грибное царство"

Конспект ОД "Грибное царство" формировать у детей  предстовление о  грибах....

Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе

Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей с грибами, растущими в нашей местности. Учить различать съедобные и ядовитые гри...

Конспект ОД "Грибное царство Мещерского края"

Цель:  расширения знаний детей о лесных грибах родного края, их особенностях внешнего строения.Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к...

Конспект занятия "Грибная мозаика"

Аппликация из бумаги в технике мозаика «Грибная полянка»...